Соловьева Инна
Анализ работы по изучению ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости. Несмотря на принимаемые меры, положение с детским дорожно- транспортным травматизмом в Липецкой области остается напряженным. По итогам 7 месяцев 2015 года на территории области произошло 98 дорожно- транспортных происшествий с участием детей, в которых 3 ребенка погибли и 105 подростков в возрасте до 16 лет получили ранения различной степени тяжести. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в 77,8% случаях пострадали дети школьного возраста (с 6 до 16 лет, 22,2 % - дошкольного возраста (до 6 лет). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ДТП с участием детей школьного возраста (с 6 до 16 лет) уменьшилось на 19,2 % (с 104 до 84, а дошкольного возраста (до 6 лет) - на 35,1 % (с 37 до 24)
Публикация «Анализ работы по изучению ПДД» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В МБДОУ ц. р. р. д/с № 34 «Чебурашка» ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения был разработан совместный план работы по профилактике с участием инспектора ГИБДД детского дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в достаточном объеме имеется методическая литература. В группах оформлены уголки по ПДД для воспитанников. Для родителей информация размещена в уголке для родителей.
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт : поезд, машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски,дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия: «Как избежать неприятностей».Пешеход-вездеход»,дидактические сказки о безопасности, «Правила дорожноного движения».
Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, проведены консультации на темы: «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Общие рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников правилам поведения на улице», «Перспективное планирование и формы работы с дошкольниками по обучению ПДД», «Дидактические игры по ПДД».
В течение года воспитателями групп разработаны тематические перспективные планы в каждой возрастной группе по планированию занятий по ПДД.
Воспитателями Соловьёвой И. Ю. в младшей группе №3, Чаплыгиной Е. Н. в младшей группе №4 проведены беседы на темы «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей». Проводились чтения художественной литературы «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, проведены ОД «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры- ситуации "Кто шофер?".
Воспитателями средней оздоровительной №10 группы Лыковой Г. М., старшей группы Быковой Н. С. и подготовительной группы ИванниковойТ. Г. проведены беседы «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», занятия по темам: «Безопасность на дорогах», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «В школе дорожных наук», «Зачем нужны дорожные знаки?» Планировались дидактические игры «Я- грамотный пешеход», «Угадай знак». Для детей проведены беседы сотрудником ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.. С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
На групповых собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.