Патимат Гусейновна
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 г. Буйнакск»
Конспект
ООД по художественному творчеству (аппликация)
в средней группе «Подснежник» Составила воспитатель:
Атаева П. Г.
Конспект
ООД по художественному творчеству (аппликация)
в средней группе «Подснежник»
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
Цели: воспитать бережное отношение к природе, вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами- подснежниками, дать представления о первоцветах. Создание образа весеннего цветка в поделке.
Образовательные:
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком подснежником. 3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике. 4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать геометрические фигуры.
Развивающие:
1. развивать мышление, наблюдательность;
2. развивать умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свой действия с действиями окружающих;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Обогащать словарь детей
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
3. Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь.
Используемые методы и приемы:
Словесные: беседа, загадки, стихи, рефлексия.
Наглядные: показ видеофрагмента сказки «12 месяцев», папка-раскладушка.
Практические: ввод персонажа падчерицы, музыкальное сопровождение д/и «Подснежники».
Словарная работа: подснежник
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы и рассказы о первых весенних цветах подснежниках, чтение сказки «12месяцев», рисование подснежников.
Оборудование и материалы: оформили уголок фрагментом из сказки «12 месяцев», месяц март.
Раздаточный материал: пазлы «Подснежники», бумажные квадраты белого цвета, цветная бумага зеленого и белого цвета, ножницы, клей, трубочки, салфетки.
Демонстративный материал: картинки из сказки «12 месяцев»
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
На деревьях —
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни
Вспыхнули листочки.
Воспитатель: - Ребята давайте отправимся в путешествие. Я приглашаю Вас в чудесную страну.
- Ребята вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: -Да.
Воспитатель: - В этой стране ярко светит солнце, сугробы тают, звонко журчит ручей…
(Дети проходят к оформленному уголку группы и садятся на поляну)
Показ презентации «Весенний лес»
Воспитатель: - Представьте, что мы с вами находимся на полянке в весеннем лесу и сидите на пенечке. Где под лучами весеннего солнца начинают таять остатки снега.
-А сейчас послушайте загадку.
Загадка.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький….
Дети: подснежник (хором)
Воспитатель: Правильно. Подснежник.
Расцветают они только тогда, когда сугробы уже почти растаяли. Подснежники, первые цветы весны и занесены в Красную книгу. Растут эти цветы, где солнечные участки, хотя без проблем растут и в тени. Подснежник лесной издавна является символом весны, чистоты, молодости и свежести, а также говорит о том, что нужно радоваться как настоящему, так и будущему, и гнать из своего сердца воспоминания о неудачах – поэтому нет ничего удивительного в том, что эти нежные, красивые цветы чрезвычайно известны во всем мире.
- А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».
Воспитатель: -Дети, давайте вспомним какой мультфильм мы недавно смотрели?
Дети: -«12 месяцев»
Воспитатель: -В этом сказке говориться о подснежниках и в каком месяце они цветут?
Дети: - В этом сказке мачеха отправляет падчерицу за подснежниками в лес.
Дети: - цветут подснежники в марте.
Воспитатель: -Я вам предлагаю еще раз просмотреть фрагмент этого мультфильма и вспомнить как «мачеха отправляет падчерицу за подснежниками»
(После просмотра фрагмента мультфильма в группу входит падчерица)
Падчерица. (плачет)
Воспитатель: Ребята кто это? Девочка почему ты плачешь?
Падчерица: здравствуйте, а как же мне не плакать, злая мачеха послала меня за подснежниками, но где же мне найти их, ведь на дворе зима. (плачет)
Воспитатель: не плачь милая, мы обязательно тебе поможем, да ребята?
Дети: -Да (хором)
Дидактическая игра: «Подснежник»
(на каждом столе конверт с пазлами, нужно собрать картинку с подснежниками)
Воспитатель: - Молодцы дети, вы справились с заданием. А теперь ребята я предлагаю вам, самим сделать подснежники для нашей милой гостьи.
-Проходите за столы, здесь на столе лежит все необходимо, чтобы сделать подснежники своими руками.
Дети собирают цветок.
После как собрали цветок, проводим физминутку:
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Продолжаем собирать подснежник на стебель (т. е. на трубочку).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какие замечательные подснежники у вас получились. Теперь я предлагаю вам подарить ваши подснежники девочке, чтоб мачеха ее не ругала.
(дети дарят свои подснежники девочке)
Падчерица: спасибо дорогие ребята, как же вы меня выручили, теперь мне не страшно возвращаться домой.
(Девочка уходит)
Релаксация:
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Где вы сегодня побывали?
3. Кто приходил в гости к нам?
4. Какого цвета эти подснежники?
5. Когда цветут подснежники?
6. Какой цветок вы собирали?
Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается.