Ирина Галецкая
Анализ воспитательно образовательной работы за 2014–2015 учебный год (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе 26 детей, из них 17 девочек и 9 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Реализуем образовательную программу нашего дошкольного учреждения, разработанную в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.
Нами определены задачи по 5 образовательным областям :
Публикация «Анализ воспитательно образовательной работы за 2014–2015 учебный год (средняя группа)» размещена в разделах
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие». Обогащаем представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствуем развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках, об Отечестве, формируем представления о социокультурных ценностях нашего народа.
Образовательная область : «Познавательное развитие». Развиваем интересы детей, любознательность. Учим самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развиваем умственные способности, воображение и творческую активность детей.
Образовательная область : «Речевое развитие». Развиваем связную речь детей, речевое творчество, знакомим с книжной культурой, детской литературой, работаем над правильным звукопроизношением.
Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие». Формируем устойчивый интерес к восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, к художественному творчеству, развиваем воображение, активность.
Образовательная область «Физическое развитие». Способствуем приобретению опыта в двигательной активности, развитию равновесия, координации движений. Формируем начальные представления о некоторых видах спорта, обучаем подвижным играм с правилами.
Сравнительный анализ результатов диагностики образовательного процесса на начало и конец учебного года показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень овладения программы детьми сведен к нулю, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Ежедневно проводилась и проводятся: утренняя зарядка, в том числе под музыку; после сна гимнастика пробуждения, хождение по дорожке здоровья.
В течение года воспитывали у детей привычку самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Совершенствовали умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Формировали ответственное отношение к порученному заданию: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, в уголке природы. Трудовое воспитание на конец года находится на достаточно высоком уровне, причина этого – самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В игровой деятельности обогатились сюжеты игр, дети самостоятельно создают игровой замысел.
С удовольствием играют в дидактические игры, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Это способствует развитию процессов мышления и повышению интереса к образовательной деятельности.
Сформировался интерес к художественному творчеству, причем не только у девочек, но и у мальчиков.
Дети научились создавать постройки из различных видов конструктора, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата.
На протяжении всего года успешно велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Дети заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и в аудиозаписи. Научились разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
На прогулке учили детей наблюдать за насекомыми и пресмыкающимися, рассматривать, не нанося им вреда.
Во всех формах двигательной деятельности развивали у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивали активность детей в играх с мячом, скакалкой, обручем.
В утренние и вечерние часы в самостоятельной деятельности дети с удовольствием играют в настольные и дидактические игры, могут занять себя сами, играя с небольшой группой сверстников.
Для информирования родителей периодически обновляем стендовую информация, папки-передвижки, оформляем уголки детского творчества.
Родители совместно с детьми приняли активное участие в конкурсе «Новогодняя поделка своими руками», в конкурсе семейных стенгазет, посвященных 70-летию победы.
Для родителей был проведен мастер-класс «Русская народная игрушка» с целью привлечения их внимания к проблеме духовно-нравственного воспитания детей.
Традиционными стали в детском саду праздники «Осенний бал», Новый год, 8 Марта
Наши перспективы на следующий учебный год…