Ирина Целыковская
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни:
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этом возрасте начинают формироваться новые виды деятельности и поведения. Основной задачей воспитания и развития у старших дошкольников является развитие познавательной активности и кругозора интеллектуальных особенностей.
За прошедший учебный год дети стали более активными, ловкими, жизнерадостными. Большое внимание мы уделяли сохранению и укреплению здоровья детей, так как эта проблема является актуальной во всей стране.
Оздоровительная работа велась в системе : это и утренняя гимнастика, целевая прогулка, занятия на воздухе, коррегирующие дорожки, солевые закаливания, «дни Витаминки», употребление фитонцидов, лимонной дольки.
Совместно с родителями мы изготовили коррегирующие дорожки для профилактики плоскостопия, закаливающие коврики, дорожку для равновесия.
На протяжении учебного года во всех видах образовательной и самостоятельной деятельности мы формировали разные представления о собственной безопасности, о правилах поведения в быту и на улице, в природе и в повседневной жизни.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивала разностороннее развитие детей, накопление игрового, продуктивного, познавательно-исследовательского, трудового музыкально-художественного опыта.
В течение года регулярно выходили за пределы детского сада – это и посещение Школы искусств, Кукольного театра, Драмтеатра им. Щепкина, библиотеки А. Гайдара. Дети знакомились с прекрасной игрой актеров, разнообразием и великолепием костюмов и декорацией. Так же посещали Белгородскую государственную филармонию, литературный музей, и посетили белгородскую воинскую часть. Дети узнали много нового и интересного из этих экскурсий.
В течение года мы старались пополнить развивающие центры дидактическими играми и обучающими материалами. Они соответствуют возрасту и доступны для детей. В группе дети находят себе занятие по душе, учатся взаимодействовать, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.
В спортивный центр мы приобрели маленькие мячи, мячи для массажа, скакалки, обручи. Центр краеведения пополнился различными материалами, книгами, дидактическими играми.
За год мы провели различные итоговые мероприятия и расширяли свои знания и умения в ходе проектно- исследовательской деятельности.
Музыкально-спортивные развлечения: «Мы дружная команда», «Как дети Незнайке помогали», «Осень, осень в гости просим», флэш-моб «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», «Мой родной край»; «Новогодний карнавал»; «Мой папа самый лучший», «Мамочка любимая, мамочка моя», «Этих дней не смолкнет слава», «Конкурс рисунков на асфальте»;
Проектная деятельность:
1. проект в рамках городского конкурса Я-исследователь «Куда уходит мусор?», где Серышева Полина вышла во второй очный тур и стала лауреатом. При изучении данной темы ребята нашей группы узнали о вреде бытовых отходов и пользе вторичной переработке пластика и стекла, совместно с родителями занимались сортировкой бытовых отходов и сдавали их в специализированные пункты приема (Медиа Маркт, гипермаркет «Лента», специализированные контейнеры для пластика). Была организована встреча со студентами-волонтерами НИУ БелГУ «Территория жизни», экскурсия на мусороперерабатывающий завод города Белгорода.
2. литературный проект «Как рождается сказка?», результатом которого стало изготовление книжек-малышек для детей младшей группы и большой книги сказок, авторами которых стали ребята нашей группы и их родители.
3. проект посвященный празднованию 70-летия Победы «Мой прадед герой!», в процессе работы над которым дети встречались с героями России, посетили аллею Героев и историко-художественный музей-Диораму «Курская битва», а также вели тесное сотрудничество со школой № 48, где поделились знаниями об истории празднования дня победы и раздавали буклеты на улицах города;
4. Региональная акция совместно с Центром молодежных инициатив «Георгиевская ленточка».
Стали участниками Педагогического марафона и показали свои знания и умения в познавательно-исследовательской деятельности «Спешим на помощь к царице Математике!».
На протяжении всего учебного года дети активно принимали участие в различных городских и интернет-конкурсах: Никитин Степан – фотоконкурс «Моя семья» (Центр творческого развития детей и подростков – Замок Талантов);
Коломиец Ксения стала победителем в номинации «Подарок» в Всероссийском творческом конкурсе, посвященном дню воспитателя «Самый лучший воспитатель»(1 место);
Потрясаева Валерия стала победителем в номинации «Декоративно-прикладное творчество» во Всероссийском творческом конкурсе «Пасхальный сувенир» (1 место);
Ковалёва Екатерина и Никитин Степан стали победителями в номинации «Юный эрудит» во всероссийской занимательной викторине «День победы» (1 место);
Александра Носова, Полина Рябцева, Елизавета Князева, Степан Никитин и Савелий Шаталов в городском конкурсе «Зебрята» с песенной композицией «Зебра-Белгородочка» стали призерами и заняли 3 место.
Дуэт Никитина Степана и Понамаревой Александры в городском конкурсе детского творчества «Золушка и маленький принц» в номинации танцевальное творчество стал победителем и занял 1 место;
С сентября 2014г. группа детей два раза в неделю посещала занятия немецкого языка в рамках проекта «Немецкий язык с Зайчишкой Хансом для детей», по окончанию данного курса дети участвовали в открытом мероприятии на базе НИУ БелГУ и получили свидетельства международного образца от Гёте-Института.
В течении учебного года дети активно принимали участие в жизни детского сада и культурных мероприятиях за его пределами. В канун празднования Нового года ребята нашей группы совместно с воспитателями детского сада представили свои музыкальные таланты жителям микрорайона на территориальной елке; в канун празднования 70-летия Победы посетили с концертной программой Дом ветеранов и изготовили для них памятные открытки.
Наши воспитанники со своими родителями принимали активное участие в выставке совместных работ : «Дары осени», «Новогодний вернисаж», «День Победы» и др.
Также родители оказали добровольную материальную помощь в приобретении игрушек, спортивного инвентаря.
Прошедший год изменил наших детей к лучшему – они повзрослели, освоили много новых знаний и умений.
Проводя диагностическое обследование в начале года был выявлен низкий уровень у Арины Гришиной по областям "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Худ. творчество"; у и Левы Боронос - "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение худ. литературы". В ходе воспитательно-образовательной работы в образовательной деятельности, в режимных моментах особое внимание уделялось этим детям. Велась индивидуальная работа и к концу года ребята вышли на средний уровень.
Индивидуальные занятия проводили с Ариной Г., Левой Б. Большое внимание уделяли в областях "Познание", "Коммуникация" и "Социализация". В связи с редким посещением детского сада дополнительных занятий с Левой Б. проводить пришлось мало, поэтому низкий уровень по областям "Познание", "Худ. творчество", "Труд" и "Чтение худ. литературы" остался.
Проводя диагностическое обследование знаний, умений и навыков на начало и конец учебного года у большинства детей результаты радуют. Наши ребята готовы к поступлению в школу, желаем им больших успехов. А нам послушных воспитанников.