Татьяна Михалева
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика группы.
В подготовительной группе - 36 детей, из них 20 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (26-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в кружках при ЦДОД "Радуга талантов", КДЦ. На протяжении года дети развивались согласно возрасту. В этом учебном году в группу пришли «новые» дети (Кушнарева Вера и Шадрин Рома, которые хорошо адаптировались в детском коллективе.
Публикация «Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы "Маленькая страна" осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада "Росинка" на 2017 - 2018 учебный год.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Воспитательно – образовательный процесс в течение года был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Содержание образовательного процесса подготовительной группы охватывало пять взаимодополняющих образовательных областей:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: "Осень разноцветная", Неделя безопасности, День матери, новогодний утренник, Праздник Рождество Христово, спортивные соревнования "Вперед, мальчишки", "Мамин день - 8 марта", праздник светлой Пасхи, неделя космоса "Вперед, к звездам", тематическая неделя "Этих дней не смолкнет слава!" и готовимся к празднику "До свиданья детский сад!"
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
В октябре 15 воспитанников группы приняли участие во Всероссийском конкурсе "Мудрый совёнок", по результатам которого Елизавета Ковалева награждена дипломом лауреата и медалью, остальные 14 участников получили сертификаты участников.
Также подгруппа детей из 12 человек приняла участие в районном конкурсе "Россыпь самоцветов", где достойно заняли 1 место.
В ноябре 6 детей группы принимали участие в районном соревновании "Русские шашки", где двое детей Никита Кожевников и Лиза Мацкевич завоевали 1 и 3 место соответственно.
В феврале месяце 10 детей участвовали во Всероссийском конкурсе "Подводный мир", по результатам данного конкурса 8 детей стали победителями (1, 2, 3 места, двое детей получили сертификаты участников.
Также в феврале была организована военная игра "Вперед. мальчишки", которая проходила на базе ДЮСШ. В соревновании приняли участие команда мальчиков из группы "Маленькая страна" и команда из д/с "Ласточка". По результатам игры наша команда заняла второе место.
В марте месяце 13 детей приняли участие во Всероссийском конкурсе "Умники и умницы", из них 10 человек стали победителями (1, 2, 3 место, 3 ребенка получили сертификаты участников.
В мае двое детей Мацкевич Лиза и Русин Алексей приняли участие во II Всероссийском конкурсе рисунков и поделок, посвящённый Дню Победы «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца…». (Результаты будут позже)
5. Работа с родителями
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, оформлялись папки-передвижки, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков к знаменательным датам и к проектной деятельности.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания, за год было проведено три родительских собрания в группе. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.
Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на районной выставке, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в раздевальной комнате.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены развитием, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение воспитателя к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Я поддерживаю доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада.
В течение года провели развлекательные мероприятия: развлечение «В гостях у осени», утренник «Мама - моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Рождество Христово», «Масленица», утренник «Женский день - 8 Марта!», заключительный праздник будет проведен в мае "До свиданья детский сад!"
Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы;
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: "Осень разноцветная", "Парад снеговиков и елочек", "У папы моего руки не простые, у папы моего руки - золотые".
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
К началу учебного года, была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
1) Уголок ПДД был оснащё н разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.
2) Кукольный парикмахер;
3) Уголок доктора Айболита;
4) Уголок ряжения и театра.
5) Уголок "Мой веселый карандаш";
6) Спортивный уголок (скакалки, кегли, мячи, обручи)
7) Уголок пожарной безопасности
8) Уголок «Юный мастер»
9) Уголок природы
10)Уголок для сюжетно – ролевых игр
11) Книжный уголок
12) Экспериментально – исследовательская зона
13) Уголок патриотического воспитания
14) Уголок "Заниматика"
Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Воспитанники данной группы владеют средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия, решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе. Дошкольники знают членов своей семьи, свою Родину, символы России, патриотические праздники – День Победы и народные праздники- Рождество Христово, Масленица, Праздник Пасхи. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. К концу году практически все воспитанники группы овладели универсальными предпосылками учебной деятельности.
По социально-личностному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы : «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др. Также применялись в работе подвижные игры : «Трамвай», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т. д.
В сентябре 2017 г. с данной группой детей была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками подготовительной группы на начало года показал следующие результаты:
1. Художественно-эстетическое развитие – 3.9 баллов;
2. Познавательное развитие – 3.9 баллов;
3. Речевое развитие – 3.5 баллов;
4 Социально-коммуникативное развитие -3.8 баллов;
5. Физическое развитие – 3.5 баллов.
Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний и выше среднего показатели. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 3.7 баллов.
Анализ качества усвоения детьми данной группы разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»; несколько ниже результаты по физическому и речевому развитию.
Предполагаемая причина заниженных результатов: нарушение у детей звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, отсутствие физкультурного зала и спортивной площадки в детском саду.
В мае 2018г была проведена повторная диагностика педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:
1. Познавательное развитие -5.3 баллов;
2. Художественно-эстетическое развитие – 4.6 баллов;
3. Физическое развитие – 4.7 баллов;
4. Социально – коммуникативное развитие – 4.9 баллов;
5. Речевое развитие – 4.6 баллов.
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 4.8 баллов.
Динамика развития детей на период с сентября 2017 г. по май 2018 г. составила:
4.8 – 3.7= 1.1 баллов.
Итоги мониторинга освоения программы показали, что воспитанниками подготовительной группы материал по образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.
Это явилось следствием того, что в течение года была проведена большая работа по созданию условий для развития детей. Групповые комнаты были дополнены развивающим материалом, центрами детской активности и творчества: конструирования, экспериментирования, двигательной активности, продумана организация развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей и требований программы.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
Для повышения профессиональной компетентности темой по самообразованию на 2017 – 2018 год была «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».
В апреле 2018 года прошла краткосрочное обучение в БРИОПе по программе повышения квалификации «ФГОС ДО "Проектирование образовательной среды" в количестве 32 часов.
Приняла участие в семинаре - практикуме "Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды"
В декабре приняла участие в Олимпиаде педагогов "Изменение в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС", где получила диплом победителя.
В марте участвовала в III Всероссийском конкурсе, посвященному Всемирному дню детской книги "Небъятен и велик мир волшебный чудо-книг", где получила диплом победителя
Также в течение года мною велась работа со страницей воспитателя : были размещены материалы о реализации проектов, проведенных мероприятиях, дидактических пособиях и др.
9. Общий вывод о проделанной работе
Результаты деятельности подготовительной группы за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.