Оксана Баяшкина
Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год.
МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна
В текущем учебном году в соответствие с Программой психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса д/с «Алёнка» осуществлялась деятельность педагога-психолога О. Н. Баяшкиной. Основными направлениями работы стали : диагностическая; коррекционно-развивающая; консультативная; просветительская.
Диагностическая деятельность
Публикация «Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
В компетенцию и обязанности психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психических новообразований, соответствия уровню развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических проблем, трудностей в обучении и воспитании детей находится в центре внимания психолога.
Задачи психодиагностированиядошкольников:
1. Контроль динамики психического развития детей с целью создания оптимальных условий и возможностей развития.
2. Сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью разработки рекомендаций для повышения их эффективности.
Психолого-педагогическое диагностирование осуществлялось как в группах, так и индивидуально. Определение уровня психологической готовности дошкольника к обучению в школе
Уровень готовности дошкольников к обучению в школе в 2015-2016 уч. году
Протокол
результатов диагностики
познавательных психических процессов детей
в старшей группе на 2015-2016 уч. год
педагога-психолога Баяшкиной Оксаны Николаевны
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Память 25% 60% 15%
Внимание 35% 45% 20%
Восприятие 30% 60% 10%
Мышление 45% 40% 15%
Воображение 80% 10% 10%
Графомоторные навыки 55% 45% 0%
Общий уровень готовности к обучению в школе – высокий, которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов, умения систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие запаса сведений об окружающем мире и умение ими пользоваться,умение различать звуки в словах и элементарные математические навыки, готовность руки к письму, а также умение действовать по инструкции;сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции. По результатам диагностического исследования можно сделать вывод, что у 80% дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению.
Диагностика психологической готовности детей к обучению в предшкольной подготовке, уровня развития предпосылок учебной деятельности осуществлялась через следующие методики:
1. Исследование мотивации обучения через рисуночные тесты «Что мне нравится в школе» А. И. Баркана. Изместьева Н. имеет хорошую школьную мотивацию, успешно справляется с учебной деятельностью.
2. Изучение познавательной деятельности личности учащихся осуществлялась через:
3. Исследование внимания.
I Оценка устойчивости внимания выявлялась с помощью задания «Переплетенные линии»
4. Исследование восприятия.
Проверялось зрительное, слуховое и пространственное восприятие
5. Исследование памяти.
I Зрительная память. Учитывая показатели уровней зрительной памяти обучающихся
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.
Задачи:
- психологическая помощь детям с проблемами в поведении, в адаптации вновь прибывших детей;
- организация коррекционной помощи детям с девиантным поведением через «Музыкотерапию», «Игротерапию», «Сказкотерапию», «Изотерапию», «Тренинги общения», «уроки общения»;
- организация и проведения коррекционных занятий по коррекции познавательной деятельности.
Основными методами работы были :
- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)
Формы работы : групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, групповые и индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники.
Всего за 2015 -2016 учебный год проведено 93 групповых и 34
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Причем групповая
работа носит в большей степени развивающий характер, а индивидуальная
направлена на коррекцию.
Мероприятия по работе с семьей
Данная работа направлена на создание благоприятного психологического климата в учреждении, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми; психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам, касающимся возрастной психологии, семейного воспитания.
Родительские собрания.
1) «Готов ли ребенок у школе?»;
2) «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития»;
3) «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»
4) Консультации родителей по результатам диагностики (групповые, индивидуальные)
Работа консультационного пункта для родителей «Если необходим совет…»
Обновление стенда «Советы психолога»
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных детей.