Юлия Федосеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «первые цветы Весны «Подснежники»
Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение создавать с помощью нетрадиционных техник рисования изображение подснежников;
-- уточнить и закрепить представления детей о первых признаках весны.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации „Первые цветы весны — подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развивать умение выделять первые признаки весны;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Весна и её признаки»
- формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы и бережное отношение к первоцветам.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов, чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», беседа о первоцвете находящемся в Красной книге – Подснежнике.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок цветка подснежника, и вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета формата А 5, штампы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные диски, заготовки деталей для аппликации по количеству детей.
Ход занятия:
Организация рабочего места.
Объявление темы занятия. Предлагаю ребятам отгадать загадку, а отгадка и будут темой нашего занятия.
Из - под снега расцветает,
Раньше всех Весну встречает (Подснежник)
Конечно, это подснежник. Подснежник – это первое дыхание Весны. Он получил свое название за способность пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. О подснежниках сложено немало легенд. Предлагаю Вам послушать славянскую легенду:
Старуха Зима была очень коварна. Она всегда стремилась задержаться подольше. Однажды она сговорилась со своими спутниками: другом Ветром и подругой Стужей, и решили они, что останутся на земле навсегда, не пустят Весну. Но такая несправедливость очень не понравилась Подснежнику. Подснежник выпрямился, расправил лепестки, чему Зима очень удивилась, и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, и согрело его своими лучами, а заодно и всю землю, открыв дорогу Весне. И теперь каждую весну люди благодарят своего спасителя. Цветок, который, несмотря на холод и снег, имеет смелость пробить скованную морозом землю и выбраться на свет, достоин уважения.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
(Е. Карганова)
Практическая часть занятия по нетрадиционному рисованию подснежников с элементами аппликации в старшей группе.
Сначала мы выполним аппликацию, создавая весенний сюжет на основе бумаги голубого цвета. Для этого мы будем аккуратно и последовательно наклеивать заготовки для аппликации из ватных дисков (снег) и бумаги зелёного цвета (стебель и листья).
Затем около стебельков и листьев рисуем цветок. Для этого кисточкой наносим белую акварельную краску на поверхность штампа, и оставляем отпечатки.
Весенний пейзаж, который мы выполнили с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами аппликации, готов.
Итог занятия.
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, оно не заняло у нас много времени и сил, а в результате получились прекрасные первоцветы, от которых повеяло Весной.
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Ребята, давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получился самый красивый подснежник? Почему?
- У кого подснежник самый аккуратный?
- О чём «говорит» цветение подснежника (о наступлении Весны).