Наталья Кирьянова
Аттестация 2018. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
КритерийV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».
В межаттестационный период с 2014 по 2019 годы Кирьянова Н. А. являлась руководителем районного методического объединения воспитателей Канского района.
Ежегодно разрабатывала планы РМО и мероприятия для педагогов.
С целью улучшение качества учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Канского района Наталья Алексеевна поставила следующие задачи:
Публикация «Аттестация 2018, Часть 3» размещена в разделах
1. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе обобщения и распространения передового педагогического опыта воспитателей (открытые просмотры педагогического процесса, методические дни).
2. Повышение квалификации, профессионального мастерства воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (семинары, курсы повышения квалификации).
3. Оказание методической и практической помощи педагогам (в составлении конспектов, отчетов, материалов на конкурсы).
4. Повышение профессиональной компетентности в области внедрения ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог» (семинары, консультации, рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного образования).
Поставленные цели и задачи РМО реализовала через следующие виды (направления) деятельности:
1. Обучающие и информационные семинары, практикумы.
2. Творческие отчеты педагогов.
3. Открытые и показательные НОД, мастер классы.
4. Обеспечение педагогов актуальной, профессиональной информацией.
На каждый год планировалось по три заседания. Деятельность РМО была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, учить анализу своей работы, видеть недостатки, выявлять причины, принимать меры к их устранению, стремлению постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Изучать наиболее эффективные технологии, методы и приемы работы лучших заведующих, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, руководителей физического воспитания.
Острым встал вопрос по разработке «Основной образовательной программы ДОУ». В преддверии вступления в реализацию ФГОС педагог прошел обучение по программе:
"Организация и деятельность органов государственно- общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий образования и воспитания в рамках ФГОС".
"Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) :вопросы и подходы к изменениям.
«Современные образовательные технологии дошкольного образования.
“ Экспертиза основной образовательной программы дошкольной образовательной организации: организация и проведение”.
«Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации» -
«Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».
За этот период она организовала и провела обучение педагогов детских садов района по темам:
Методические семинары:
«Анализ алгоритмов организации детской деятельности на основе современных образовательных технологий и обсуждение модели их внедрения в личной педагогической практике…»
«Современное Детство: проблемы и пути их решения»
«Психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС»
Семинары – практикумы:
«Организация предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС.»
«Профессиональная компетентность в области внедрения ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог».
Разработческий семинар :
«Основная образовательная программа дошкольного образования»
В рамках дня открытых дверей:
"Один день из жизни детского сада".
Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации.
Круглые столы:
«Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении дошкольников»
«Применение метода Интеллект- карт в дошкольном образовании»
«Выстраивание работы с детьми ОВЗ».
Делилась опытом работы на совместном РМО учителей начальных классов и детских садов по теме: «Проблемы преемственности между детским садом и школой».
В конце каждого мероприятия проводилась рефлексия деятельности заседания. В рефлексии воспитатели отмечали актуальность рассмотренных вопросов, степень личной заинтересованности, новизну проведенных технологий, степень применимости содержания в личной работе.
В результате проводимой работы педагоги детских садов района повысили профессиональное мастерство посредством внедрения в свою работу опыта других воспитателей. Возобновились взаимные просмотры различных форм работы с детьми. Ценность взаимных просмотров заключается в том, что творческое начало не угасает в стенах одного учреждения, находит продолжение в других ДОУ района. В рамках данных тем на базе малокомплектных детских садов организованы и проведены дни открытых дверей по обмену опытом, на которых воспитатели представляли открытые занятия, мастер – классы. Воспитатели представляли работу по теме самообразования, проводили самоанализ показанных мероприятий.
Наталья Алексеевна всегда проявляла интерес к передовому опыту педагогов, всему новому, что появляется в образовании. Именно поэтому уже на протяжении многих лет, с 2005 года, является руководителем районного методического объединения воспитателей Канского района. С 2000 года является председателем районной экспертной группы по аттестации педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений, членом районной аттестационной комиссии. Участвует в работе различных сетевых сообществ и объединений на различных порталах РФ федерального, регионального и муниципального уровней.
Портал «МААМ. RU» сообщество дошкольников, на котором размещает свои методические материалы https://www.maam.ru/users/kiryanova
Социальная сеть работников образования nsportal.ru, на котором размещает свои методические материалы, участвует в конкурсах https://nsportal.ru/metodist61
Методическая и исследовательская деятельность Кирьяновой Н. А., описанная выше, привела к разработке методических материалов и программ по обучению дошкольников.
Все перечисленное выше позволяет сказать, что Наталья Алексеевна принимает активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
___ ___ 20 г.
Заведующий МБДОУ «Филимоновский детский сад» : ___/