Ирина Целыковская
Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г. — 2014 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6
за 2013 г. – 2014 г.
Воспитатели :
Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г, — 2014 г,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот периода начинают формироваться новые механизмы деятельности и поведения. Основной задачей воспитания и развития является развитие познавательной активности, кругозора, интеллектуальных способностей детей.
За прошедший учебный год дети стали более активными, ловкими, жизнерадостными. Большое внимание мы уделяли сохранению и укреплению здоровья детей, так как эта проблема является актуальной во всей стране.
Оздоровительная работа велась в системе : это и утренняя гимнастика, целевая прогулка, занятия на воздухе, коррегирующие дорожки, солевое закаливание, «дни витаминки», употребление фитонцидов, лимонной дольки.
Проводя диагностическое обследование на конец года было выявлено:
В образовательной области «социализация» высокий уровень-58%, средний – 35%, низкий – 2%, низкий уровень у Полтавченко Ярослава и Кочерга Артема, остальные дети достигли отличного уровня развития. Игры детей стали более содержательными, отношения в них строятся на основе дружеских взаимоотношений, умений детей учитывать не только свою собственную точку зрения, но и принимать мнения своего партнера по игре. Основная масса детей способна выполнять роли разных персонажей, отражать явления социальной действительности, обговаривать и доказывать при помощи аргументации свои действия.
Дети посредством игры входят в мир социальных отношений, познают себя и других. Кроме игры важным методом познания мира мы чаще других использовали метод сотрудничества детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, участка и прочее).
Трудовая деятельность – это то, что спасает нас от негативных ситуаций. Поэтому, такие воспитанники как Кирилл Л., Саша С., Вероника А., Влада К. – выполняют любые поручения, дежурства, охотно, умело, активно. У всех детей сформированы отчетливые представления о труде взрослых и роли труда в жизни общества. Высокий уровень имеют 58% детей, средний-38%, низкий уровень-4% (Полтавченко Ярослав).
В образовательной области «Познание» задачи развития детей выполнены не однозначно. У детей неплохой сенсорный опыт обследования свойств предметов, структуры геометрических фигур, определение разнообразия цвета, запахов, мерок. У детей сформирован интерес к усвоению математических знаний, к познанию природы. Дети активны при проведении целевых прогулок, экологических игр, рассматривании и обсуждении иллюстраций и событий, отражающих многообразие природного мира, его красоту.
Образовательная область «Коммуникация». 65 % детей имеют высокий уровень. У детей развиты умения игрового и делового общения со сверстниками, развиты монологические и диалогические формы речи, развит интерес к обучению грамоте и познанию художественной литературы.
Дети свободно выражают свои мысли, имеют широкий словарный запас, грамматически правильно строят предложения, владеют связной речью.
Образовательные области «Художественное творчество» высокий уровень-73%, средний – 23%, низкий-4% и «Музыка» являются любимыми для детей. Рекомендуемые программой задачи развития выполнены, дети умело выполняют работы по лепке, аппликации, рисованию, активны на музыкальных занятиях, интерес к занятиям устойчив.
Проводя диагностическое обследование знаний, умений и навыков на начало и конец учебного года у большинства детей результаты радуют. Но у Полтавченко Ярослава и Кочерги Артема имеются затруднения в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация». С этими детьми мы планируем усиленную индивидуальную работу на протяжении всего следующего учебного года.
Развивающая среда в детском саду – важный компонент, который должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам.
Правильно организованная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
В течении года мы старались пополнить так развивающие центры, чтобы они соответствовали возрасту и доступны были по содержанию.
Мы, педагоги старшей группы, стараемся постоянно в группе сделать что-то новое, необычное, интересное, чтобы все пособия способствовали развитию познавательной деятельности, вниманию, памяти и речи.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности.
На протяжении всего года старшие дошкольники регулярно выходили за пределы детского сада. Приобщали детей к миру прекрасного – это посещение «Школы искусств», кукольного театра, Драмтеатра им. Щепкина, библиотеки А. Гайдара. где дети могли познакомиться с прекрасной игрой юных актеров, их пением, а также великолепием и разнообразием декораций и костюмов. Также старшие дошкольники в течение всего года посещали Белгородскую государственную филармонию, где звучали как русские инструменты, так и симфонический оркестр. Дети были в восторге от блеска люстр, красоты здания и испытывали интерес к музыкальным инструментам и к исполнителям различных произведений. Дети много нового и интересного узнали из этих экскурсий.
Наш детский сад на протяжении нескольких лет сотрудничает с литературным музеем. Дети узнают много нового о Белгородских поэтах и писателях, знакомятся с экспонатами музея. Работники музея стараются в доступной для детей форме расширить кругозор детей необычными событиями и фактами.
Каждый год в нашем городе проходят различные конкурсы и наш детский сад старается всегда принять в них участие.
Наши воспитанники в этом году принимали участие в общегородских конкурсах. Князева Елизавета приняла участие в конкурсах – «Золушка и Маленький принц» и «Аэробика – Королева спорта».
Ковалева Екатерина, Букалова Александра, Никитин Степан приняли участие в межрегиональном Конкурсе рисунков дошкольников «Зверье мое», где заняли призовые места.
Во всероссийском творческом конкурсе «Самая волшебная ночь в году» Волошин Ярослав и Золотарева Мария заняли 1 место, Королёва Влада заняла 3 место.
Во всероссийском творческом конкурсе «Яркие впечатления» Левченко Кирилл, Никитин Степан получили диплом лауреата.
Во всероссийской занимательной викторине «Музыковед», Потрясаева Лера заняла 1 место.
За год мы провели различные итоговые мероприятия: музыкально-спортивные развлечения «Спорт и я – верные друзья», «Как дети Незнайке помогали», «Осень, осень в гости просим», «Путешествие к маминому острову», проект «Осенний вернисаж», «Мой родной город», «Путешествие в зимнюю сказку», «Новогодняя сказка в зимнем лесу», «Зимняя олимпиада».
Наши воспитанники со своими родителями принимали активное участие в выставках совместных работ : «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «8 марта», «Пасха» и др.
Таким образом, прошедший год изменил детей к лучшему, они заметно повзрослели, освоили довольно много умений, навыков, знаний.