Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ДЕТСКИЙ САД»
Понедельник 16.05.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели „Детский сад“ первой младшей группы с 16–20 мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Беседа «Кто работает в детском саду». (познава-тельная деятельность картотека №). Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
С Ромой, Олей пальчиковая гим-настика «Кулач-ки».
Кулачки сложили,
Кулачками били.
Тук-тук!
Тук-тук!
Тук-тук!
Цель: развитие мелкой моторики. Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад"
Цель: знакомство с ближайшим окружением. Игровой уголок:
групповые игрушки.
Атрибуты к с/р игре «Оденем Та-ню на прогулку».
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 251).
ЧТО ДЕЛАЕТ ШОФЕР? СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
«ШОФЕР ВЕДЕТ ГРУЗОВУЮ МАШИНУ» Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за листочками.
Цель: учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Разложи мячи по цвету». Цель: учить классифицировать предметы по цвету.
Труд. Подметём в беседке.
Цель: выполнение поручений. Прыжки из кружка в кружок.
Цель: учить прыгать на двух ногах.
С Алисой, Лёшей М., Стёпой М. Беседа о бережном отношении к природе.
Учить детей замечать сезонные изменения в природе. Выносной матери-ал: грабли, ведер-ки, совочки, фор-мочки для песка.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Беседа «Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (картоте-ка №8).
Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (картотека №3)
Чтение художественной литературы: Б. ЖИТКОВ «ХРАБРЫЙ УТЕНОК».
Цель: познакомить с содержанием рассказа Б. Жит-кова; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выпол-нять упражнения на звукоподражание.
Самостоятельная двигательная активность пол-зание, прыжки, игры с мячом. С Евой, Артёмом дыхательная гим-настика «Само-лёт». Цель: развивать дыхательную му-скулатуру, речевой аппарат, координа-цию движений, мышцы рук. (Картотека №4). Беседа "Волшеб-ные слова"
Цель: формирова-ние у детей веж-ливости (благода-рить за помощь, прощаться и здо-роваться). Игровой уголок: игрушки.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ДЕТСКИЙ САД»
Вторник 17.05.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Беседа «Экскурсия в медицинский кабинет». (по-знавательная деятельность картотека №).
Д/и «Найди такую же». Цель: Учить сравнивать предметы, находить одина-ковые.
П/и. «Перешагни через веревочку». Цель: упражнять детей в перешагивании. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.
Рисование. «Жел-тые комочки».
Цель: учить разли-чать и называть желтый цвет, упражнять в рисо-вании округлых форм, совершен-ствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
С Егором С., Да-шей. Беседа "Аккурат-ные дети"
Цель: формиро-вать привычки следить за своим внешним видом, потребность со-блюдения правил личной гигиены и опрятности в по-вседневной жиз-ни. Игровой уголок:
Групповые иг-рушки.
Центр худ. твор-чества: альбом, гуашь жёлтого цвета.
Спортивный центр: верёвочка.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация 2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 252)
РАССКАЗ Г. БАЛЛА «ЖЕЛТЯЧОК».
Цели: познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровожде-ния, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за транспортом.
Цель: формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т. д.).
Подвижная игра «Автомобили».
Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?».
Цель: учить определять цвет автомобиля.
Труд Строительство автодороги из песка.
Цель: привлекать к труду. Дидактическая игра «Кто и где?». Цель: совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.
С Кирой, Ильёй. Учить правильно спускаться по лестнице, дер-жаться за перила, соблюдать прави-ла безопасности. Выносной матери-ал
Мячи, совочки, ведерки, велоси-педы, обручи, гимнастические скамейки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Закреплять навыки личной гигиены.
Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк».
Цель: учить внимательно слушать сказку, не отвлекаться.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №8).
Чтение художественной литературы: чтение рус-ской народной сказки «Теремок». Цель: повторить содержание сказки, совер-шенствовать умение отвечать на вопросы, развивать речь, внимание.
Дидактическая игра «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно исполь-зовать детали строительного материала, формиро-вать дружелюбные способы общения детей.
Индивидуальная работа Стёпу М., Сашу учить дер-жать кисточку пра-вильно, наносить ритмичные мазки красного цвета. Цель: развивать внимание, мелкую моторику кистей рук, закреплять красный цвет. Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся со-всем"
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользова-лись игрушками, книгами. Игровой уголок: куклы.
Спортивный уголок: кирпичи-ки.
Центр художе-ственного твор-чества: альбом, гуашь, кисточки.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ДЕТСКИЙ САД»
Среда 18.05.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Беседа «Экскурсия на прачку». (познавательная деятельность картотека №).
Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Пальчиковая игра «Замок». Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
С Женей, Захаром заучивание потеш-ки «Наша Таня громко плачит…». Цель: развивать память, активизи-ровать словарь. Беседа "Как я по-могаю дома"
Цель: беседы с ребёнком о семье. Спортивный центр: мячики.
НОД Художествен-ная литература Познание Коммуникация Художествен-ное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 253) ЯЙЦО Цель: продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке.
Художествен-ная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Экскурсия по участку детского сада.
Цель: отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Вежливая кукла».
Цель: учить употреблять в речи вежливые слова.
Труд. Рыхление земли в огороде.
Цель: подготовка огорода к посадке картофеля. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
С Галустом, Ромой, Полиной. Д/и "Далеко - близко".
Цель: развитие умения опреде-лять расположе-ние предметов по отношению к себе (далеко - близко). Выносной матери-ал:
мячи, мелкие иг-рушки, формочки, ведерки, совочки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.
Чтение сказки «Мойдодыр». Для создания спокойной атмосферы.
Закреплять навыки последовательного раздевания.
Ве-чер Художествен-ная литература
Здоровье
Художествен-ное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №8).
Чтение художественной литературы: стихотворе-ние К. Чуковского «Путаница». Цель: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать ри-сунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию.
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: научить простым движениям «Мама кормит дочку», «Укладывает спать», «Укачивает дочку»;
Лепка «Бублики для кота».
Цель: учить раска-тывать палочки между ладонями прямыми движени-ями рук, соединять концы палочек, об-разуя кольцо; раз-вивать мелкую мо-торику рук.
С Львом, Егором К. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разго-ворную речь. Игровой уголок: куклы.
Обогащение уголка творче-ства: пластилин, коврики для леп-ки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ДЕТСКИЙ САД»
Четверг 19.05.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Беседа «Чтение сказки К. Чуковского «Айбо-лит»» (познавательная деятельность картотека №)
Д/и "Найдём предметы квадратной формы". Цель: закреплять знания детей о геометрической фигуре-квадрат, учить находить предметы квадрат-ной формы.
Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: согласовывать слова и действия, выполнять их вместе с воспитателем. Игры с мозаикой на развитие мелкой моторики рук. Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зри-тельного восприя-тия.
С Алёной, Лёшей А. Предложить де-тям разложить вымытые игруш-ки на свои места. Цель: развивать внимание.
Игровой уголок: мозаика, игруш-ки.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 279)
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Цели: совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызывать желание подпевать музы-кальные фразы.
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.
Подвижная игра «Вороны и собачка».
Цель: учить имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Цель: учить различать предметы по величине.
Труд. Помощь в посадке картофеля.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. «Рисуем палочкой».
Цель: учить рисовать палочкой на песке.
С Алисой, Сашей. Беседа "Как из-мениться одежда с приходом лета"
Цель: развитие умения понимать обобщающие сло-ва. Формирование умения отчётливо произносить сло-ва и короткие ра-зы. Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Перед обедом Познание
Труд «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №8).
Чтение художественной литературы: сказка Д. Биссета «Га-га-га» Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний.
Подвижная игра «Едем в детский сад на машине».
Цель: Активизировать и развивать речь детей, рас-крыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Свободные игры в игровом уголке.
Цель: учить бережному обращению с куклами, ма-шинками.
С Стёпой М., Олей заучивание потеш-ки «Самолёт». Цель: развивать память, словарный запас. Беседа "Пейте, дети, молоко, бу-дете здоровы"
Цель: закрепить представление о здоровой пище (молоке). Игровой уголок: групповые иг-рушки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ДЕТСКИЙ САД»
Пятница 20.05.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Беседа «Как много людей работают в детском са-ду.» (познавательная деятельность картотека №)
Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или пони-жать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.
Киру учить со-ставлять описа-тельный рассказ по игрушке: машинка (большая, грузовая и т. д.)
Цель: развитие ре-чи, словарного за-паса, внимания. Ситуативный разговор "Пред-меты, которые трогать нельзя"
Цель: закрепить знания об источ-никах опасности дома. Центр природы: под присмотром воспитателя по-лить комнатные растения, воду лить осторожно и аккуратно.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 127)
Дидактическое упражнение «Кто что делает», «Водичка».
Цель: уточнить представления детей о трудовых действиях, учить правильно называть эти действия, а также про-фессии и некоторые орудия труда; формировать правильное произношение буквы С; развивать речевое дыхание.
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.
Дидактическая игра «Обидчивый цветок».
Цель: учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность.
Труд. Полив цветов на клумбе.
Цель: привлекать к выполнению поручений. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: упражнять в беге по прямой.
Ситуативный разговор "Каких насекомых виде-ли на участке"
Цель активизация в речи обобщаю-щих слов. Выносной матери-ал
Грабли, ведерки, машинки, обручи, рули.
Перед обедом Познание
Труд Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строками сти-хов, вызвать желание повторять действия за воспитателем; продолжать учить мыть руки перед едой
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (картоте-ка №8).
Чтение художественной литературы: заучивание потешки «У меня живёт козлёнок».
Цель: развивать память, речь детей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь опреде-лять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Дыхательная гимнастика «Говорилка». Цель: развивать речевой аппарат. (№3)
С\р игра «Парикмахерская». Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Даше, Лёше М., Стёпе В. предло-жить пирамидки из 4-5колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мыш-ление, интерес.
Беседа "Что мож-но и чего нельзя"
Цель: воспиты-вать положитель-ное отношение к добрым делам и поступкам. Атрибуты к с/р игре «Парикма-херская». Центр сенсорно-го развития: иг-рушки, пирамид-ки из 4-5 колец.