Ольга Лещева
Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015–2016 учебном году
▼ Скачать
Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015 – 2016 учебном году была построена на основе следующих программ:
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Т. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015–2016 учебном году» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб. : Изд-во «Композитор», 1999
• Авторская программа и методические рекомендации Серия «Музыка для дошкольников» О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации,Москва, 1999
• Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханева «Детство - Пресс» 2002
• Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
Издательство: СПб. : ЛОИРО Год: 2000г.
• Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши!» А. Буренина, Т. Сауко 2007г.
В течении учебного года решала годовые задачи в следующих направлениях:
• Прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию в 1 кв. 2016г.
Первая годовая задача ДОУ.
• Изучены методики:
Т. Суворова, «Танцевальная ритмика»,
Буренина А. «Ритмическая гимнастика»,
Е. А. Дубровская «Ступеньки музыкального развития».
• Подготовлен материал по теме самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».
• Составлены электронные папки по музыкально-дидактическим пособиям по пению, игре на детских музыкальных инструментах, танцевальному творчеству.
• Пополнена:
- подборка музыкального материала по проведению мероприятий ДОУ
- картотека консультаций для родителей и воспитателей на актуальные
темы
- подборка дидактических материалов по оформлению музыкального
зала
• Активно использованы ИКТ, выставлен методический, дидактический, музыкальный материал на различные образовательные порталы, награждена дипломами, сертификатами за участие в конкурсах представленных на этих порталах.
«Развитие детского творчества в различных видах музыкальной деятельности»
Практическая форма:
Проведены:
Осенние праздники «Осень в гости к нам пришла» во всех возрастных группах;
Новогодние праздники «Праздник новогодней ёлки»;
Музыкально-физкультурный праздник, посвящённый Дню защитника отечества;
Праздники, посвященные Дню 8 Марта «Мамочка любимая»»
Праздник смеха «1 апреля»;
Праздник «Мы помним этот день» в старших возрастных группах;
Праздник в старшей и подготовительных группах «День Победы!»;
Выпускной бал «До свиданья детский сад»;
Открытый просмотр в соответствии с ФГОС:
Осенняя музыкальная сказка «Приключения Чиполино!» подготовительная группа, на которой дети показали свои навыки в различных видах музыкальной деятельности;
Совместно с воспитателями старших групп был в подготовлен и проведен праздник «День матери»;
Совместно с инструктором по физическому воспитанию были проведены в течении года спортивные развлечения во всех возрастных группах;
Совместно с родителями групп были подготовлены материалы для проведения праздников и открытого просмотра;
Большое внимание уделено созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства. Дети участвуют в районных и городских конкурсах.
Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством
Третья годовая задача ДОУ.
Проанализировав работу за год, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы», программа «Ладушки» и. т. д., использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия
с воспитателями и родителями.
Нужно отметить заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. 30% воспитанников старших групп посещают кружки в системе дополнительного образования.
Но есть и проблемные моменты. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется :
• плохой посещаемостью детского сада некоторых детей
• особенностями состояния здоровья воспитанников
По результатам анализа необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками
данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и
внимания, речевые и музыкальные игры.
На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития :
1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в
музыкальном зале.
2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной
работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса.
3. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного
возраста через театрализованную деятельность.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию
музыкальных способностей детей дошкольного возраста.