Анна Цареградская
Аттестация. Аналитический отчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестация. Аналитический отчёт.
Цареградская Анна Сергеевна
Орган местного самоуправления
«Управление образования города Каменска - Уральского»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №59»
Аналитический отчет
за межаттестационный период
с 2013 -2018 годы
Составитель:
Цареградская Анна Сергеевна
Должность: воспитатель ВКК
г. Каменск-Уральский
Публикация «Аттестация, Аналитический отчёт» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2018г
Содержание
Введение ….3
1. Аналитическая часть
1.1. Анализ нормативно-правовых и программно-методических условий…5
1.2. Анализ создания условий и результатов работы по сохранению и укреплению здоровья детей 6
1.3. Анализ создания условий и результатов внедрения инновационных педагогических технологий …. 8
1.4. Анализ создания условий и результатов по приоритетному направлению работы….14
1.5. Анализ работы по взаимодействию со всеми участника образовательного процесса. 16
1.6. Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды20
1.7. Анализ организации индивидуальной работы с детьми ОВЗ….23
1.8. Анализ развития профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма…. 24
2. Проектная часть
2.1. Проблемы, возникшие в результате работы в межаттестационный период с 2013 - 2018гг…. 27
2.2. Пути и средства решения проблем…28
Заключения…
Список литературы….
Приложения
Введение
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость ко всему новому, что создает благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и развития личности.
В соответствии с ФГОС ДО выделены основные принципы дошкольного образовании: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, учет этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС ДО направлены на решении следующих задач: формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств.
Нравственно - патриотическое воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям окружающего мира, общества. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Нравственно-патриотическое воспитание детей - сложный воспитательный процесс. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. В связи с этим возникает необходимость в выборе оптимальных путей её решения – в определении эффективных, действенных форм работы с детьми.
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В содержании образовательной области «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В содержании образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры. В содержании «Социально - коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Исходя, из выше сказанного, я определила основное направление моей педагогической деятельности в межаттестационный период : «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, посредством современных педагогических технологий»
Выявила ряд противоречий:
- между необходимостью использования современных педагогических технологий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей в условиях образовательного учреждения и недостаточной системной разработанностью данной темы в научной и методической литературе;
- между современными требованиями внедрения современных педагогических технологий в систему образовательной деятельности и существующими традиционными методиками развития ребенка в системе образования;
Названные противоречия позволили обозначить проблему, состоящую в выделении сущности и возможностей приобщения детей к нравственно – патриотическому воспитанию и необходимостью создания педагогических условий, способствующих данному процессу.
Объект: процесс приобщения детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
Предмет: современные педагогические технологии как средство приобщения детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
Целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка педагогической деятельности в межаттестационный период по созданию комплекса условий, обеспечивающих качество образования.
Задачи аналитического отчета :
1. Выделить ведущие проблемы, решаемые в межаттестационный период;
2. Проанализировать результаты деятельности в межаттестационный период;
3. Установить причинно-следственные связи между результатами деятельности и условиями их достижения: развивающей предметно-пространственной средой; взаимодействие с участниками образовательного процесса; уровнем профессионально-личностного потенциала педагога.
4. Спроектировать свою педагогическую деятельность на следующий межаттестационный период;
5. Оценить результаты своей педагогической деятельности
1. Аналитическая часть
1.1. Анализ нормативно-правовых и программно-методических условий
Аналитический отчёт – это самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период. Концепция аналитического отчёта является определением уровня профессионализма и продуктивности собственной профессиональной деятельности.
В своей работе я использую следующие нормативно-правовые и программные документы:
Конституцию РФ
Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации»
Конвенцию о правах ребенка
Концепцию патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Постановление Правительства Свердловской области от 11.06.2014 № 486-ПП «Об утверждении Стратегии патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года»
ФГОС ДО
СанПиН от 29.07.2013 г.
Локальные акты образовательного учреждения
Устав МБДОУ «Детский сад № 59» г. Каменска-Уральского
Для разностороннего развития воспитанников созданы программно-методические условия.
Воспитание и обучение детей ведется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией А. Г. Гогоберидзе.
Внедряю парциальные программы:
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой);
- Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» (Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова);
- Программа «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» (И. Ф. Мулько).
Разработала авторский проект «.», перспективные планы, подобрала материал; (Приложение №1)
Разработана рабочая программа соответствующая ФГОС ДО.
Таким образом, в своей педагогической деятельности опираюсь на нормативно-правовые документы, программно-методическую литературу.