Елена Нестеренко
Анализ работы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
В МБДОУ «Малыш» функционирует четыре группы общей численностью 81 ребенок.
Физкультурно - оздоровительная работа
В учреждении создаются условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. В ДОО созданы санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня. Особое внимание отводится организации питания детей: работаем по утвержденному10-дневному меню, нормы питания изменились с ведением новых правил СанПиНа.
Публикация «Анализ работы ДОО» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
В этом учебном году в ДОО появился инструктор по физической культуре, в своей работе он использует методическое пособие О. М. Литвиновой «Физкультурные занятия в детском саду». Появился и спортивно – музыкальный зал, что значительно облегчило педагогический процесс. При определенных погодных условиях, мы проводим физкультурные занятия на спортивной площадке, что, несомненно, дает свои плюсы, так как увеличивается время нахождения детей на свежем воздухе. Ежедневное пребывание детей на воздухе в сочетании с подвижными играми и физическими упражнениями – один из важнейших факторов укрепления здоровья, закаливания организма, улучшение эмоционального тонуса.
Уменьшение количества детей 1 группы здоровья произошло за счет выбывших детей. Вторую группу составляют часто болеющие дети.
Проводя анализ заболеваемости детей, мы увидели снижение общего количества заболеваний, снижение инфекционных заболеваний. Пропуск одним ребенком составил 9 дней, что характеризует явное снижение пропусков по болезни.
Для повышения защитных сил организма детей в детском саду проводятся следующие мероприятия:
• соблюдение режима дня,
• учет гигиенических требований,
• утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплое время года,
• физкультурные занятия,
• физминутки,
• гимнастика пробуждения,
• хождение по массажным дорожкам,
• соблюдение двигательного режима в группах и на прогулке,
• закаливающие мероприятия
Воспитатели групп используют в своей работе здоровьесберегающие технологии:
• Воспитатель Ерилкина Елена Викторовна использует в своей работе Су - джок терапию, степ – аэробику.
• Воспитатели Тихонюк Елена Кузьминична и Лавренко Ирина Владленовна используют элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
Необходимо:
• Уделить больше внимания профилактической работе в ДОО по предупреждению простудных заболеваний.
• Проводить разъяснительную работу среди родителей по вопросам необходимости и важности оздоровительной деятельности.
• Активно внедрять новые здоровьесберегающие технологии.
В 2016-2017 учебном году были проведены:
1. Информационный материал по охране и укреплению здоровья детей
2. Спортивные досуги
3. В рамках Всемирного дня здоровья проведена акция «На зарядку становись!» с участием всех групп ДОО, сотрудников.
В рамках месячника «Организация правильного питания в образовательных организациях» проведены:
• декада «Дон гостеприимный», представленная неделями Русской, Турецкой и Казачьей кухни
• фотовыставка «Семейный котелок»
• тематическое родительское собрание «Здоровое питание – основа воспитания»
• Фестиваль национальной кухни
Четкий распорядок дня, организованный в семье и ДОО в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детского организма, способствует формированию у ребенка устойчивого жизненного ритма, во многом определяющего его физическое и психическое благополучие.
Результатом этой работы можно считать следующее :
• случаев травматизма в ДОО – не было
• карантина не было
Необходимо:
• использовать инновационные подходы к организации работы по физическому воспитанию,
• привлекать родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду для получения более эффективного результата оздоровления,
• активно вовлекать родителей в совместные мероприятия.
Социально-коммуникативное развитие
Работа проводилась в организованной образовательной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарно-профессионального взаимодействия взрослых. Дети имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам другой национальности.
Важными остаются вопросы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, привычек безопасного поведения в доме, в детском саду. Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения; у них наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.
Дети старшего возраста научились переносить полученные знания в жизненную повседневную практику; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми.
Проводились «Неделя по противопожарной безопасности»,
К концу года дети стремятся соблюдать правила безопасного поведения, умеют привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Регулярно принимаем участие в районных конкурсах и мероприятиях по ПДД. Пополняется методический материал картотеками дидактических игр, совместной деятельности.
В этом учебном году внедрялись в практику игровые проекты с региональным содержанием:
• «Семейный уклад» (Магура Т. А., Лавренко И. В.)
• «Казачье житьё – бытьё» (Ерилкина Е. В., Нестеренко Е. А.)
• «Казачья семья» (Тихонюк Е. К.)
• «На базу» (Зайцева Н. А.)
В 2016-2017 уч. гг. были проведены социально значимые мероприятия:
• Акция «Посади дерево» (озеленение территории ДОО)
• Природоохранная акция «Стоп хлам!» (Ерилкина Е. В.)
Необходимо:
• Уделять больше внимания самостоятельной игровой деятельности детей, создавая необходимые для игры условия.
• Вводить в практику инновационные игровые технологии
Познавательное развитие
В ДОО создаются условия для развития у детей элементарных математических представлений, для ознакомления детей с многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного края.
В совместной деятельности использовались основные и дополнительные программы, а так же элементы вариативных технологий и методик, направленные на познавательное развитие детей:
• ТРИЗ - технология (воспитатель Ерилкина Е. В.)
• Мнемотехнология (Ерилкина Е. В.)
• Методика Кьюизенера (все педагоги)
• Методика Дьенеша (все педагоги)
• Технология проектной деятельности (все педагоги)
• Технология исследовательской деятельности (все педагоги)
Необходимо:
• Всем педагогам включать в работу элементы инновационных технологий и методик
• Оказывать методическую поддержку педагогам по внедрению новых технологий и методик
Организация учебно - воспитательной работы предусматривает обеспечение развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей самих детей.
Ведется работа по экологическому воспитанию. Деятельность строится с учетом утвержденного районного плана мероприятий, посвященных году экологии в России.
В группах появились уголки экспериментирования, где дети могут проводить элементарные опыты и наблюдения.
Систематически в детском саду проводятся творческие тематические мероприятия, где активное участие принимают семьи воспитанников.
Воспитатели использовали вариативные формы экологического воспитания:
• В каждой группе создан мини-музей экологического сообщества родного края (Птицы и животные родного края, деревья и растения станицы, вторая жизнь ненужных вещей)
• В совместной деятельности воспитатели использовали собственные интерактивные папки –Лэпбуки по определенной экологической теме, раскрывающей природные особенности малой родины («Шиповник, «Кряква», «Воробей», «Животные Дона», «Мастер Газеткин», «Елочка»)
• Совместно с родителями создан «Экологический вестник Дона», где освещаются и раскрываются значимые для станицы и края экологические природоохранные темы.
В этом учебном году во всех группах были проведены экологические природоохранные акции с региональным содержанием:
• «Деревья станицы» - первая младшая группа (Зайцева Н. А.)
• «Подари жизнь березке!» - вторая младшая группа (Магура Т. А.)
• «Животных Дона берегите, им вреда не причините!» - средняя группа (Лавренко И. В.)
• «Стоп хлам!» - старше - подготвительная группа (Ерилкина Е. В.)
• «Птицы – наши друзья и помощники» - вторая младшая группа (Тихонюк Е. К.)
• «Ивушке жить, как Дону слыть!» старшая группа (Нестеренко Е. А.)
Просвещение родителей осуществлялось через нетрадиционные родительские собрания:
• Нетрадиционное родительское собрание «Природа – наш друг» (Зайцева Н. А.)
• Круглый стол «Как прекрасен этот мир» (Лавренко И. В.)
• Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое ассорти» (Тихонюк Е. К.)
• Деловая игра «Знатоки родного края» (Ерилкина Е. В.)
Воспитатели используют в своей работе фотоальбомы и дидактические игры, презентации по краеведению, что позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Необходимо:
• Продолжать работу по внедрению инновационных форм работы по экологическому воспитанию, в том числе и с участием родителей.
Художественно - эстетическое развитие
Свою работу по формированию эстетического отношения и художественных способностей в изодеятельности воспитатели строят по программе «Цветные ладошки» И. А. Лыковой (целью программы является формирование эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности).
В детском саду постоянно действуют тематические выставки, где представлены лучшие рисунки детей разных возрастных групп.
Во всех группах создана соответствующая развивающая среда. Детям предоставляется свободный разнообразный выбор изобразительных средств, использовались нетрадиционные техники.
В течение года организовывались концерты, праздники, тематические развлечения для детей и родителей воспитанников ДОО. В каждой группе используются танцы, песни, импровизации, которые значительно повышают эмоциональный отклик у детей.
Положительным результатом является участие детей и родителей в творческих конкурсах и мероприятиях различного уровня (таблица результативности прилагается).
Необходимо:
• Больше внимания уделять продуктивной творческой деятельности во всех возрастных группах, создавая определенные условия
• Активно участвовать в творческих конкурсах и мероприятиях различного уровня
Речевое развитие
Занятия по развитию речи проводятся по программе О. С. Ушаковой. В процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие речи.
Принимали участие в районном конкурсе художественного чтения «Донское многоцветье голосов» (благодарность - Эржанов Амаль, руководитель - Ерилкина Е. В., где представили стихотворение на казачью тематику.
Проведено общее родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей детей»
В целом уровень речевого развития детей стабилен, но необходимо:
• Особое внимание уделять малоговорящим детям.
• Продолжать учить детей делать выводы, составлять описательные рассказы.
• Особое внимание необходимо уделять звукопроизношению детей (необходима помощь логопеда).
Региональный компонент
Одним из главных направлений остается ознакомление воспитанников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, воспитание толерантности.
Основная работа по региональному компоненту реализуется по рабочей программе «Родом из Донского края» (Нестеренко Е. А.) в блоке «Познание».
Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей и на данный момент интегрируется со всеми основными направлениями федерального государственного образовательного стандарта.
Методическая копилка по краеведению пополнилась различными дидактическими играми и пособиями. Продолжаем накапливать практический материал по ознакомлению детей с народной культурой через нетрадиционные формы.
Ежегодно в ДОО проводятся традиционные праздники:
• Покрова
• День Матери-казачки
• Колядки
• Масленица
• Пасха
• День национальных культур
• День тюльпана
• Троица
Казачий песенный фольклор представлял ансамбль «Куренёк» на районном фестивале – конкурсе казачьей песни «Откуда начинается мой род» (Нестеренко Е. А.)
Стихотворение о казаках представил Эржанов Амаль на районном конкурсе художественного чтения «Донское многоцветье голосов» (Ерилкина Е. В.)
В рамках преемственности с социумом проводились:
• Посещение сельской библиотеки (Лавренко И. В., Магура Т. А.)
• Экскурсия в «Казачью горницу» в СДК (Лавренко И. В., Магура Т. А.)
• Участие в станичных мероприятиях (Покрова, Масленица, День Победы, Троица)
Необходимо:
• Активно внедрять региональный компонент во все образовательные области
• Налаживать тесное взаимодействие с семьей по вопросам приобщения к культуре Донского казачества
Преемственность со школой
Мы поддерживаем связь с учителями казачьей СОШ № 3. Педагоги отмечают высокий уровень сформированности учебной деятельности, детей отличает способность к творчеству, умение свободно общаться в коллективе, большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей.
Каждый год мы организовываем:
• Экскурсии в школу для детей и родителей будущих первоклассников.
• Посещение школьных праздников (Последний звонок, Первое сентября) воспитанниками подготовительной группы.
В рамках преемственности образовательно – воспитательного процесса на основе традиций Донского казачества были проведены:
• Практикум «Фланкировка – боевое искусство казаков» (Ерилкина Е. В., Нестеренко Е. А., учитель физкультуры - Чернышов Е. А.)
• Музейный урок «В курене» (Ерилкина Е. В., Нестеренко Е. А., учитель – Нестеренко Н. Н.)
Педагогом - психологом Саматовой С. Н. с разрешения родителей была проведена диагностика детей подготовительной группы. Целью данного исследования была готовность детей к обучению в школе. По результатам диагностики проведены следующие мероприятия:
- консультации для педагогов и родителей с целью ознакомления с результатами проведенной диагностики
- родителям были предложены упражнения для развития познавательных процессов в домашних условиях.
Отчет педагога – психолога о проделанной работе прилагается.
Методическая работа
Работа коллектива МБДОУ казачьего детского сада «Малыш» в 2016-2017 учебном году была направлена на решение задач:
1. Углубить работу педагогического коллектива с семьями воспитанников по экологическому воспитанию через внедрение инновационных форм работы.
2. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов на основе регионального компонента.
По годовой задаче № 1 проведены:
Консультации для воспитателей:
• Особенности образовательной работы по знакомству дошкольников с природой родного края (заведующий Голованева Е. П.)
• Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников (воспитатель Тихонюк Е. К.)
• Экологические акции и проекты как эффективные формы экологического воспитания дошкольников (воспитатель Лавренко И. В.)
Семинар-практикум :
• Современные формы взаиводействия ДОО и семьи (воспитатели Ерилкина Е. В., Магура Т. А.)
Тематический контроль:
• Состояние работы по экологическому воспитанию
Работа в методическом кабинете:
• Оформление выставки методической литературы по экологическому воспитанию
• Организация консультаций по реализации годовой задачи
• Смотр – выставка мини – музеев «Природа родного края»
• Смотр – конкурс «Экологическая акция»
• Творческий конкурс для педагогов «Лэпбук с региональным содержанием»
• Презентация инновационных форм работы с семьей по экологическому воспитанию
Педсовет:
• От разнообразия форм к качеству экологического воспитания
По годовой задаче № 2 проведены:
Консультации для воспитателей :
• Формирование социально – личностных отношений детей в процессе игровой деятельности (заведующий Голованева Е. П.)
• Ролево – игровые проекты в ДОО (Нестеренко Е. А.)
• Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры в младшей группе (воспитатель Зайцева Н. А.)
• Игры проектного типа (воспитатель Ерилкина Е. В.)
Семинар-практикум :
• Сюжетно – ролевые игры в социально – личностном развитии дошкольников (воспитатели Лавренко И. В., Тихонюк Е. К.)
Тематический контроль:
• Организация взаимодействия педагога с детьми в СРИ
Работа в методическом кабинете:
• Оформление выставки методической литературы по СРИ
• Организация консультаций по реализации годовой задачи
• Смотр – конкурс «Предметно – развивающая среда к СРИ»
• Смотр – выставка «Дидактические игры для игровых проектов»
• Подготовка и участие в ежегодном Марафоне педагогических идей педагогов Зимовниковского района
Проектная деятельность:
• Игровой проект «Семейный уклад» (Магура Т. А., Лавренко И. В.)
• Игровой проект «Казачье житьё – бытьё» (Ерилкина Е. В., Нестеренко Е. А.)
• Ролево – игровой проект «Казачья семья» (Тихонюк Е. К.)
• Семейный ролево - игровой проект «На базу» (Зайцева Н. А.)
Педсовет:
• Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов
Участие в открытых итоговых просмотрах по проектам (все педагоги).
Педагоги ДОО принимали участие в районных Методических объединениях:
• «Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО» (воспитатель Ерилкина Е. В.)
• «Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками» (ст. воспитатель Нестеренко Е. А.)
А так же:
• Семинар – практикум «Психолого – педагогическое сопровождение дошкольников в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие», г. Сальск (воспитатель Ерилкина Е. В.)
• Областная научно – практическая конференция «Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации», п. Зимовники (ст. воспитатель Нестеренко Е. А.)
• Семинар – практикум «Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста на основе культурно – исторического наследия донского казачества», ст. Вешенская (ст. воспитатель Нестеренко Е. А., воспитатель Магура Т. А.)
Свой опыт педагоги представляют на ежегодном Марафоне педагогических идей педагогов Зимовниковского района:
• Мастер- класс «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы» (воспитатель Ерилкина Е. В.) – сертификат за лучший опыт работы
• Педагогическая мастерская «Нетрадиционные формы работы с народным календарем как основа приобщения дошкольников к культуре донского казачества» (ст. воспитатель Нестеренко Е. А.) – сертификат за лучший опыт работы
За участие в профессиональных конкурсах педагоги ДОО отмечены сертификатами и дипломами (таблица результативности прилагается).
Для диссеминации собственного опыта используем ресурсы образовательных интернет - порталов профессиональных сообществ педагогов:
1. Сайт ДОО
2. МААМ. RU (все педагоги)
В течение года воспитатели и воспитанники являлись участниками станичных мероприятий:
• Участие в праздновании Покрова Пресвятой Богородицы
• Участие в проведении концертной программы «Станичная Масленица»
• Участие в проведении праздничного мероприятия, посвященного Дню Великой Победы
Необходимо:
• Развивать педагогическую компетентность в вопросах организации работы на основе ФГОС,
• повышать уровень мастерства педагогов за счет внедрения инновационных технологий
• создать у педагогов мотивацию для участия в методической работе на различных уровнях.
Повышение квалификации и аттестация педагогов.
МБДОУ «Малыш» работает по 5-ти дневной рабочей недели с 7.30 до 17.30. С детьми работают пять воспитателей и педагог-психолог. Узких специалистов нет. Всю координирующую и направляющую работу детского сада осуществляет заведующий.
Количество педагогов с высшим образованием осталось неизменным.
Необходимое условие качественной работы учреждения – стремление к самообразованию каждого педагога.
Все педагоги детского сада ведут работу по самообразованию: согласно выбранным темам идет накопление практического материала.
В 2016-2017 учебном году педагоги ДОО прошли курсы повышения квалификации:
• Воспитатель - Лавренко Ирина Владленовна- «Развитие профессиональной компетентности воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС», 2017
На основе анализа воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 учебный год, как положительных результатов, так и возникших проблем педагогический коллектив ставит на 2017-2018 учебный год следующие задачи:
1. Внедрять в практику образовательного процесса вариативные формы организации образовательной деятельности с использованием инновационных образовательных технологий
2. Использовать активные формы взаимодействия ДОО и семей воспитанников.
3. Методическую работу строить с учетом регионального компонента.