Вера Надырова
Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год младшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №265
Орджоникидзевский район
г. Екатеринбург
2017-2018 учебный год
младшей группы №7 «Звездочки»
Составитель:
Надырова В. С., воспитатель
2018 год
Публикация «Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год младшей группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Списочный состав группы «Звездочки» 18 детей, из них 9 девочек и 9 мальчиков. Возраст детей от 4 до 5 лет.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детском саду.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ детский сад №265 на 2017-2018 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО. Согласно плану проводились медицинская, психологическая и педагогическая диагностика воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для систематизации разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной деятельности было составлено планирование совместной деятельности взаимодействия воспитателя с детьми, в которое были включены: режимные моменты, все виды деятельности - игровая, индивидуальная, самостоятельная и т. д.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
1. совместно с родителями: «Новый год», 8 марта».
2. Выставки детских работ сделанных совместно с родителями на тему «Весна – красна»; стенгазета «Наши мамочки» к 8 марта.
3. Исследовательский проект «Чудо-водичка» ко всемирному дню воды 22 марта
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы по взаимодействию с родителями на 2014-2015 учебный год. В нём указаны все совместные мероприятия, консультации такие как: 1 «Правила поведения на дороге «Юный пешеход»; 3 «Что такое ФГОС дошкольного образования» и др.
Так же в группе проводились родительские собрания:
1 «Особенности организации воспитательно – образовательного процесса в младшей группе».
2 «Соблюдение мер безопасного поведения на воде (льду) и правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим»
3 «Итоговое родительское собрание».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДО. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: таких как: выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Осень»; «Новогодние поделки»; «День защитника отечества»; «9 мая».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были приобретены игрушки в группу,разнообразные настольно-печатные игры совместно с родителями. Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Воспитанники проявляют активность в зонах самостоятельной деятельности: «Уголок книги», «Уголок творчества», «Центр конструирования», «Дом», «Уголке природы» и др.
Моя деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.
При работе с детьми на протяжении всего года использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игрушек, пособий и др
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 учебный год показал следующие результаты:
1. Речевое развитие: 95%-средний уровень; 5%- низкий уровень; 0;-высокий уровень.
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии.
Тем детям, у которых есть проблемы в разговорной речи, буде уделено особое внимание в следующем году. (Стародубцев Коля, Кибардин Артем, также незначительные проблемы в речи детей (Колесникова Ксюша, Уимина Камилла, Кузин Слава).
2. Познавательное развитие: 39%-высокий уровень; 56%- средний уровень; 5%-низкий уровень.
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «много», «мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.
Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Особое внимание уделить детям: Кибардин Артем.
3. Социально-коммуникативное развитие: 95%-высокий уровень; 5%-средний уровень; 0%- низкий уровень.
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
4. Художественно-эстетическое развитие: 0%-низкий уровень; 55%-средний уровень; 45%-высокий уровень.
Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.
Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем.
5 Физическое развитие: 95%-высокий уровень; 5%-средний уровень; 0%- низкий уровень.
Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.
По итогам проведё нного мониторинга сделан вывод:
Определённые успехи были достигнуты в художественно-эстетическом развитии детей. Более высокого уровня мы достигли социально-коммуникативном и физическом развитии детей.
Несмотря на то, что у многих детей речь стала грамотной, понятной, разборчивой, дети проявили невысокие показатели речевого развития, с учётом успехов и проблем, возникших в 2017-2018 учебном году намечены задачи на следующий учебный год :
- проведение различных мероприятий с детьми;
- продолжить работу с детьми по всем образовательным областям, большее внимание уделить области «Речевого развития»
- проведение родительских собраний;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по воспитанию и обучению детей;
- привлечение родителей для участия в различных мероприятиях группы и ДО;
- обновление предметно-развивающей среды в группе;
- проявить активное участие детей в городских, российских конкурсах различной направленности