Папки-передвижки

Проблемно-ориентированный анализ работы за 2014–2015 учебный год

Наталья Тараненко
Проблемно-ориентированный анализ работы за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Анализируя работу педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год, необходимо отметить, что воспитательно-образовательная работа в ДОУ направлена на физическое и психическое развитие ребенка, на создание психологического комфорта, формирование активной творческой деятельности ребенка, воспитание любви и уважения к родителям, педагогам, на формирование у ребенка организаторских способностей и социальной активности.

Публикация «Проблемно-ориентированный анализ работы за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

В 2014-2015 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 11 групп с общим количеством 236 детей

Режим пребывания в д/с с 7.30 – 18.00 (10,5ч.)

Анализ педагогического состава.

Педагогический коллектив состоит из 17

педагогов, среди них: воспитатели – 14 (включая старшего)

Специалисты:

1. музыкальный руководитель – 1

2. учитель логопед – 1

3. Учитель бурятского языка -1 (совместитель)

Педагогический коллектив ФГБДОУ №53 работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал над такими задачами :

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.

2. Использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.

3. Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия.

В начале учебного года был проведен фронтальный контроль «Готовность групп к новому учебному году» по организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в детском саду для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей.

В течение года ежемесячно проводился контроль по планировнаию воспитательно-образовательной работы.

С целью выявления организационно-методических умений и профессиональных качеств педагогов была проведена диагностика профессиональной компетенции педагогов.

Анализ диагностики показал, что 45% педагогов на должном уровне владеют педагогической техникой, умеют планировать, делать выбор оптимальных методов и средств обучения и воспитания. 55%, это педагоги без опыта работы с детьми, вновьприбывшие, с ними необходима большая планомерная работа по выстраиванию взаимоотношений с родителями воспитанников, планирование деятельности с детьми, написанию рабочих программ и тд.

В первом полугодии учебного 2014-2015 года в ДОУ проводились мероприятия по безболезненной адаптации детей к условиям детского сада. Результаты и анализ данного периода говорят о правильности выбранных методов, приемов и форм работы.

Диагностика детей детского сада показала следующие результаты:

Дети раннего возраста. Было обследовано 39 детей (группы №6,8, диагностика проводилась в непринужденной обстановке в форме наблюдения детской деятельности, игр, бесед. Высокий уровень – 18 детей (43%, средний уровень – 14 детей (36%, низкий уровень – 7 детей (21%).

Сравнительная диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. Обследовано 159 детей разных возрастных групп.

уровни входная итоговая

Высокий 21% 42%

Средний 46% 47%

низкий 33% 11%

Педагогический коллектив ДОУ в этом учебном году работал по реализации следующих задач:

5. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.

6. Использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.

7. Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

8. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия.

Педагогический коллектив в течение учебного года работал над повышением качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.

С этой целью проводился ряд мероприятий:

• Была создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО, утверждено Положение о рабочей группе, составлен план –график по введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ.

• Проведены консультации «Поэтапный переход к работе по ФГОС», «ФГОС ДО - нормы и положения»

Разработана диагностическая карта уровня развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

• Участие педагога Лазаревой Т. В. во всероссийском конкурсе «Я работаю по ФГОС» (диплом 3 степени)

• Сертификат участника проекта сетевого взаимодействия по апробации и внедрению ФГОС ДО. (Тараненко Н. В.)

Необходимо привести в соответствие с ФГОС рабочие программы педагогов.

Перед коллективом стояла еще одна задача: использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.

Для решения этой задачи было проведены консультации, семинар – практикум:

«Проектный метод в деятельности ДОУ», «Алгоритм разработки проекта», «Оформление и презентация проекта».

В феврале 2015г. было проведено тестирование педагогов по проектной деятельности.

Обследовано: 10 педагогов

Анализ тестирования показал, педагоги ДОУ на хорошем уровне знают и понимают проектную деятельность, умеют анализировать, делать выбор оптимальных ответов, компетентны в истории проектной деятельности.

Прошел педагогический совет «Проектная деятельность в ДОУ» (активное участие Лоптева Е. В., Лазарева Т. В.)

Следующая задача годового плана это «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия».

В рамках годовой задачи проводились следующие мероприятия:

• Консультация «Игры с песком» - Лазарева Т. В., Гаврилова К. Д.

• Семинар –практикум «Дыхательная гимнастика в практике работы с детьми» - Баженова Е. Г.

• Консультация «Педагогические основы эмоционального развития детей дошкольного возраста» - Филиппова Н. В.

В рамках годовой задачи «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» в ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы:

• Просмотр инсценировок, театрализаций художественных произведений.

Анализ развивающей среды

Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса

С 23 по 31 марта 2015 года в ДОУ прошли взаимопросмотры театрализаций художественных произведений детьми детского сада.

Педагоги использовали различные художественные произведения: русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», нанайскую сказку «Айога», басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Муха -Цокотуха» К. И. Чуковского.

Развивающая среда в ДОУ во всех группах соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету проведен анализ развивающей среды по данной теме. В группах созданы уголки театрализованной деятельности, которые пополняются силами педагогов и родителями. .

Театрализованная деятельность красной нитью прошла в рамках празднования Дня Победы. Педагоги с детьми инсценировали песни военных лет. Работали над образом, эмоциями. Хочется отметить группы №9, 4,1,5,10, 12.

Январь 2015г. – проведены конкурсы «Поиграем в скороговорки», чтецов «Зимушка снежная» - 36 участников с разных групп, 1 место – группа «9 Лоптева Е. В. Ответственные за проведение Лоптева Е. В., Лазарева Т. В., Фатеева Е. А.

Январь 2015г. – консультация «Обзор программ по театрализованной деятельности» - Желибо М. А.

Декабрь 2015г. – конкурс на «Лучшая презентация по развитию речи»

Январь, февраль 2015г. – семинары практикумы по изготовлению театральных кукол, Тараненко Н. В.

Март 2015г. – консультация «Читаем и обыгрываем сказки», Бочарова Н. Г.

Март 2015г. – участие 30 воспитанников во всероссийском конкурсе МИР (группы №12,3,10) – 10 детей заняли 4 место по РФ.

Показ открытого занятия по развитию речи – группа №4 младшая, воспитатель Фатеева Е. А.

Организация и проведение конкурса для детей, родителей и педагогов «Сказочный герой» - активное участие приняли более 70 семей.

В течение учебного года прошел ряд мероприятий:

В течение учебного года педагоги участвовали во всероссийских конкурсах:

Сентябрь, 2014г. – по ОБЖ «Простые правила» - 34 участника, лучший результат Доржеев Слава 17 место по РФ

Март 2015г. - «Классики – скоро в школу», 19 участников, 5 детей 5 место по РФ (группа №9)

Ноябрь 2014г. - МИР 2 тур - 43 участника, 3 место по РФ Гармаева Дарья (группа №2)

Апрель 2015г. - МИР средняя группа - 30 участников – 12 детей 4 место по РФ

Ноябрь 2014г. – всероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС» - диплом 3 степени Лазарева Т. В.

Ноябрь, 2014г. – всероссийский конкурс «Экологические задачи», диплом 2 степени Лазарева Т. В.

Ноябрь 2014г. Всероссийский конкурс рисунков «Сердце маме отдаю», 6 работ

Ноябрь 2014г. – международный конкурс детских поделок (2 работы) Лоптева Е. В.

Ноябрь 2014г. – всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия» - Жигжитова А. А., лауреат.

Февраль,2015г. – конкурс рисунков – Быковская А. С., Фатеева Е. А. Лоптева Е. В.

Февраль, 2015г. – публикация в электронном СМИ – гаврилова К. Д., Тараненко Н. В.

Февраль, 2015г. – конкурс рисунков «Байкал -сердце земли» Лоптева (лауреат Матвеева варя)

Апрель 2015г. – всероссийский конкурс рисунков «Букет для мамы» - Лоптева Е. В., Жигжитова А. А., Крум О. В.

Апрель, 2015г. всероссийский конкурс ДЕФИЛЕ – Лазарева (1 место – Кочетова Яна, лауреат – Нимаева Ева, Тараненко Н. В. (лауреат –Лизунов Макар)

Май 2015г. провели большой концерт для родителей посвященный 9 мая. (радио передача про детский сад о проведенном концерте)

Май 2015г. выступление вокальной группы педагогов в концерте БНЦ к Дню Победы.

Подводя итоги работы за 2014-2015 учебный год, можно сказать, что не все педагоги нацелены на успешность ДОУ, на активное участие в методической работе, повышение уровня своих профессиональных знаний и умений.

Результаты деятельности ДОУ в 2014 - 2015 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.

Исходя из вышеизложенного, приоритетными задачами на 2015-2016 учебный год будут :

1. Совершенствование математического развития детей дошкольного возраста.

2. Использование прогулки в воспитательно-образовательном процессе в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности средствами проектной деятельности

Публикации по теме:

Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год)Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год) 19 ноября в 9.30 ч. в музыкальном зале для детей старших групп № 5 и № 11 было проведено музыкально-познавательное развлечение по правилам.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской за 2014—2015 учебный год. Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ работы учителя-логопеда 2014–2015 Коррекция нарушений в развитии устной речи детей, разъяснение специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей – вот основные.

Анализ работы воспитателя за 2014–2015 учебный год Анализ работы за 2014-2015 учебный год. Воспитатель: Метелева Л. В. МБДОУ д/с № 32 Наличие плана (программы) по самообразованию. Какая.

Анализ выполнения годовых задач за 2014–2015 учебный год Анализ выполнения годовых задач в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад № 16 за 2014/2015 уч. год Воспитательно – образовательная работа.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год. План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-ориентированный анализ работы за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 22 июля 2015 в 12:22
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-ориентированный анализ работы за 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тараненко (УИ 238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД