Лариса Кубрак
План по самообразованию на 2013–2014 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема:
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
Дата начала работы над темой:
• Сентябрь 2013год.
Пояснительная записка:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Публикация «План по самообразованию на 2013–2014 учебный год,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Цель плана :
• повысить свой профессиональный уровень в вопросах здоровьесберегающих технологий;
• систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Задачи:
• охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
• формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
• привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Предполагаемый результат:
• создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
• снижение показателя заболеваемости;
• положительная динамика показателей физического развития детей.
Этапы работы над темой и сроки выполнения каждого этапа:
Название этапа Содержание каждого этапа Срок выполнения этапа
Подготовительный Изучение психолого – педагогической,
по теме самообразовании Сентябрь – Октябрь 2013г.
Диагностический Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Ноябрь – Декабрь 2013г.
Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Январь – Март 2014г.
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития Апрель 2014г.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Название этапа Содержание деятельности Форма предоставления результатов
Подготовительный Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования; Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни; подбор методического оснащения; написать и предоставить проект по здоровьесберегающим технологиям на родительском собрании и педсовете; изучение уровня знаний детей по ЗОЖ;
Диагностический Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; создание картотек; подбор наглядного материала;
Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности участие в Территориальной педагогической конференции работников дошкольного образования «Стандартизация дошкольного образования: детство ради детства» ГО Красноуфимск, где свой опыт представила в докладе «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ», участие в муниципальном конкурсе методических разработок с проектом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», публикации на сайтах «Дошколенок. ru», «maam.ru». Мастер – класс для педагогов ДОУ «Игровая релаксация.
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития Проведение диагностики; презентация проекта на педсовете; аналитический отчет за 2013 – 2014 учебный год;