Наталья Афанасьева
Структура программы дополнительного образования по английскому языку «Маленький англичанин»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура программы доп. образования социально-педагогической направленности по английскому языку «Маленький англичанин»
Можно с уверенностью сказать, что раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи является правомерным, так как дает основу для обучения иностранным языкам (английского, дающую возможность гибкого перехода к его углубленному обучению в начальной школе, что позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.
Публикация «Структура программы дополнительного образования по английскому языку „Маленький англичанин“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Занятия разработаны на основе программы обучения английскому языку : Шишковой И. А., Вербовской М. Е. / под ред. Бонк Н. А.
Программа предназначена для обучения детей 5-7 лет, составлена с учётом особенностей психологического и физического развития дошкольников. Занятия первого года обучения рассчитаны на детей, пришедших в группу не владеющих никакими знаниями английского языка. Уровень владения языком – нулевой. Занятия второго годарассчитаны на детей, пришедших в группу владеющих начальными знаниями английского языка. Уровень владения языком – подготовительный. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-25 минут, для детей 5-6 лет, и по 25-30 минут, для детей 6-7 лет. Занятия проводятся в подгруппах в количестве 8-10 человек.
Первые занятия закладывают основы правильного произношения, так как в этом возрасте у детей особенно хорошо развиты процессы имитации. Ребята накапливают лексический запас, учатся понимать иностранную речь на слух, приобретают навыки участия в несложной беседе, а главное – испытывают потребность общаться на английском языке.
Необходимым условием обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте является организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. В игре дети получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет их думать, вспоминать пройденное и запоминать новое. Игра развивает внимание, мышление, творческие способности; освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии.
Актуальность программы :знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цели программы :
Обучающие: научить правильному произношению звуков, некоторым азам английской грамматики и разговорной речи, а так же пониманию речи на слух.
Развивающие: развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления; развитие речевой культуры, а также культуры общения; развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные: воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Задачи:
• развивать намеренное запоминание, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложных ответов на вопросы;
• развивать навыки внимательного слушания собеседника и адекватную реакцию на его вопросы;
• развивать умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
• формировать понимание учебных текстов, умение вставить в текст то или иное слово по просьбе преподавателя;
• выполнять некоторые виды творческих заданий как закрепление устной работы;
• развивать осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу, носителя языка;
• развивать умение повторять слова и выражения за аудиозаписью.
Оснащение занятий:
• аудиотека;
• учебник;
• раздаточный материал;
• предметные игрушки;
• доска;
• цветные мелки;
• карандаши;
• рабочие тетради.
Принципы проведения занятий
• Системность подачи материала;
• наглядность обучения;
• цикличность построения занятия;
• доступность;
• развивающий и обучающий характер учебного материала.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).
4. Разучивание и декламация стихов.
5. Воспроизведение ситуативных диалогов.
Условия реализации программы
-помещение с удобными рабочими местами;
-методическое обеспечение;
-качественная подготовка к занятиям;
-профессиональное мастерство педагога.