Наталья Галигузова
Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы
Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строился по программе блочно-модульного развития.
Количество детей в группе – 21 ребенок; из них 14 девочек, 7 мальчиков.
Публикация «Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
В процессе учебного года были реализованы все поставленные задачи. Дети совершенствовали свои знания, умения и навыки в игре. Сталкивались с определёнными трудностями в самостоятельной организации игр, связанными с началом проявления лидерских качеств детей. Некоторые воспитанники научились согласовывать тему игр и распределять роли (такие как Ваня Б., Саша А., Маша А.). В дальнейшем мы планируем развивать интерес и любовь к игре. Что касается дружеского взаимоотношения в группе, можно отметить следующее: дети формируют свой круг общения по интересам. Многие умеют объективно оценивать и анализировать свои поступки.
В течение всего года проводились дежурства в различных зонах активности. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности и поручения, изъявляли инициативу в помощи взрослым. Наши воспитанники умеют самостоятельно наводить порядок в игровых зонах, применять творческий подход к каждому делу. Навык самообслуживания сформирован.
Развивающая среда в группе.
Развивающая среда в ДОУ не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в нашей группе, мы провели сложную, многоплановую и творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша группа имеет своё название – «Лучики». Оформлена соответствующая названию раздевалка. Силами родителей и воспитателей групповые комнаты, раздевалка и спальни выкрашены нами в тёплых светло-зелёных тонах, создающих комфорт и уют. В раздевалке родители могут рассмотреть творческие работы своих детей, извлечь легко воспринимаемую полезную информацию, узнать о воспитательно-образовательном процессе. Предметно- пространственная среда групп организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Были организованы 9 центров развития: центр «Науки», «Играй-город», «Приходи сказка», центр игры, лего-центр, центр сенсорики, музыкально-театральный, центр «Волшебная палитра» и центр «Автомастерская». В начале года некоторые центры были задействованы не в полной мере, такие, как центр музыкально-театральный и «конструирования». Мы подключили родителей к изменению наполняемости центров: появился уголок ряженья с костюмами и кукольный театр силами родителей. В центре конструирования добавили более мелкий конструктор, который детям понравился и был активно задействован в течение года. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Цель воспитательно-образовательной работы :
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи, поставленные в средней группе по компетентностям :
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивать умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Создавать условия для творческого самовыражения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки. Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игры.
Подвижные игры: Поощрять самостоятельность организации детьми знакомых подвижных игр. Поощрять проявления честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками.
Театрализованные игры : Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Усложнять игровой материал. Поощрять импровизации, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества. Раскрывать творческий потенциал путём вовлечения детей в различные театрализованные представления. Инсценировали сказки «Теремок», «Три медведя», «Колобок».
Дидактические игры: Закреплять умение выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Детям особенно полюбились в группе дидактические игры : пазлы различной сложности, игры со счётными палочками, «Лото», «Продолжи предложение», «Математический планшет», «Собери картинку», кубики по сказкам, мозаики.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие трудовой деятельности
Самообслуживание. Формировать привычки по мере необходимости мыть руки, убирать за собой игрушки, кроватку после сна. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Развивать желание помогать друг другу.
Хозяйственно-бытовой труд. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Формировать желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Формировать умение самостоятельно раскладывать приготовленные воспитателем материалы для занятий, и убирать их.
Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы. Осенью привлекать детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. В вазу посадили веточки деревьев сирени, тополя, березы. Наблюдали, как из почек появляются листья. Летом планируем привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист пополам в разных направлениях. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды). Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства и т. д. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов; с результатами их труда. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Безопасность
Безопасный отдых на природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах. Уточнить знания детей об элементах дороги. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять и расширять знания о правилах езды на велосипеде. Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свой домашний адрес.
Социальная компетентность.
Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.
(в процентах)
Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (5) – 18%, средний уровень (12) – 54,5%, уровень ниже среднего (6)- 27,3%
Май месяц - высокий уровень (11) – 55%, средний уровень (8) – 40%, уровень ниже среднего (1)- 5%.
1. Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
• Закреплять умение создавать множество (группы предметов) из одинаковых по качеству элементов. Закреплять умение считать до 5. Закреплять понятие о том, что число иногда не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы и их расположения. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Формировать представление о четырёхугольнике. Развивать геометрическую зоркость и развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать понимание смысла о пространственных отношениях. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о составе суток.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
• Обогащение представлений детей о мире предметов. Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширение представления детей о профессиях. Расширение представления об учебных заведениях (детский сад, школа).
• Расширение и уточнение представлений детей о природе. Продолжать знакомство с комнатными растениями. Расширять представление о домашних животных. Расширять представление детей о диких животных. Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.
Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где хорошо проявили свои знания.
Информационная компетентность.
Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.
(в процентах)
Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (4) – 18,2%, средний уровень (14) – 63,6%, уровень ниже среднего (4)- 18,2%
Май месяц - высокий уровень (12) – 60%, средний уровень (6) – 30%, уровень ниже среднего (2)- 10%.
2. Речевое развитие
Коммуникация
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными.
• Закреплять правильно, отчётливо произносить звуки, развивать фонематический слух. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять по образцу простые предложения. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение пересказывать сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта.
Чтение художественной литературы
• Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомство с книгами.
Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в общесадиковских мероприятиях, праздниках, где очень хорошо показали свои возможности коммуникативного общения.
Коммуникативная компетентность.
Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.
(в процентах)
Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (2) – 9%, средний уровень (15) – 68%, уровень ниже среднего (5)- 22,7%
Май месяц - высокий уровень (10) – 50%, средний уровень (8) – 40%, уровень ниже среднего (2)- 10%.
3. Художественно-эстетическое развитие
Рисование Совершенствовать умение передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить овладевать композиционными умениями. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Знакомить с новыми цветами. Подводить детей к созданию сюжетной композиции на тему окружающей жизни.
Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Развивать умение лепить разными способами. Закреплять умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.
Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Формировать умение вырезать разные фигуры и их детали.
Развитие детского творчества Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Музыка Развивать у детей интерес и любовь к музыке. Знакомить с классической, народной и современной музыкой. Совершенствовать навыки различия звуков по высоте. Формировать певческие навыки. Развивать навыки сольного пения. Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать навыки исполнения танцевальных движений. Развивать навыки инсценирования песен.
Итог: С поставленными задачами справились. В процессе обучения рисованию возникали определённые трудности, но, используя разные методики и способы рисования, в частности и не традиционные, достигли нужных результатов. В течение года дети принимали активное участие в утренниках, развлечениях, выставках рисунков. При проведении всех праздников в группе каждый ребёнок смог продемонстрировать свои способности к выразительному чтению стихов. В следующем учебном году планируем продолжать развивать художественные способности детей. Развивать у детей интерес и любовь к музыке.
Деятельностная компетентность.
Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.
(в процентах)
Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (2) – 9,2%, средний уровень (14) – 63,6%, уровень ниже среднего (6)- 27,2%
Май месяц - высокий уровень (11) – 55%, средний уровень (7) – 35%, уровень ниже среднего (2)- 10%.
Чумаченко Егор и Козловцева Варя ходили в течение года на вокал, Вера Быковская, Саша Аносова, Ваня Борзенко, Мила Шмарина, Маша Аксенова исполняли индивидуальные песни на праздниках в детском саду.
4. Физическое развитие
• Научить владеть в соответствии с возрастом основными движениями;
• Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;
• Развивать представления о ценности здоровья, пользы закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
• Знать о пользе утренней зарядке и физических упражнениях.
Итог: С поставленными задачами справились. Основные движения научились выполнять в соответствии с возрастом. Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье. В течение года наши воспитанники участвовали в спортивных соревнованиях среди групп нашего сада. По физкультуре низких результатов нет.
Здоровье сберегающая компетентность.
Показатели динамики достижений детей на начало и конец года.
(в процентах)
Динамика роста социальной компетентности: сентябрь месяц - высокий уровень (4) – 18,2%, средний уровень (13) – 59%, уровень ниже среднего (5)- 22,8%
Май месяц - высокий уровень (14) – 70%, средний уровень (5) – 25%, уровень ниже среднего (1)- 5%.
Дети все физически развиты. В следующем учебном году планируем продолжать воспитывать желание к занятиям физической культурой, и стремиться достигать лучших результатов.
Итоги участия детей в мероприятиях разного уровня.
Наши воспитанники принимали участие в течение года во всех мероприятиях разного уровня, проводимых в детском саду и по возможности в городе.
Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания: «Путешествие в страну знаний», «Новые подходы в организации образовательной деятельности детей», «Жестокое обращение с ребёнком», «Здоровый образ жизни», помещались консультации в родительский уголок, проводились индивидуальные беседы.
Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, Дню матери, Новому году, Дню Защитника Отечества, 8 Марта, Дню Победы. Особое место в работе с родителями занял проект «Старый город». Вместе с родителями мы побывали в городском музее, рисовали свой город на выставку рисунков, делали книжки-малышки «Город, в котором живёт моя семья», побывали в центральном городском парке, на мемориале, провели квест - игру «Весёлый город», участвовали в озеленении территории детского сада. Кроме того, родители активно участвуют в проведении некоторых мероприятий – мама Коли Борзенко принимала участие в утреннике к 8 Марта, съёмках проекта «Старый город», старшая сестра Маши Аксёновой играла Снегурочку на Новый год.
Также родители активно откликаются на пополнение предметно-пространственной среды по тематике ООД : приносят энциклопедии, книги, модели (вселенной, человека и т. д., демонстрационный материал.
Самообразование воспитателей группы.
Воспитатели нашей группы постоянно повышают уровень своего образования. Так, с 09 апреля по 16 мая воспитатели прошли курсовую подготовку в «Институте развития образования» по дополнительной образовательной программе «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации».
В течение года воспитатель работала по теме самообразования: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста», а воспитатель работала по теме самообразования: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В следующем учебном году мы планируем:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей;
- использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки;
- обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
В завершении можно сказать, что наши воспитанники готовы к переходу в старшую группу.