надежда пермякова
Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая определенную часть задач, определённых школой-интернатом.
Цели:
1. Организация внеклассных мероприятий.
2. Создание условий для коррекции и развития детей с ОВЗ.
3. Участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях.
Публикация «Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
В жизни учащихся значительное место занимают различные творческие объединения, через которые дети с ОВЗ получают оптимальные условия для коррекции и развития. В творческих объединениях велика роль воспитания, которое осуществляется через игру, поиск, исследовательскую и творческую деятельность.
Воспитанники школы, занимающиеся в творческих объединениях под руководством руководителей дополнительного образования, добиваются неплохих результатов, примером чего служат призовые места в фестивалях и конкурсах.
Дополнительное образование КУ «Леушинской коррекционной общеобразовательной школы – интернат VIII вида» включает в себя несколько направлений: художественно – эстетическое, физкультурно – оздоровительное и социально – педагогическое.
Данные направления включают 5 творческих объединений: - «Музыкальные ша-ги»,
Театральная студия «Маски – Шоу», «Настольный теннис», «Биатлон (лыжи)» и «Баскет-бол».
Руководители дополнительного образования работают по образовательным про-грамма, получившим рецензию компетентных органов. На основание данных программ составлены адаптированные рабочие программы, которые утверждены методическим советом школы. У каждого руководителя дополнительного образования составлен календарно-тематический план. Кафедра имеет также скоординированный план работы всех объединений на учебный год, который позволяет легко отследить направление, по которому работает то или иное творческое объединение, изучаемый материал, цели развития и коррекции.
На заседаниях кафедры дополнительного образования корректировались и утверждались планы работы на учебный год, утверждались списки учащихся, рассматривался вступивший в силу закон «Об образовании»; была пересмотрена годовая циклограмма профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Вопрос о роли физического воспитания в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья был вынесен на педагогические чтения. В этом учебном году кафедра продолжила работу по разработке алгоритма программы профессионального совершенствования педагога дополнительного образования. Всего было проведено 3 заседания кафедры.
Одним из эффективных способов, позволяющих распространить педагогический опыт, является участие педагогов в конкурсах, видеоконференциях, олимпиадах, публикациях методических наработок.
В этом году Просвирнин И. А. и Лыткин В. В. участвовали во Всероссийских педагогических видеоконференциях «Активные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», «Организация внеурочной деятельности по ФГОС», «Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на современном уроке».
Макарова Н. В. приняла участие во Всероссийских творческих конкурсах «Златокудрая осень» и «Праздник своими руками»
Ермаков С. С активно участвовал со своими воспитанниками в дистанционных олимпиадах по информатике Videouroki.net, «Я – Энциклопедия», «Снейл».
Активное участие воспитанников и педагогов в окружных и районных конкурсах было реализовано на первенстве по туристическому многоборью - II место, «Лыжне Рос-сии 2015г.» - II место, соревнованиях Кондинского района по лыжным гонкам - II место, в территориальном легкоатлетическом кроссе ко Дню Победы - I место, туристском слете «Тулья – 2014» - I место, районном фестивале «Унисон сердец» - 2 место.
Педагоги и воспитанники принимали участие в 22 общешкольных мероприятиях и 8 спортивных мероприятиях, 2 Окружных Специальных Спартакиадах школьников (осень – 2014г., зима 2015г.)
В ходе анализа работы кафедры дополнительного образования было выявлено, что остался недоработанным вопрос : разработка и утверждение критериев технологичности и деятельности педагога дополнительного образования, на удовлетворительном уровне находится работа кафедры по распространению опыта на сайте образовательного учреждения и сайтах педагогических сообществ.
Задачи на 2015-2016 учебный год :
1. Совершенствовать компетентность педагогов в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников в рамках стандартов ФГОС.
2. Рассмотреть в 2015-2016 учебном году вопросы, которые не были рассмотрены на заседаниях кафедры в 2014-2015 учебном году.
3. Повысить уровень проведения общешкольных спортивных мероприятий.
Итоги работы в 2014 – 2015 учебном году позволяют признать деятельность кафедры дополнительного образования удовлетворительной.