Папки-передвижки

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год

Оксана Баяшкина
Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год.

МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна

В текущем учебном году в соответствие с Программой психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса д/с «Алёнка» осуществлялась деятельность педагога-психолога О. Н. Баяшкиной. Основными направлениями работы стали : диагностическая; коррекционно-развивающая; консультативная; просветительская.

Диагностическая деятельность

Публикация «Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год» размещена в разделах

В компетенцию и обязанности психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психических новообразований, соответствия уровню развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических проблем, трудностей в обучении и воспитании детей находится в центре внимания психолога.

Задачи психодиагностированиядошкольников:

1. Контроль динамики психического развития детей с целью создания оптимальных условий и возможностей развития.

2. Сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью разработки рекомендаций для повышения их эффективности.

Психолого-педагогическое диагностирование осуществлялось как в группах, так и индивидуально. Определение уровня психологической готовности дошкольника к обучению в школе

Уровень готовности дошкольников к обучению в школе в 2015-2016 уч. году

Протокол

результатов диагностики

познавательных психических процессов детей

в старшей группе на 2015-2016 уч. год

педагога-психолога Баяшкиной Оксаны Николаевны

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Память 25% 60% 15%

Внимание 35% 45% 20%

Восприятие 30% 60% 10%

Мышление 45% 40% 15%

Воображение 80% 10% 10%

Графомоторные навыки 55% 45% 0%

Общий уровень готовности к обучению в школе – высокий, которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов, умения систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие запаса сведений об окружающем мире и умение ими пользоваться,умение различать звуки в словах и элементарные математические навыки, готовность руки к письму, а также умение действовать по инструкции;сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции. По результатам диагностического исследования можно сделать вывод, что у 80% дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению.

Диагностика психологической готовности детей к обучению в предшкольной подготовке, уровня развития предпосылок учебной деятельности осуществлялась через следующие методики:

1. Исследование мотивации обучения через рисуночные тесты «Что мне нравится в школе» А. И. Баркана. Изместьева Н. имеет хорошую школьную мотивацию, успешно справляется с учебной деятельностью.

2. Изучение познавательной деятельности личности учащихся осуществлялась через:

3. Исследование внимания.

I Оценка устойчивости внимания выявлялась с помощью задания «Переплетенные линии»

4. Исследование восприятия.

Проверялось зрительное, слуховое и пространственное восприятие

5. Исследование памяти.

I Зрительная память. Учитывая показатели уровней зрительной памяти обучающихся

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

Задачи:

- психологическая помощь детям с проблемами в поведении, в адаптации вновь прибывших детей;

- организация коррекционной помощи детям с девиантным поведением через «Музыкотерапию», «Игротерапию», «Сказкотерапию», «Изотерапию», «Тренинги общения», «уроки общения»;

- организация и проведения коррекционных занятий по коррекции познавательной деятельности.

Основными методами работы были :

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы : групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, групповые и индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники.

Всего за 2015 -2016 учебный год проведено 93 групповых и 34

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Причем групповая

работа носит в большей степени развивающий характер, а индивидуальная

направлена на коррекцию.

Мероприятия по работе с семьей

Данная работа направлена на создание благоприятного психологического климата в учреждении, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми; психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам, касающимся возрастной психологии, семейного воспитания.

Родительские собрания.

1) «Готов ли ребенок у школе?»;

2) «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития»;

3) «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»

4) Консультации родителей по результатам диагностики (групповые, индивидуальные)

Работа консультационного пункта для родителей «Если необходим совет…»

Обновление стенда «Советы психолога»

Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных детей.

Публикации по теме:

Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 уч. году нами были поставлены следующие задачи: 1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее реализацию ФГОС.

Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год 1.1. Анализ работы по годовым задачам. В 2015-2016учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования.

Анализ работы МКДОУ за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» продолжал работать в режиме создания условий для перехода на новую образовательную.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

План работы с родителями педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План работы с родителями педагога-психолога СП – д/с № 26 «Золотой улей» на 2015-2016 учебный год Некрасовой Г. Н. г. Чапаевск.

Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баяшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД