Папки-передвижки

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе

Ольга Попова
Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе

Корнеева Елена Ивановна и Попова Ольга Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №65»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

воспитателей группы комбинированной направленности

для детей 6-7 лет

Корнеевой Елены Ивановны

и Поповой Ольги Петровны

Публикация «Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах

о работе за 2017 – 2018 учебный год, г. Курск

1. Краткая характеристика группы

В группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет работают воспитатели Корнеева Елена Ивановна, Попова Ольга Петровна и учитель-логопед Трубчанинова Ирина Геннадьевна. В группе по списку 28 детей, из них 13 девочек и 15 мальчиков. С августа пришли Мухаметзянов Сергей, Яковлев Михаил. В сентябре 2017г ушли Тюкин Арсений и Мальцева Полина. Средняя посещаемость в группе более 80%. Заболеваемость 20% (основная причина – ветряная оспа).

2. Реализация Программы ДОУ

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся по основной образовательной программе ДОУ, составленной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, рабочей программы воспитателей группы на 2017-2018 год.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в воспитательно-образовательной деятельности это:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• интеллектуальное развитие детей;

• воспитание нравственных качеств человека;

• приобщение его к общественным ценностям.

Для осуществления качественной работы по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в своей работе использовали следующие средства воспитания:

игра;

трудовая деятельность;

личный пример взрослого;

объекты природы и др.

Формы работы:

НОД;

режимные моменты;

работа с родителями;

самостоятельная деятельность детей.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать (практический журнал «Воспитатель ДОУ» изд-во «Творческий центр «Сфера», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», интернет-ресурсы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовали традиционные методы работы (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.) и нетрадиционные (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, использование ИКТ технологий, ЛЕГО конструирования и т. п.).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализу усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

С целью охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья мы работали над созданием условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливания, формирования у детей гигиенических норм и навыков: умываться, мыть руки после прогулки и т. п. По данным направлениям давали необходимые рекомендации родителям, при возникновении каких-либо трудностей проводили дополнительные консультации, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей совместно со старшей медсестрой детского сада.

В течение года проводилась работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте. Дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, о пожарной безопасности, развивали самостоятельность.

Большое внимание в своей работе уделяли региональному компоненту. Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края. В доступной форме знакомили детей с историей России, Курской области и города Курска. Для этого использовали занятия, игры, беседы, прогулки, экскурсии в библиотеку, заучивание стихов, песен, чтение художественной литературы.

В течение года в группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, коллективный труд, дежурства по столовой и по занятиям. В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранится инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.

Регулярно в течение года с детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, по физической культуре, а также занятия художественно-эстетического цикла (музыка, ритмика, рисование, лепка, аппликация).

В непосредственно образовательной деятельности создавались условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывая выбор каждого действия.

Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем.

Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладели конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться. В процессе формирования диалоговой речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребенка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчеркивали успехи в общении.

В течение года была пополнена групповая библиотека. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания. Литературные произведения читали детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые).

В постоянном распоряжении детей оформленный центр детской книги, т. к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания. Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки драматизации, викторины.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемых в ДОУ.

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе : развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление. Дети умеют элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогам. Дети умеют управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, у них развита мелкая моторика рук, а также координация движений.

Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, появилось стремление к активной деятельности. Дети эмоционально отзывчивы, психически устойчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

3. Создание предметно-развивающего пространства

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были внесены дополнительные пособия в предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

В раздевалке оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания.

4. Достижения детей

В 2017-2018 учебном году дети нашей группы принимали активное участие во многих выставках, конкурсах, акциях различного уровня (в ДОУ, городские, региональные, интернет - конкурсы).

К городской выставке-конкурсу детского творчества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Золотой ларец» вместе с детьми 6-7 лет (группа №4) сделали коллективную работу «Ну и Африка, вот так Африка!» по произведениям К. И. Чуковского, которую посвятили 135-летию со дня его рождения.

Наша коллективная работа «Ну и Африка, вот так Африка!» заняла Гран-При в январе 2018 года на выставке-конкурсе детского творчества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Золотой ларец». Эту работу мы потом представили на выставке в ОКУК «Курская библиотека для детей и юношества».

С этим учреждением мы очень подружились. В 2017-2018 учебном году группа комбинированного обучения для детей 6-7 лет принимала активное участие в выставках рисунков и декоративно-прикладного творчества в библиотеке:

- «Бусы и браслеты из шкатулки лета» (из природного материала) – 16 человек,

- «Наши арчимбольдески» (аппликативные портреты из овощей и фруктов в стиле итальянского художника Дж. Арчимбольдо) – 21 человек,

- «Наш добрый друг Шарль Перро (рисунки по сказкам писателя) – 13 человек.

В рамках сотрудничества с пожарной частью №4 города Курска вместе с детьми 6-7 лет в преддверии Дня народного единства сделали и подарили аппликацию из детских ладошек Российского флага.

А в преддверии Дня пожарной охраны вместе с детьми сделали коллективную пластилиновую картину «Счастливый пожарный» и поздравительные открытки, которые потом и вручили личному составу части.

В 2017-2018 в ДОУ были организованы выставки совместного творчества «Новогодних елок хоровод», «Волшебная варежка Деда Мороза», «Матрешкин хоровод», в которых приняла участие большая часть детей группы.

Активно участвовали дети совместно с родителями в городских акциях и выставках:

- «Космическая елочная игрушка» в Курском Дворце пионеров и школьников – 21 человек,

- «Открытка Ветерану» в городском центре социальных программ «Спектр» - 23 человека.

Также в этом году дети активно участвовали во Всероссийских творческих конкурсах

на сайте Академии развития творчества «Арт-талант» :

- «Мастер-флорист» -3 человека,

- «Золотые краски осени» - 7 человек,

- «Сказочная карусель» - коллектив детей 6-7 лет,

- «Пришла весна – весна Победы!» - 5 человек;

на сайте Лиги конкурсов детских художественных работ «Конкурс ОК» :

- «Светофорик» - 7 человек,

на сайте Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» :

- «Необъятен и велик мир волшебный чудо-книг" – 11 человек.

5. Деятельность педагогов

В современном мире проблема социального развития детей является одной из актуальных. В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных ориентаций, которые формируются в общении со сверстниками и взрослыми, процесс усвоения ребенком норм и правил.

В настоящее время социальное благополучие ребенка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать.

Поэтому приоритетным направлением нашей работы в 2017-2018 учебном году стало социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Организацией работы по социализации личности ребенка стало взаимодействие с Курской областной библиотекой для детей и юношества.

Огромной ценностью, источником мудрости и духовности всегда считалась книга. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения.

Мы решили сделать каждую встречу с книгой не просто интересной, а радостной, заполненной творческой, познавательной деятельностью с богатым содержанием.

Целью нашего педагогического проекта «Вместе с книгой мы растем» является формирование целостной социо-культурной педагогической системы творческого взаимодействия ДОУ и детской библиотеки.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

формировать основы социально-нравственного поведения детей на основе знакомства с литературными произведениями;

формировать позитивное отношение к миру;

обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

обогащать творческий опыт детей впечатлениями об окружающем мире;

раскрывать творческие способности детей через различные виды деятельности;

воспитывать читательскую культуру детей и членов их семей.

Мы наметили следующие этапы работы над проектом:

1) подготовительный (определили цели и формы взаимодействия с библиотекой, разработали план сотрудничества «Календарь встреч с библиотекой»);

2) практический (реализация плана сотрудничества);

3) заключительный (подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности и перспектив дальнейшего сотрудничества).

Также в рамках социализации дошкольников особое внимание мы уделили знакомству и соблюдению детьми правил дорожного движения по дороге в библиотеку.

Перед каждым посещением библиотеки в группе нами проводилась беседа о правилах дорожного движения, обсуждался маршрут движения с определением зон повышенного внимания детей (перекресток со светофором и без него). Хочется с удовлетворением отметить, что наши дети проявили себя знающими и дисциплинированными пешеходами. Каждый поход в библиотеку превращался в мини-экскурсию по центральным улицам города.

Проводимая в системе работа по социализации и адаптации детей к окружающей действительности, приобщению их к книжной культуре, искусству слова дала ощутимые результаты:

• у детей сформированы коммуникативные навыки, представления о дружбе и взаимовыручке;

• воспитанники умеют взаимодействовать с окружающими людьми;

• появились общие интересы со сверстниками, учитываются интересы и потребности других;

• у детей совершенствовались художественно-речевые исполнительские навыки в драматизациях;

• у 90% детей проявляется устойчивый интерес к книге, дошкольники внимательно и заинтересованно слушают воспитателя и библиотекаря, проявляют бережное отношение к книге;

• пополнен литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями;

• увеличилось количество семей, которые с желанием идут в библиотеку и становятся постоянными читателями.

Данный проект и презентация опыта нашей работы «Детская библиотека – партнер в педагогическом проекте по социализации детей» был представлен нами в методической мастерской по направлению «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников ДОУ г. Курска.

6. Взаимодействие с родителями

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В течение года для работы с родителями было проведено:

групповые собрания (посещаемость родительских собраний составила 98%)

«Ребенок – будущий школьник» (сентябрь 2017)

«Роль семьи в речевом развитии ребенка» (декабрь 2017)

«Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (март 2018)

итоговое собрание (май 2018)

анкетирование;

консультации, в том числе индивидуальные;

работа с родительским комитетом;

совместное создание предметно развивающей среды;

оформление папок-передвижек, информационного уголка для родителей.

Каждое родительское собрание было проведено в нетрадиционной форме (показ видео-презентаций, организация чаепития и «сладкого стола», проведение мастер-классов). Так, на родительском собрании «Ребенок – будущий школьник» родителям была представлена видео-презентация «Итоги работы группы в летний оздоровительный период», а также было сделано сообщение на тему «Ребенок – будущий школьник». Родители были ознакомлены с психическими и физическими особенностями ребенка данной возрастной группы, с задачами на предстоящий учебный год.

В течение года родители принимали активное участие в праздниках, развлечениях, концертах в ДОУ, городских акциях. Помогали в организации праздничных «сладких столов» для детей, а также в подготовке участка к летнему оздоровительному периоду, организации выпускного бала.

7. Участие в общественной жизни ДОУ

В 2017-2018 году в группе нами были проведены следующие мероприятия:

Праздники:

«День знаний»

«Папин день»

«Осенняя ярмарка»

«День матери»

«Новогодний праздник»

«Масленица»

«8 марта – женский день»

«Пасхальные гуляния»

«Выпускной бал»

Спортивные развлечения:

• Спортивный праздник «Буду, как папа, бравым солдатом!»

«Спорт – сила и здоровье»

Разнообразные проекты:

• Фестиваль сказок - спектакль «Сказ о земле Русской»

• Открытые занятия на конкурсе «Воспитатель года»

Концерты:

• Праздничный концерт ко Дню Победы

«Любимые песни»

Экскурсии и встречи:

Экскурсии в Курскую городскую библиотеку для детей и юношества по темам:

«Мой город, древний и родной!»

«Славный урожай!»

«Шагаем вместе с Маршаком»

«Мой добрый друг Перро»

«Богатыри земли русской»

«Книжкины именины»

«Дедушкины медали»

«Международный день библиотек»

• Экскурсия на выставку-конкурс детского творчества воспитанников МДОУ г. Курска «Золотой ларец»

• Возложение цветов к памятнику Героя Советского Союза Екатерины Зеленко

• Участие в международном общественном движении «Бессмертный полк»

Встречи с работником Курской городской библиотеки для детей и юношества на темы:

«Творчество художника Джузеппе Арчимбольдо»

«Веселые рассказы Николая Носова»

«Писатели нашего детства»

• Встречи с представителем Курского военно-исторического музея «Юные защитники Родины» по темам:

«Фронтовые письма»

«Ордена и медали»

• Экскурсия в пожарную часть №4 города Курска

• Встреча с личным составом пожарной части №4 города Курска в День пожарной охраны

• Экскурсия в музей космонавтики

• Экскурсия по центральным улицам города Курска, знакомство с достопримечательностями

Дети нашей группы активно принимали участие на утренниках детей младшего возраста. Исполняли различные роли, показывали инсценировки из сказок.

Подводя итог мы считаем, что качественный рост группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет к концу учебного года достигнут благодаря стабильной посещаемости, целенаправленной и продуктивной совместной работе педагогов, последовательному выполнению поставленных целей, хорошо спланированной и слаженной работе всего коллектива группы.

Работа, проведенная нами в 2017-2018 учебном году, дала положительные результаты в формировании базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, формировании предпосылок учебной деятельности и подготовке детей к школе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет за 2017–2018 год в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПГО «ДЕТСКИЙ САД № 32ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Аналитический отчет о проделанной работе.

Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе МДОУ Чучковский детский сад №2 Аналитический отчёт за 2015-2016 г. 1 младшая группа Воспитатель: Моськина Н. Н. На начало года.

Отчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Мир детей и мир взрослых тесно взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепление отношений со своим ребенком является активное участие родителей.

Паспорт подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перечень мебели и технического оборудования для обеспечения образовательной деятельности ПРИЁМНАЯ 1. шкаф детский четырехсекционный -2.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия Задачи Литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в беге по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты Перспективный план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год Август 1. Наглядная информация для родителей:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год 2017–2018 Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Светлячки» на учебный год 2017–2018 Сентябрь. 1. Выставка рисунков «Как.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год МБДОУ «Токский детский сад» План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год от 01.09.2017 г. Воспитатель:.

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе «Звездочка» на 2017–2018 учебный год Месяц Наименование мероприятия Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 1010020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД