МААМ-картинки

Аннотация программы дополнительного образования дошкольников по познавательному развитию «Хочу все знать»

ЛАРИНА ОЛЕСЯ
Аннотация программы дополнительного образования дошкольников по познавательному развитию «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

дополнительного образования дошкольников

по познавательному развитию

«Хочу все знать»

для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Разработчик:

Ларина Олеся Федоровна,

воспитатель

Содержание

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель, задачи, сроки реализации программы

1.3 Планируемые результаты освоения Программы

II. Содержательный раздел

Темочки:

2.1 Интеграция образовательных областей в работе по реализации программы

2.2 Содержание работы по обучению.

III.Организационный раздел

3.1 Учебный план

3.4 Условия реализации рабочей программы

3.4.1. Учебно – методическое обеспечение

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Занятия детьми воспринимаются как – «ИГРА». Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

1.2 Цель, задачи, сроки реализации программы

Цель: Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.

Задачи:

- Формировать у дошкольников диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Развивать собственный познавательный опыт.

-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

-Воспитывать познавательный интерес.

-Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Условия реализации:

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста, включает занятия по экспериментированию с использованием необходимого оборудования. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 15 минут. Для реализации программы созданы условия : оборудован уголок экспериментирования, имеются необходимые материалы и оборудование.

1.3 Планируемые результаты освоения Программы

В результате проведения занятий кружка у детей:

- Сформируется диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Разовьется собственный познавательный опыт.

-Разовьется поисково-познавательная деятельность.

-Сформируется познавательный интерес, инициатива, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.

II. Содержательный раздел

2.1 Интеграция образовательных областей в работе по реализации программы

Программа составлена с учетом меж предметных связей по разделам:

«Физическая культура» – дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом, играя в подвижные игры.

«Конструирование, ручной труд» – знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху, учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.

«Экологическое воспитание» – изучают последовательность времен года.

«Изобразительная деятельность»развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

«Игра», где знания и умения полученные на занятиях дети применяют в игровой деятельности.

2.2 Содержание работы по обучению.

Перспективное планирование кружковой работы «Хочу все знать» с детьми группы «А» ОРН от 3-4 лет.

Месяц Тема Цель

Сентябрь

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

«Игры с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер);

«Поиграем с солнышком» Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

«Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

«Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

«Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

«Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

«Почему осенью бывает грязно» Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

«Волшебные дощечки»

Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

«Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

«Найди по звуку» Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

«Глина, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

Декабрь. «Горячо-холодно» Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

«Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.

«Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

«Снег, какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Январь «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

«Снег. Какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

«Как из снега получить воду»

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

«Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Февраль

«Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с одним из свойств воды.

«Мороз и снег»

Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

«Свойства льда»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности.

«Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Март

«Плавает-тонет» Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

«Бумага, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

«Посадка лука»

Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

«Поплывет - не поплывет» Цель: развивать представление о весе предметов.

Апрель

«Что в пакете»

Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

«Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

«Спрячь пуговку»

Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет.

«Ткань, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Май

«Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

«Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

«Пирожки для Мишки»

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

«Сравнение песка, почвы и глины» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

III.Организационный раздел

3.1 Учебный план

Месяц Тема Количество занятий

Сентябрь

«Узнаем, какая вода»

1

«Игры с веерами и султанчиками»

1

«Поиграем с солнышком» 1

«Свойства песка»

1

Октябрь

«Чудесный мешочек»

1

«Поиграем с ветерком»

1

«Что в коробке»

1

«Почему осенью бывает грязно»

1

Ноябрь

«Волшебные дощечки»

1

«Легкий - тяжелый»

1

«Найди по звуку»

1

«Глина, ее качества и свойства»

1

Декабрь «Горячо-холодно»

1

«Чудесный мешочек»

1

«Окрашивание воды»

1

«Снег, какой он?»

1

Январь «Игры с соломинкой»

1

«Снег. Какой он?»

1

«Как из снега получить воду»

1

«Как воду превратить в лед»

1

Февраль

«Изготовление цветных льдинок»

1

«Мороз и снег»

1

«Свойства льда»

1

«Ветер по морю гуляет»

1

Март

«Плавает-тонет»

1

«Бумага, ее качества и свойства»

1

«Посадка лука»

1

«Поплывет - не поплывет»

1

Апрель

«Что в пакете»

1

«Древесина, ее качества и свойства» 1

«Спрячь пуговку»

1

«Ткань, ее качества и свойства»

1

Май

«Здравствуй, солнечный зайчик»

1

«Веточка березы»

1

«Пирожки для Мишки»

1

«Сравнение песка, почвы и глины»

1

3.4 Условия реализации рабочей программы

3.4.1. Учебно – методическое обеспечение

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2014 (методическое пособие).

Публикации по теме:

Конспект ОД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» по познавательному развитию ПДД для дошкольников тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения.

Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию Девиз программы: Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми.

Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Конспект занятия по развитию речи «Хочу все знать» Тема: «Хочу все знать» Цель: - Учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями (2- 3 предложения); - Развивать логическое.

Опыт работы программы дополнительного образования «Юный конструктор» В настоящее время в образовании происходит ряд изменений, появляются новые стандарты, а как следствие этого новые предметы и новые средства.

Опыт работы педагога дополнительного образования по познавательному развитию. Кружок «От А до Я» На современном этапе обучение в начальной школе ведётся по развивающим образовательным программам. Для успешного овладения содержанием этих.

Программа дополнительного образования для кружковой работы «Хочу все знать» Содержание: 1. Пояснительная записка…. 3 2. Нормативные основы дополнительного образования…. 5 3. Цель программы….6.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Структура программы дополнительного образования по английскому языку «Маленький англичанин» Структура программы доп. образования социально-педагогической направленности по английскому языку «Маленький англичанин» Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация программы дополнительного образования дошкольников по познавательному развитию «Хочу все знать»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 15:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аннотация программы дополнительного образования дошкольников по познавательному развитию «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИНА ОЛЕСЯ (УИ 1561666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД