Наталья Тараненко
Проблемно-ориентированный анализ работы за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализируя работу педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год, необходимо отметить, что воспитательно-образовательная работа в ДОУ направлена на физическое и психическое развитие ребенка, на создание психологического комфорта, формирование активной творческой деятельности ребенка, воспитание любви и уважения к родителям, педагогам, на формирование у ребенка организаторских способностей и социальной активности.
Публикация «Проблемно-ориентированный анализ работы за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В 2014-2015 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 11 групп с общим количеством 236 детей
Режим пребывания в д/с с 7.30 – 18.00 (10,5ч.)
Анализ педагогического состава.
Педагогический коллектив состоит из 17
педагогов, среди них: воспитатели – 14 (включая старшего)
Специалисты:
1. музыкальный руководитель – 1
2. учитель логопед – 1
3. Учитель бурятского языка -1 (совместитель)
Педагогический коллектив ФГБДОУ №53 работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал над такими задачами :
1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
2. Использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.
3. Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия.
В начале учебного года был проведен фронтальный контроль «Готовность групп к новому учебному году» по организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в детском саду для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей.
В течение года ежемесячно проводился контроль по планировнаию воспитательно-образовательной работы.
С целью выявления организационно-методических умений и профессиональных качеств педагогов была проведена диагностика профессиональной компетенции педагогов.
Анализ диагностики показал, что 45% педагогов на должном уровне владеют педагогической техникой, умеют планировать, делать выбор оптимальных методов и средств обучения и воспитания. 55%, это педагоги без опыта работы с детьми, вновьприбывшие, с ними необходима большая планомерная работа по выстраиванию взаимоотношений с родителями воспитанников, планирование деятельности с детьми, написанию рабочих программ и тд.
В первом полугодии учебного 2014-2015 года в ДОУ проводились мероприятия по безболезненной адаптации детей к условиям детского сада. Результаты и анализ данного периода говорят о правильности выбранных методов, приемов и форм работы.
Диагностика детей детского сада показала следующие результаты:
Дети раннего возраста. Было обследовано 39 детей (группы №6,8, диагностика проводилась в непринужденной обстановке в форме наблюдения детской деятельности, игр, бесед. Высокий уровень – 18 детей (43%, средний уровень – 14 детей (36%, низкий уровень – 7 детей (21%).
Сравнительная диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. Обследовано 159 детей разных возрастных групп.
уровни входная итоговая
Высокий 21% 42%
Средний 46% 47%
низкий 33% 11%
Педагогический коллектив ДОУ в этом учебном году работал по реализации следующих задач:
5. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
6. Использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.
7. Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
8. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия.
Педагогический коллектив в течение учебного года работал над повышением качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
С этой целью проводился ряд мероприятий:
• Была создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО, утверждено Положение о рабочей группе, составлен план –график по введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ.
• Проведены консультации «Поэтапный переход к работе по ФГОС», «ФГОС ДО - нормы и положения»
• Разработана диагностическая карта уровня развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
• Участие педагога Лазаревой Т. В. во всероссийском конкурсе «Я работаю по ФГОС» (диплом 3 степени)
• Сертификат участника проекта сетевого взаимодействия по апробации и внедрению ФГОС ДО. (Тараненко Н. В.)
Необходимо привести в соответствие с ФГОС рабочие программы педагогов.
Перед коллективом стояла еще одна задача: использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.
Для решения этой задачи было проведены консультации, семинар – практикум:
«Проектный метод в деятельности ДОУ», «Алгоритм разработки проекта», «Оформление и презентация проекта».
В феврале 2015г. было проведено тестирование педагогов по проектной деятельности.
Обследовано: 10 педагогов
Анализ тестирования показал, педагоги ДОУ на хорошем уровне знают и понимают проектную деятельность, умеют анализировать, делать выбор оптимальных ответов, компетентны в истории проектной деятельности.
Прошел педагогический совет «Проектная деятельность в ДОУ» (активное участие Лоптева Е. В., Лазарева Т. В.)
Следующая задача годового плана это «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия».
В рамках годовой задачи проводились следующие мероприятия:
• Консультация «Игры с песком» - Лазарева Т. В., Гаврилова К. Д.
• Семинар –практикум «Дыхательная гимнастика в практике работы с детьми» - Баженова Е. Г.
• Консультация «Педагогические основы эмоционального развития детей дошкольного возраста» - Филиппова Н. В.
В рамках годовой задачи «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» в ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы:
• Просмотр инсценировок, театрализаций художественных произведений.
• Анализ развивающей среды
• Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса
С 23 по 31 марта 2015 года в ДОУ прошли взаимопросмотры театрализаций художественных произведений детьми детского сада.
Педагоги использовали различные художественные произведения: русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», нанайскую сказку «Айога», басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Муха -Цокотуха» К. И. Чуковского.
Развивающая среда в ДОУ во всех группах соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету проведен анализ развивающей среды по данной теме. В группах созданы уголки театрализованной деятельности, которые пополняются силами педагогов и родителями. .
Театрализованная деятельность красной нитью прошла в рамках празднования Дня Победы. Педагоги с детьми инсценировали песни военных лет. Работали над образом, эмоциями. Хочется отметить группы №9, 4,1,5,10, 12.
Январь 2015г. – проведены конкурсы «Поиграем в скороговорки», чтецов «Зимушка снежная» - 36 участников с разных групп, 1 место – группа «9 Лоптева Е. В. Ответственные за проведение Лоптева Е. В., Лазарева Т. В., Фатеева Е. А.
Январь 2015г. – консультация «Обзор программ по театрализованной деятельности» - Желибо М. А.
Декабрь 2015г. – конкурс на «Лучшая презентация по развитию речи»
Январь, февраль 2015г. – семинары практикумы по изготовлению театральных кукол, Тараненко Н. В.
Март 2015г. – консультация «Читаем и обыгрываем сказки», Бочарова Н. Г.
Март 2015г. – участие 30 воспитанников во всероссийском конкурсе МИР (группы №12,3,10) – 10 детей заняли 4 место по РФ.
Показ открытого занятия по развитию речи – группа №4 младшая, воспитатель Фатеева Е. А.
Организация и проведение конкурса для детей, родителей и педагогов «Сказочный герой» - активное участие приняли более 70 семей.
В течение учебного года прошел ряд мероприятий:
В течение учебного года педагоги участвовали во всероссийских конкурсах:
Сентябрь, 2014г. – по ОБЖ «Простые правила» - 34 участника, лучший результат Доржеев Слава 17 место по РФ
Март 2015г. - «Классики – скоро в школу», 19 участников, 5 детей 5 место по РФ (группа №9)
Ноябрь 2014г. - МИР 2 тур - 43 участника, 3 место по РФ Гармаева Дарья (группа №2)
Апрель 2015г. - МИР средняя группа - 30 участников – 12 детей 4 место по РФ
Ноябрь 2014г. – всероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС» - диплом 3 степени Лазарева Т. В.
Ноябрь, 2014г. – всероссийский конкурс «Экологические задачи», диплом 2 степени Лазарева Т. В.
Ноябрь 2014г. Всероссийский конкурс рисунков «Сердце маме отдаю», 6 работ
Ноябрь 2014г. – международный конкурс детских поделок (2 работы) Лоптева Е. В.
Ноябрь 2014г. – всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия» - Жигжитова А. А., лауреат.
Февраль,2015г. – конкурс рисунков – Быковская А. С., Фатеева Е. А. Лоптева Е. В.
Февраль, 2015г. – публикация в электронном СМИ – гаврилова К. Д., Тараненко Н. В.
Февраль, 2015г. – конкурс рисунков «Байкал -сердце земли» Лоптева (лауреат Матвеева варя)
Апрель 2015г. – всероссийский конкурс рисунков «Букет для мамы» - Лоптева Е. В., Жигжитова А. А., Крум О. В.
Апрель, 2015г. всероссийский конкурс ДЕФИЛЕ – Лазарева (1 место – Кочетова Яна, лауреат – Нимаева Ева, Тараненко Н. В. (лауреат –Лизунов Макар)
Май 2015г. провели большой концерт для родителей посвященный 9 мая. (радио передача про детский сад о проведенном концерте)
Май 2015г. выступление вокальной группы педагогов в концерте БНЦ к Дню Победы.
Подводя итоги работы за 2014-2015 учебный год, можно сказать, что не все педагоги нацелены на успешность ДОУ, на активное участие в методической работе, повышение уровня своих профессиональных знаний и умений.
Результаты деятельности ДОУ в 2014 - 2015 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.
Исходя из вышеизложенного, приоритетными задачами на 2015-2016 учебный год будут :
1. Совершенствование математического развития детей дошкольного возраста.
2. Использование прогулки в воспитательно-образовательном процессе в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности средствами проектной деятельности