Новикова Вера
Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе
Программное содержание: Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета, формы. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать устойчивый интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание охранять природу.
Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.
Ход ООД:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Подснежники“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: И что же происходит в природе?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.
Подснежник
Прибежал подснежник,
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник,
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
Людмила Кудрявская
Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.
Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.
Физкультминутка «Подснежник»
Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)
Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)
Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)
Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)
Первоцветы, первоцветы,
Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)
Из-под снега прорастают
И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)
Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?
Дети: Стебель, лепестки, листья.
Воспитатель: Ну тогда приступим.
Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.
Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.
Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.
Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.
Пятым, солнышко.
Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!
Выставка детских работ.