Ирина Бутяева
Анализ работы по самообразованию за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы по самообразованию за 2013–2014 учебный год
Тема «Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений на основе регионального компонента»
1. Какие условия созданы вами и в дошкольном учреждении для осуществления образовательного процесса:
а) материально – техническое обеспечение: наличие демонстрационного и раздаточного дидактического и иллюстративного материала, технических средств, т. д.
Публикация «Анализ работы по самообразованию за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В соответствии с требованием ФГОС в группе выделены пять центров развития; познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое и социально – коммуникативное развитие.
Каждый центр пополняется в связи с темой проекта. Так, например, тема «Осень» : Познавательный центр пополнился макетом - «Осень в деревне», д/игрой «Откуда хлеб пришел», центр речевого развития - схемой «Составь рассказ о полевых работах», художественно – эстетический - макетами овощей и фруктов в корзинах для развития техники рисования с натуры. В центре социально – коммуникативного развития организовали с/ролевую игру «Пекарня».
б) научно-методическое обеспечение: наличие программы, планов занятий, методики диагностического обследования, т. д.
Работу с детьми проводим по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой использую программно – методическое пособие «Организация занятий познавательного цикла в дошкольном образовательном учреждении» автор – составитель Кузнецова Т. А. Планы выполняются в соответствии с программой «От рождения до школы».
В сентябре 2014г провела углубленное диагностическое обследование детей. 15% высокий уровень, 80% средний уровень, 5% низкий уровень.
в) повышение моей профессиональной компетенции: обучение по программе, разделам, желаемые курсы повышения квалификации, участие в работе творческих групп ДОУ, района, т. д.
курсы 2010 г ТОГИРРО «Совершенствование качества дошкольного образования в условиях его вариативности», в сентябре2014 г. поступила в Тюменский Педагогический колледж на отделение Дошкольное образование.
г) мотивационные условия
Повышение профессионального уровня, аттестация.
2. Анализ образовательного процесса: (Из-за каких недостатков образовательного процесса происходит расхождение фактических и предполагаемых результатов. Сильные, слабые стороны, что в работе было не так, как хотелось бы, т. д.).
Анализируя образовательный процесс считаю, что много внимания уделялось образовательной области «Познавательное развитие», были изготовлены макеты к темам «Олимпиада в Сочи», «Весна», «Мой дом моя семья», «Берег реки с музеем», были изготовлены д/игры «Чей листок», «Пищевая цепочка», «Кто где живет», «Кто живет на севере», дидактический материал к образовательной деятельности ФМПЭ «Цифры», «Назови предмет похожий на геометрическую фигуру», в уголке экспериментирования собрали коллекцию ткани, коллекцию бумаги. В образовательной области «Речевое развитие» большое внимание уделялось развитию связной речи. Этот раздел пополнился картотекой схем для составления рассказов, картотекой занятий из интернета, картотекой дидактических игр из интернета. «Художественно – эстетический» раздел так же пополнился картотекой интересных занятий, взятых из интернета. В работе я использовала такие методы работы как опыты и экспериментирование; игры (дидактические, словесные и др.); рассматривание картин, иллюстраций; оформление макетов, схем; беседы;3. Анализ результатов, проблемы, пути их решения, перспектива.
Анализируя диагностику 2013 - 2014 года выявились такие результаты программу освоило 95%. Из них 51% на высоком уровне, 44% на среднем уровне, 5% на низком уровне. Лучшие результаты получены в образовательной области «Физическое развитие». Несколько ниже результаты в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Более глубокий анализ, полученных данных показал, что дети затрудняются в составлении рассказов из опыта, пересказе сказок. Первостепенная причина затруднений в том, что большинство детей имеют нарушение звукопроизношения (дизартрия, вторая причина дети из неблагополучной семьи, третья причина частые пропуски без причин. Исходя из результатов диагностики я наметила план работы по развитию монологической связной речи. …
Предполагается вести эту работу в режимных моментах. Для этой работы я приготовила дидактический материал; схемы для составления рассказов, д/игры «Подбери рифму», «Составь предложение из заданных слов». В перспективе продолжить работу по развитию монологической связной речи. Приготовить новые игры, создать условия для положительного результата, провести работу с родителями часто пропускающих детский сад детей.