Приложение МААМ

Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы

Наталья Галигузова
Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы

Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строился по программе блочно-модульного развития.

Количество детей в группе – 21 ребенок; из них 14 девочек, 7 мальчиков.

Публикация «Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы» размещена в разделах

В процессе учебного года были реализованы все поставленные задачи. Дети совершенствовали свои знания, умения и навыки в игре. Сталкивались с определёнными трудностями в самостоятельной организации игр, связанными с началом проявления лидерских качеств детей. Некоторые воспитанники научились согласовывать тему игр и распределять роли (такие как Ваня Б., Саша А., Маша А.). В дальнейшем мы планируем развивать интерес и любовь к игре. Что касается дружеского взаимоотношения в группе, можно отметить следующее: дети формируют свой круг общения по интересам. Многие умеют объективно оценивать и анализировать свои поступки.

В течение всего года проводились дежурства в различных зонах активности. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности и поручения, изъявляли инициативу в помощи взрослым. Наши воспитанники умеют самостоятельно наводить порядок в игровых зонах, применять творческий подход к каждому делу. Навык самообслуживания сформирован.

Развивающая среда в группе.

Развивающая среда в ДОУ не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в нашей группе, мы провели сложную, многоплановую и творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша группа имеет своё название – «Лучики». Оформлена соответствующая названию раздевалка. Силами родителей и воспитателей групповые комнаты, раздевалка и спальни выкрашены нами в тёплых светло-зелёных тонах, создающих комфорт и уют. В раздевалке родители могут рассмотреть творческие работы своих детей, извлечь легко воспринимаемую полезную информацию, узнать о воспитательно-образовательном процессе. Предметно- пространственная среда групп организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Были организованы 9 центров развития: центр «Науки», «Играй-город», «Приходи сказка», центр игры, лего-центр, центр сенсорики, музыкально-театральный, центр «Волшебная палитра» и центр «Автомастерская». В начале года некоторые центры были задействованы не в полной мере, такие, как центр музыкально-театральный и «конструирования». Мы подключили родителей к изменению наполняемости центров: появился уголок ряженья с костюмами и кукольный театр силами родителей. В центре конструирования добавили более мелкий конструктор, который детям понравился и был активно задействован в течение года. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Цель воспитательно-образовательной работы :

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи, поставленные в средней группе по компетентностям :

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивать умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Создавать условия для творческого самовыражения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки. Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

Подвижные игры: Поощрять самостоятельность организации детьми знакомых подвижных игр. Поощрять проявления честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками.

Театрализованные игры : Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Усложнять игровой материал. Поощрять импровизации, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества. Раскрывать творческий потенциал путём вовлечения детей в различные театрализованные представления. Инсценировали сказки «Теремок», «Три медведя», «Колобок».

Дидактические игры: Закреплять умение выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Детям особенно полюбились в группе дидактические игры : пазлы различной сложности, игры со счётными палочками, «Лото», «Продолжи предложение», «Математический планшет», «Собери картинку», кубики по сказкам, мозаики.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Формировать привычки по мере необходимости мыть руки, убирать за собой игрушки, кроватку после сна. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Развивать желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Формировать желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Формировать умение самостоятельно раскладывать приготовленные воспитателем материалы для занятий, и убирать их.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы. Осенью привлекать детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. В вазу посадили веточки деревьев сирени, тополя, березы. Наблюдали, как из почек появляются листья. Летом планируем привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист пополам в разных направлениях. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды). Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства и т. д. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов; с результатами их труда. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Безопасность

Безопасный отдых на природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнить знания детей об элементах дороги. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять и расширять знания о правилах езды на велосипеде. Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Социальная компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (5) – 18%, средний уровень (12) – 54,5%, уровень ниже среднего (6)- 27,3%

Май месяц - высокий уровень (11) – 55%, средний уровень (8) – 40%, уровень ниже среднего (1)- 5%.

1. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

• Закреплять умение создавать множество (группы предметов) из одинаковых по качеству элементов. Закреплять умение считать до 5. Закреплять понятие о том, что число иногда не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы и их расположения. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Формировать представление о четырёхугольнике. Развивать геометрическую зоркость и развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать понимание смысла о пространственных отношениях. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о составе суток.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

• Обогащение представлений детей о мире предметов. Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширение представления детей о профессиях. Расширение представления об учебных заведениях (детский сад, школа).

• Расширение и уточнение представлений детей о природе. Продолжать знакомство с комнатными растениями. Расширять представление о домашних животных. Расширять представление детей о диких животных. Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где хорошо проявили свои знания.

Информационная компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (4) – 18,2%, средний уровень (14) – 63,6%, уровень ниже среднего (4)- 18,2%

Май месяц - высокий уровень (12) – 60%, средний уровень (6) – 30%, уровень ниже среднего (2)- 10%.

2. Речевое развитие

Коммуникация

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными.

• Закреплять правильно, отчётливо произносить звуки, развивать фонематический слух. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять по образцу простые предложения. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение пересказывать сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта.

Чтение художественной литературы

• Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомство с книгами.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в общесадиковских мероприятиях, праздниках, где очень хорошо показали свои возможности коммуникативного общения.

Коммуникативная компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (2) – 9%, средний уровень (15) – 68%, уровень ниже среднего (5)- 22,7%

Май месяц - высокий уровень (10) – 50%, средний уровень (8) – 40%, уровень ниже среднего (2)- 10%.

3. Художественно-эстетическое развитие

Рисование Совершенствовать умение передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить овладевать композиционными умениями. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Знакомить с новыми цветами. Подводить детей к созданию сюжетной композиции на тему окружающей жизни.

Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Развивать умение лепить разными способами. Закреплять умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.

Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Формировать умение вырезать разные фигуры и их детали.

Развитие детского творчества Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыка Развивать у детей интерес и любовь к музыке. Знакомить с классической, народной и современной музыкой. Совершенствовать навыки различия звуков по высоте. Формировать певческие навыки. Развивать навыки сольного пения. Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать навыки исполнения танцевальных движений. Развивать навыки инсценирования песен.

Итог: С поставленными задачами справились. В процессе обучения рисованию возникали определённые трудности, но, используя разные методики и способы рисования, в частности и не традиционные, достигли нужных результатов. В течение года дети принимали активное участие в утренниках, развлечениях, выставках рисунков. При проведении всех праздников в группе каждый ребёнок смог продемонстрировать свои способности к выразительному чтению стихов. В следующем учебном году планируем продолжать развивать художественные способности детей. Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

Деятельностная компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (2) – 9,2%, средний уровень (14) – 63,6%, уровень ниже среднего (6)- 27,2%

Май месяц - высокий уровень (11) – 55%, средний уровень (7) – 35%, уровень ниже среднего (2)- 10%.

Чумаченко Егор и Козловцева Варя ходили в течение года на вокал, Вера Быковская, Саша Аносова, Ваня Борзенко, Мила Шмарина, Маша Аксенова исполняли индивидуальные песни на праздниках в детском саду.

4. Физическое развитие

• Научить владеть в соответствии с возрастом основными движениями;

• Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

• Развивать представления о ценности здоровья, пользы закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

• Знать о пользе утренней зарядке и физических упражнениях.

Итог: С поставленными задачами справились. Основные движения научились выполнять в соответствии с возрастом. Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье. В течение года наши воспитанники участвовали в спортивных соревнованиях среди групп нашего сада. По физкультуре низких результатов нет.

Здоровье сберегающая компетентность.

Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.

(в процентах)

Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (4) – 18,2%, средний уровень (13) – 59%, уровень ниже среднего (5)- 22,8%

Май месяц - высокий уровень (14) – 70%, средний уровень (5) – 25%, уровень ниже среднего (1)- 5%.

Дети все физически развиты. В следующем учебном году планируем продолжать воспитывать желание к занятиям физической культурой, и стремиться достигать лучших результатов.

Итоги участия детей в мероприятиях разного уровня.

Наши воспитанники принимали участие в течение года во всех мероприятиях разного уровня, проводимых в детском саду и по возможности в городе.

Работа с родителями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания: «Путешествие в страну знаний», «Новые подходы в организации образовательной деятельности детей», «Жестокое обращение с ребёнком», «Здоровый образ жизни», помещались консультации в родительский уголок, проводились индивидуальные беседы.

Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, Дню матери, Новому году, Дню Защитника Отечества, 8 Марта, Дню Победы. Особое место в работе с родителями занял проект «Старый город». Вместе с родителями мы побывали в городском музее, рисовали свой город на выставку рисунков, делали книжки-малышки «Город, в котором живёт моя семья», побывали в центральном городском парке, на мемориале, провели квест - игру «Весёлый город», участвовали в озеленении территории детского сада. Кроме того, родители активно участвуют в проведении некоторых мероприятий – мама Коли Борзенко принимала участие в утреннике к 8 Марта, съёмках проекта «Старый город», старшая сестра Маши Аксёновой играла Снегурочку на Новый год.

Также родители активно откликаются на пополнение предметно-пространственной среды по тематике ООД : приносят энциклопедии, книги, модели (вселенной, человека и т. д., демонстрационный материал.

Самообразование воспитателей группы.

Воспитатели нашей группы постоянно повышают уровень своего образования. Так, с 09 апреля по 16 мая воспитатели прошли курсовую подготовку в «Институте развития образования» по дополнительной образовательной программе «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации».

В течение года воспитатель работала по теме самообразования: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста», а воспитатель работала по теме самообразования: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Выводы:

В следующем учебном году мы планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В следующем учебном году мы планируем:

- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей;

- использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки;

- обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

В завершении можно сказать, что наши воспитанники готовы к переходу в старшую группу.

Публикации по теме:

Аналитический годовой отчет по рабочей программе в старшей группе за 2017–2018 уч. г. В течении 2017 – 2018 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной.

Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе МДОУ Чучковский детский сад №2 Аналитический отчёт за 2015-2016 г. 1 младшая группа Воспитатель: Моськина Н. Н. На начало года.

Аналитический отчёт Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Сказка» Аналитический отчёт по результатам педагогической.

Аналитический отчёт и презентация портфолио воспитателя детского сада Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Загвоздкина Елена Михайловна воспитатель детского сада №4. Разрешите представить вашему вниманию.

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми 2 младшей группы «Ежик» за 2017-2018 учебный.

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы 1. Общая характеристика группы. В подготовительной группе - 36 детей, из них 20 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Круглый стол для педагогов «Годовой аналитический отчет: как правильно написать» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Круглый стол на тему: «Годовой аналитический.

Презентация «Годовой отчёт группы раннего возраста» Годовой отчёт группы раннего возраста «Кроха» МБДОУ ДС №4 «Былина» В этой презентации отражена моя целенаправленная работа в течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы
Опубликовано: 28 июня 2018 в 09:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галигузова (УИ 169975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД