Наида Манафова
Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской
за 2014—2015 учебный год.
Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52 человек. А на сентябрь 2014 года были открыты новые группы, и количество детей увеличилось на 44 ребенка. На начало 2014-2015 учебного года в ДОУ списочный состав 96 детей это 4 возрастные группы, 3 группы кратковременного пребывания с численностью 27 человек и с марта 2015 года открыты две группы семейного воспитания с 6 детьми.
Общее количество детей, охваченные дошкольным образованием -129 человек. Количество групп увеличилось с 4 групп до 7 групп.
Публикация «Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
Главными задачами на 2014- 2015 учебный год были :
1. Систематизировать работу по осуществлению единого подхода семьи и ДОУ в физическом воспитании детей.
2. Продолжать развивать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей.
3. Совершенствовать работу по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей.
Анализируя воспитательно- образовательную работу педагогического коллектива за истекший период надо сказать, что она была сложной и насыщенной. Была произведена пристройка 2-х групп на 40 мест. В результате чего было увеличено количество педагогических работников с 4 до 8 человек. Уровень образования работников составил : 38% - с высшим профессиональным образованием; 62% с средним профессиональным образованием. Профессиональную переподготовку в связи с введением ФГОС ДО прошли все 100% пед. работников. 38% педагогов имеют квалификацию – соответствие занимаемой должности, а 62 % педагогов – вновь прибывшие.
В результате совместной, целенаправленной работы образовательный процесс в ДОУ за истекший период был хорошо спланированным, содержательным, направленным на формирование общей культуры детей, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств. А также на формирование у детей предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Что касается первой поставленной годовой задачи: «.Систематизировать работу по осуществлению единого подхода семьи и ДОУ в физическом воспитании детей.»- хочется отметить положительную динамику в отношении родителей к участию в жизни детей и детского сада. В рамках решения поставленной задачи в ДОУ были проведены различного рода открытые мероприятия с участием родителей. Это и педагогические тренинги для родителей, целью которых является педагогическое просвещение семьи, и «Дни Здоровья», и физкультурные досуги. Внимание родителей к проблеме единого подхода к физическому воспитанию детей педагоги старались привлекать в течении всего учебного года еще и через фотовыставки. Делая репортажи из жизни детского сада, особенно уделяя внимание физическому развитию детей.
В детском саду, очень хорошо до мелочей продуман и спланирован режим пребывания детей, соответственно возрастным периодам (питание, сон, бодрствование). Сформирована предметно- развивающая среда с целью проведения физических упражнений и закаливающих процедур. Основная цель работы нашего коллектива и родителей вырастить ребенка здоровым, инициативным, разносторонне развитым. Для свободного развития дошкольников, формирования у них мотивации к физическому совершенству, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям воспитатели внедрили в практику ДОУ модель по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья своих близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы ДОУ с детьми.
Это воспитывает их социально адаптированными к окружающим условиям. Развивая самостоятельность, инициативность, педагоги ДОУ стараются развить в детях желание познавать, изучать, пробовать. Это и решает вторую задачу – «Продолжать развивать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей». В школу в этом году ушли 15 детей. Все они готовы к поступлению в школу. У всех крепкое физическое здоровье, умеют общаться со взрослыми и сверстниками, аккуратны, дисциплинированы, имеют определенные знания и умения. В задачи обучения шестилетних детей входит лишь формирование некоторых исходных предпосылок формирования учебной деятельности. Важнейшими из них являются: высокий уровень активности, инициативы, самостоятельности в учебной работе; уважительное отношение к учителю, стремление выполнять его задания; достаточно высокий уровень производительности, т. е. умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче, умение планировать и контролировать собственные действия в соответствии с этой задачей. Воспитатели провели собрание на тему: «Индивидуальная готовность ребенка к школе», индивидуальные консультации по темам: «Советы родителям будущих первоклассников», «Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний у будущих первоклассников», «Режим будущего школьника», анкетирования и тестирования.
Третьей образовательной задачей было : «Совершенствовать работу по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей».
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагога в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение воспитатели уделяют информации для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения на занятия, позволяющие выявить проблемы, и наметить пути работы в области патриотического воспитания.
Исходя из этого, работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включила целый комплекс задач, с помощью которых мы:
- воспитываем у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, родной улице, станице;
- формируем бережное отношение к природе родного края и всему живому;
- развиваем интерес к кубанским традициям, любовь к культуре своего народа;
- расширяем представления о России, ее столице – городе Москве;
- воспитываем чувство гордости за свою Родину, за победу российского народа в Великой Отечественной войне;
- знакомим детей с государственной символикой: флагом, гербом, гимном; уважительное отношение к символике, защитникам Отечества;
-воспитываем чувство уважения к человеку-труженику, предметам рукотворного мира;
- формируем чувство уважения и симпатии, доброжелательного отношения к людям разных национальностей и их обычаям, традициям;
- толерантного отношения к людям Земли, миролюбия, умения жить в согласии с другими народами.
Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:
- создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
- обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
- последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
- тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее опыт, традиции.
Данные задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
В группах созданы центры патриотического воспитания, которые соответствует программным требованиям и целям патриотического воспитания старших дошкольников. Размещена государственная символика Российской Федерации, имеется библиотека сказок народов мира и дидактические игры, направленные на ознакомление детей с родной станицей, страной. Имеются тематические альбомы: «Малая Родина», «Природа Кубани», «Моя семья», «Костюмы народов мира»; картотека подвижных игр народов мира. В целях создания в группах атмосферы сотрудничества и доброжелательности были оформлены фотовыставки: «Мамочка милая мама моя», «Золотые ручки моей мамочки», «Букет для мамы», «Наши Защитники», «Мой папа в армии» .
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо искать нетрадиционные методы воздействия на ребенка – не скучные, назидательные, а естественно и гармонично наполняющие его мировоззрение. Таким методом стал для нас метод проектной деятельности. В рамках работы по этой задаче педагогами были проведены следующие мероприятия:
-«Моя Малая Родина»- старшие группы;
-«День Матери»- во всех возрастных группах;
-«Масленица» -старшие группы;
-«День Защитника Отечества» - все возрастные группы;
-«8 Марта»- все возрастные группы;
-«Пасха»- все возрастные группы;
-«День Победы»- все возрастные группы;
-«День Защиты Детей»- все возрастные группы;
-«День семьи»- все возрастные группы.
Были подготовлены и проведены с детьми следующие проекты: «День Защитника Отечества», «Мой папа в армии», «День космонавтики», «8 марта», «Весеннее настроение», «Светлый праздник «Пасха», «9 мая – День Победы», «Клумба ко дню Победы», «Юные огородники», «Ветераны ВОВ станицы Гривенской – «Никто не забыт – ничто не забыто», «Семейная книга памяти Героя Советского союза – «Короткий Николай Андреевич».
Также в МАДОУ д/с №14 ведется работа с неорганизованными детьми:
1. Группа кратковременного пребывания детей «Группа развития»-10 детей
2. Адаптационная группа—17 детей
Воспитательно- образовательный процесс в данных группах строится на основе общеобразовательной программы МАДОУ д/с № 14. Работа с неорганизованными детьми позволяет
охватить большое количество детей станицы, научить жить в коллективе, общаться со сверстниками,
развивает у них чувство уверенности при переходе к новому этапу учебной деятельности.
Сделав анализ, педагогический коллектив предопределил задачи на 2015-2016 учебный год :
1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности на прогулке.
2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в образовательную деятельность и использование проектного метода.
3. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через семью.