Ольга Береговенко
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно - образовательной работы педагогов
старшей группы «Почемучки» МАДОУ «Детский сад №7 «Буратино»
В группе 26 детей, из них 8- мальчиков и 18- девочек.
По листу здоровья – 25 детей имеют 2-ю группу, 1ребенок имеет 3-ю группу; основная физкультурная группа у 25 детей, подготовительная группа у одного ребенка.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
За 2015 - 2016 учебный год состояние здоровья воспитанников представляет :
ОИВДП- 18 ребенок, пневмония – 1 ребенок, ОКИ- 1 ребенок, гайморит -2 ребенка, отит -1 ребенок, прочие - 1 ребенок. Тенденция к заболеванию в конце года снижена, благодаря мероприятиям, проводимыми в группе по укреплению здоровья и охране жизни детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, формирование правильной осанки во всех видах деятельности, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения, рациональное питание, пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня, ежедневная утренняя гимнастика, организация и проведение подвижных игр, проведение физминуток во время занятий, требующих большую умственную нагрузку и в промежутках между ними.
В текущем учебном году мы работали над следующими задачами:
1. Совершенствование системы работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.
2. Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность.
3. Создание условий для формирования у детей социальной компетентности, нравственных норм и правил, культурных традиций с помощью различных форм и видов детской деятельности, через построение целостного педагогического процесса в ДОУ.
На протяжении года мы работали по рабочей программе, составленной на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино»;
В. В. Гербова «Развитие речи»; И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»; Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»; С. Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»; Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет в детском саду. В группе были проведены следующие мероприятия: «Здравствуй, осень», «Новый год у ворот», «День матери», «Встреча весны», «Широкая масленица», «День космонавтики», «Праздник мира и труда», «День Победы». Ребята нашей группы принимали активное участие в городских конкурсах: «Новогодняя игрушка своими руками» - 1 место «Пасхальный перезвон» - 2 место, «Самый смешной клоун»; во Всероссийских конкурсах «Мой питомец», «Галерея Великой победы», «Мы гордимся вами» - сертификат, а также принимали посильное участие в конкурсах на уровне детского сада «Что растет на елке» - 2 место. Наша группа стала победителем в конкурсах «Лучший физкультурный уголок», «Лучший уголок по ФЭМП» - дипломы 3 степени. В педагогической диагностике участвовало 26 детей.
В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:
48 % детей, в количестве 11 человек, показали высокий уровень освоения Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 7»;
52% детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень освоения Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 7»;
0% детей показали низкий уровень освоения Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 7».
Освоение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
42% детей, в количестве 12 человек, показали высокий уровень;
58% детей, в количестве 14 человек, показали средний уровень;
0% детей показали низкий уровень.
Вывод: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Дошкольники усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Дети умеют самостоятельно находить общие интересные занятия. У детей сформированы умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Дошкольники проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание, у них сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе. Ребята имеют позитивные установки к различным видам труда и творчества, у них сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Освоение образовательной области «Познавательное развитие»
50% детей, в количестве 13 человек, показали высокий уровень;
50% детей, в количестве 13человек, показали средний уровень;
0% детей показали низкий уровень.
Вывод: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Познавательное развитие». У дошкольников развиты познавательные интересы, любознательность, воображение и творческая активность. Сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Освоение образовательной области «Речевое развитие»
58% детей, в количестве 14 человек, показали высокий уровень;
42 % детей, в количестве 12 человек, показали средний уровень;
0% детей показали низкий уровень.
Вывод: 100 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Речевое развитие». Дошкольники владеют речью как средством общения и культуры, имеют богатый словарный запас. У них развито речевое творчество, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. У дошкольников развито умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем
Освоение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
46 % детей, в количестве 12 человек, показали высокий уровень;
54 % детей, в количестве 14человек, показали средний уровень;
0% детей показали низкий уровень.
Вывод: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». У детей сформированы интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к удовлетворению потребности детей к самовыражению. Различают произведения изобразительного искусства, знают особенности изобразительных материалов.
Освоение образовательной области «Физическое развитие»
46% детей, в количестве 12 человек, показали высокий уровень;
54 % детей, в количестве14 человек, показали средний уровень;
0% детей показали низкий уровень.
Вывод: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Физическое развитие». Дошкольники осознанно выполняют движения, умеют бегать наперегонки, с преодолением препятствия. Ведут игры с элементами соревнования, игры – эстафеты. На протяжении года поддерживался интерес детей к различным видам спорта. Дошкольники имеют сведения о событиях спортивной жизни страны.
Общие выводы: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили Основную образовательную программу МАДОУ «Детский сад № 7» и овладели культурными средствами взаимодействия. Отсутствию низкого уровня способствовали меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия, проведение индивидуальной работы с детьми, работа с родителями.
В группе работают воспитатели первой квалификационной категорией с высшим образованием : Попова О. В. - стаж работы 31год; Береговенко О. С. - стаж работы 41год. Ольга Викторовна имеет следующие достижения: Имеется публикация на страницах Всероссийского Сетевого Издания «Дошкольник» по теме: «Мальчики и девочки – два разных мира» /https:/doshkolnik.ru/prezentacii/13123. html/;
Победитель Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший современный урок (2015) - I место.
Победитель (2 место) ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (декабрь 2015г).
https://www.maam.ru/users/399351
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маа (март 2016г) https://www.maam.ru/users/399351
Принимала участие в зональных педагогических чтениях. (март 2016г) https://www.maam.ru/users/399351
Победитель (2 место) ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (апрель 2016г)
https://www.maam.ru/users/399351
Педагоги прошли курсы повышения квалификации в 2015 году. Качество научно – методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса удовлетворительное.
Оба педагога успешно решали задачи по темам самообразования. Ольга Викторовна работала по теме «Формирование безопасности жизни у дошкольников посредством ознакомления с пожарной безопасностью». На протяжении всего года у детей формировался интерес к проблемам собственной безопасности в быту, на улице, в общественных местах. Ольга Сергеевна работала по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. У детей сформированы следующие умения и навыки:
- умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
- приобщение детей к культуре и традициям русского народа
- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, их речевой культуры, используя фольклорные формы разных народов
- воспитание у детей любви к Родине, к родному краю и его истории
Вариативная часть НОД ЧФУОО «Юный исследователь», результат работы следующий : - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
ЧФУОО «Родник истории». Результат работы заключается в следующем: знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, 4- 5 улиц; знает и узнает герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки, имеет представление об оренбургском крае, как многонациональном: называет национальности, проживающие на территории Оренбургского края
В следующем году хотелось бы иметь больше демонстрационного, раздаточного материала для занятий по всем образовательным областям
Успешно решалась задача- сохранение и развитие здоровья детей. Ежедневно проводили точечный массаж, регулярное проветривание помещения, кварцевание лампой. Старались регулярно употреблять в пищу лук, чеснок, соки, фрукты. В результате в группе в весенний период отсутствовали, инфекционные заболевания и все это влияло на укрепление здоровья.
Большая работа проводилась с родителями: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток – все это позволило повысить уровень знаний родителей. Посещение воспитанников на дому дало положительные результаты: соблюдение режима дня в домашних условиях, дети стали с большим вниманием относиться к старшим, внимательны на занятиях, более самостоятельными. Родители активно помогали в работе : участвовали во всех мероприятиях, проводимых как в группе, так и за ее пределами (облагораживание участка, приобретение развивающих игр, участие в утренниках и оформление группы к праздникам). Хочется с благодарностью отметить родителей, переживающих за группу, за детей, за детский сад в целом – Панину Ю. М., Чернову Е. Е., Горелую Е. В., Букину Н. О., Королеву Т. В., Березниченко Е. Н., Лямину Е. А., семью Сапугольцевых, Дрюк А. В.
В следующем учебном году наметили сотрудничество с библиотекой, ЦДТ «Радуга», музеем, выставочным залом, Дворцом культуры «Горняк».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:
1. Организация работы по физическому воспитанию детей. Создание условий по охране жизни и укреплению здоровья детей.
2. Формирование у дошкольников экологических представлений, развитие практических природоохранных навыков (обеспечение разнообразной деятельности по изучению и охране окружающей среды). Взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной проблеме.
3. Привлечение родителей к активному участию в педагогической работе
4. Продолжить повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.