Елена Кибирева
Отчет о работе кружка «Краеведы» в 2015–2016 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель Кибирева. Е. А.
Программа дополнительного образования в форме кружка «Краеведы» является программой экологической направленности. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.
Публикация «Отчет о работе кружка „Краеведы“ в 2015–2016 учебном году» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми,а затем и со страной, ее столицей и символами.
Кружок посещали 8 детей старших групп. В начале учебного года был набран один списочный состав, но в последствие, состав пришлось поменять, в связи с тем, что некоторые дети долгое время не посещали детский сад по разным причинам: Чупира Захар - отпуск, Пилясова Алла - долгое время болела.
В течение года было запланировано 31 занятие. Но в связи с моим отпуском ноябрь - декабрь занятия кружка не велись (8 занятий). После выхода с отпуска работа кружка возобновилась и тематика занятий была полностью выдана.
Занятия проводились для детей 5-6 лет (старшая возрастная группа). Время проведения занятий: вторник или среда, вторая половина дня – 16.10, продолжительность проведения занятия – 30 минут.
В начале учебного года была поставлена цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Поставлены следующие задачи:
– воспитать у детей любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду.
– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
В процессе кружка использовала различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические.
Решая данные задачи, старалась свою работу проводить в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями детей.
В работе использовала следующие методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- наглядный – во время рассказов и наблюдений, рассматривание иллюстраций, фотографий.
- словесный – представляются эффективным при чтении рассказов, стихотворений, проведении игр, разгадывание загадок, разбор житейских ситуаций.
- практические методы, когда организовывала продуктивную деятельность – проводила экскурсии, вместе с детьми изготавливала наглядные пособия. Каждую неделю предлагала различные формы работы по знакомству детей с родным городом: целевые прогулки по городу,в библиотеку,в краеведческий музей., беседы, дидактические игры, чтение литературы. Все занятия проводила с использованием наглядного материала, старалась построить их так, чтобы дети узнали что-то новое, объясняла непонятные слова, что способствовало расширению речевого развития детей. Часто использовала мультимедийные презентации к своим занятиям.
Работая по этому направлению, привлекаю родителей к воспитанию у ребенка патриотических чувств, любви к родному краю. С их участием проводились: выставки рисунков, поделок: «Я люблю свой город!», «Моя семья" ," Осень в лесу"
По результатам диагностики можно сделать вывод: у детей, посещающих кружок по краеведению, повысился уровень познавательной активности, заметно расширился кругозор, увеличился словарный запас. Это и есть показатель значимости данной работы.
Как руководитель кружка, распространяла свой опыт в апреле 2016 г на районном МО в детском саду "Белочка", в марте 2016 г на консультативном пункте для родителей, в мае в рамках «Семейного клуба».