Евгения Сорокина
Анализ воспитательной работы в 8 классе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Состояние воспитательной работы в 8 классе.
(2018-2019 учебный год).
Составила: Сорокина Е. В.
___
Анализ имеющихся проблем предыдущего учебного года поставил перед необходимостью решения следующих задач:
развитие навыков самоорганизации и способности к самовоспитанию;
совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
оказание помощи ребенку в его интеллектуальном развитии, профессиональном самоопределении;
Публикация «Анализ воспитательной работы в 8 классе за год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
формирование единых подходов к воспитанию детей со стороны семьи и школы.
Реализуя эти задачи и учитывая возраст и особенности учебной группы, работали по следующим направлениям:
личностное развитие и духовное воспитание, основы гражданского и патриотического воспитания, правовое воспитание, основы социализации и общения, физическое развитие, экологическое воспитание, трудовое воспитание, половое просвещение, взаимодействие с родителями.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
На данный момент можно констатировать, что у большинства детей уже сложился индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход подростка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Можно отметить возросший уровень самостоятельности учащихся (Дятлова Диана, Белушкина Юлия, Кирюшатов Дмитрий и др.) У большинства учеников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.
Повысился общий процент качества знаний (в сравнении с 1 учебной четвертью).
В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Наиболее активные учащиеся: Бородина А., Демидов В., Кирюшатов Г., Сидоров А.
Следует отметить, что у некоторых учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно (Тришин С., Горюшин В., заранее не принимая советы и замечания окружающих. С этими учащимися ведется индивидуальная работа в этом направлении.
Профориентационная работа в старшем звене школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Поэтому первостепенное внимание воспитателей было направлено на исследования по проблеме профессиональной ориентации школьников, проводимые социально-психологической службой школы, результаты которых в течение трех лет, позволили выявить следующую проблему:
реальный выбор профессионального пути у большинства старшеклассников вызывал затруднения, выбирая «модные», престижные профессии, многие лишь приблизительно представляли себе содержание будущей профессии.
В этом учебном году были проведены следующие профориентационные мероприятия, спланированные по результатам диагностики учащихся.
Цикл занятий по профориентации:
-Формула успеха - труд по призванию.
-Проблемы профессионального самоопределения учащихся.
-Внутренняя культура – гарант удачного бизнеса.
-Ошибки при выборе профессий.
-Как вести себя в конфликтных ситуациях.
Конкурс лучших работ с уроков технологии «Мастер и Мастерица».
Вечер профориентации с последующей презентацией «Защита профессии».
Экскурсии на предприятия района.
Экскурсия в «Аграрно-промышленный колледж» г. Кирсанова в рамках организации информационной поддержки выбора направления профессионального образования.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности (4,0); культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура.
Достижению хороших результатов способствовали следующие мероприятия: -Участие в блиц-опросе «Ответственность несовершеннолетних за умышленные поджоги».
-Участие в выпуске листовок «Ответственность за сообщении о ложном терроризме» -Просмотр видео - ролика «Я - подросток. Я - гражданин». Для учащихся 5-9 классов.
-Круглый стол «Гражданин и обыватель». Для учащихся 7-9классов.
-Тематические классные часы по профилактике правонарушений и преступлений.
o Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист.
o Выбери свободу или закон обязателен для всех.
o Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении.
o Правовые взаимоотношения работника и работодателя и др.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Лозовой Р, Мелехин А.) Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Воспитателями велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т. е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В этом учебном году все учащиеся класса посещают школьные кружки и секции: «ОФП», «ЮИД», «Рукодельница».
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствует проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. Однако актив класса не имеет достаточного влияния на учеников, не всегда может координировать свои действия.
Определенную трудность в работе с родителями составляет нежелание их участвовать в жизни класса. За прошедший учебный год воспитателями было проведено.
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников.
Посещение семей (Дятловых, Демидовых, Кирюшатовых) учащихся на дому с целью:
- знакомство с опытом воспитания в семье
(оказание необходимой педагогической и психологической помощи); - контроль за соблюдением прав ребёнка в семье.
В подростковом возрасте актуальна тема полового просвещения учащихся. Педагоги решали задачу привития учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения. Для этого проводилось множество ситуативных бесед, а также, беседы для одного пола из рубрики «Откровенный разговор» :
o Физиология человека.
o У порога самостоятельной жизни.
o Ранние половые связи и их последствия.
o Венерические заболевания
o Взаимоотношения юношей и девушек.
o Методы контрацепции.
o Пути профилактики СПИДа.
o Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Организовать педагогическое сопровождение девятиклассников в период подготовки к экзаменам.
- Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к выбору профессии.
В классе проводится много спортивных соревнований, мероприятий оздоровительного характера. Ребята нашего класса являются постоянными участниками всех общешкольных мероприятий.
Результаты участия воспитанников в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях 2016-17гг. :
Второй областной творческий конкурс "Вдохновение" - 1 место.
Общешкольный турнир по мини-футболу - 3 место.
Районные соревнования по борьбе на руках среди девушек - 2 место.
Муниципальный конкурс "Палитра ремесел" - 2 место.
Военно-спортивная игра "Зарница" среди воспитанников
областных государственных организаций - участие.
Смотр-конкурс "Православная культура Тамбовского края" - участие.
Региональный этап Международного конкурса детского творчества "красота
Божьего мира" - участие.
Областной творческий конкурс "Вверх по радуге" - участие.
Экологический конкурс заповедника "Воронинский" - участие.
Общешкольная экологическая акция «Чистый дом – чистый двор» и др.