светлана игонина
План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»
Актуальность темы: состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% контингента детей, поступающих в школу. Поэтому мы понимаем, что забота об укреплении здоровья дошкольника – проблема не только медицинская, но и педагогическая.
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьясберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
2. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
3. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
4. Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.
Предполагаемый результат:
• Создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;
• Снижение показателя заболеваемости;
• Положительная динамика показателей физического развития детей.
Этапы работы.
Теоретический этап. (В течении года)
1. Изучение методической литература по данной проблеме.
• Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л. А. Башлакова, Л. Н. Ласлинская, С. А. Брыскина. -Мн. ,2011
• Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа //Дошкольное воспитание. -№4-2003.-с. 44
• Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -№1.-2004.-с. 115
• Доскин В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/ Доскин В. А., Л. Г. Голубева. -М. : Просвещение,2002
• Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века/сост. Ю. Е. Антонов, М. Н Кузнецова и др. – М. :Гардарики, 2008.-164с
• Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2000.-108
2. Поиск материалов в интернете. (в течения года)
Практическое решение проблемы.
1. Создание условий для практической деятельности (в течении года).
2. Проведение игр и мероприятий по плану (в течении года).
3. Составить перспективный план по подвижным играм (сентябрь - октябрь).
4. Пополнить материалами предметно-развивающую среду для проведений занятий и игр по физическому воспитанию (в течении года).
5. Создание картотеки подвижных игр по возрастам (сентябрь - октябрь)
Оценочный этап.
Анализ работы по теме самообразования (май).
Выводы: таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соотвествующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Перспективы: углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности детей.