Ольга Ильина
Анализ воспитательно — образовательной работы.
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 20 детей: 9 мальчиков, 11 девочек.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются:
1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
Публикация «Анализ воспитательно — образовательной работы,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
2. Обеспечение государством равенства для каждого ребенка в получении качественного образования;
3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
4. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Проблема, над которой работает дошкольное учреждение: «Создание условий для внедрения новых механизмов развития образовательной системы школы, гарантирующих достижение качественного образования».
Тема, над которой работает воспитатель :
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет».
Результаты диагностики:
Сравнительные анализы по образовательным областям и по детскому развитию показали, что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы».
Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок. Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты, петь протяжно, четко произнося слова и другое.
С особой стремительностью произошло развитие у детей таких интегративных качеств как физическое развитие, любознательность, активность, овладение предпосылками учебной деятельности.
Мероприятия за год:
1. Открытый утренник «Праздник осени».
Цель: расширять представление детей об осени, ее признаках, создать радостное и веселое настроение у детей и родителей.
2. Открытый утренник «Новогодний балл по сказке «Щелкунчик»».
Цель: расширять представление детей о зиме, ее признаках, продолжать знакомить с обычаями новогоднего праздника, разучивание новых песен и стихов, создание атмосферы радости и веселья у детей и родителей.
3. Открытый утренник, посвященный празднику 8 Марта «Самая лучшая мама!».
Цель: развивать у детей гендерные представления, разучивание новых песен, стихов и танцев, создать атмосферу радости и веселья для детей и их родителей, подготовить сюрприз-поделку своими руками для мам и бабушек.
4. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества
Цель: формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества, подготовить поделку для пап и дедушек.
5. Досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».
Цель: научить детей вести себя на улице и дороге, рассказать о значении светофора, разучивать новые песенки, создать веселую атмосферу.
6. Досуг «Спортивные развлечения»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
7. Открытый утренник, посвященный дню Победы.
Цель: формировать представление о празднике, воспитывать уважение к ветеранам войны.
9. Праздник «День защиты детей»
Цель: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
8. Открытая ООД по развитию речи: «Звуки «т -ть», моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова»
Цель:
Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».
Побуждать интонационно выделять твердые и мягкие звуки «Т-ТЬ» в словах.
Развивать умение называть первый звук в словах. Продолжать знакомиться с линейностью слов (длинные, короткие).
Развивать способностью к моделированию, побуждая работать со схемой слова.
Способствовать развитию графических навыков.
Способствовать развитию выразительности речи детей.
Развивать активную речь.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу
в решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля.
9. Праздник «Старый Новый год»
Цель:
Познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями;
Проекты:
1. Проект «Наши пернатые друзья
Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни через различные виды деятельности.
2. Проект: «Снег – снежок».
Цель:. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
Знакомство со свойствами снега.
Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
3. Проект: «Витамины на подоконнике»
Цель: изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами.
Работа с родителями.
Месяц Формы и содержание взаимодействия с семьей по образовательным областям
«Социально-коммуникативное
развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Сентябрь Памятка родителям «Профилактика детского дорожного травматизма» Рекомендации «Развитие математических способностей»
Советы родителям «Всё о развитии детской речи».
Консультация: «Развитие творчества у детей».
Развлечение с просмотром презентации
«1 сентября — день радостных встреч» Родительское собрание «Путешествие в страну знаний». Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Санбюллетень «Ядовитые грибы!»
Октябрь Рекомендация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Памятка «Что надо знать о своём ребёнке».
Беседа
«Развитие правильной речи – важное условие умственного развития «Праздник «Здравствуй осень». Сообщение «Как необходимо оздоравливать детей в осенний период»
Ноябрь Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"
Консультация «Одежда детей в группе».
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Беседа «Математика в повседневной жизни ребенка»
Советы для родителей «Речевые игры по дороге домой
для детей» Доклад «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Декабрь Консультация «Азбука этикета в детском саду и дома»
Беседа «Как научить ребенка любить природу»
Сообщение «Разговор на равных» Привлечение родителей к праздничному украшению группы.
Новогодний утренник Советы родителям «Часто болеющий ребенок»
Рекомендация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
Январь Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр»
Совет «Умственное развитие ребенка» Консультация "Роль родителей в развитии речи детей!" Организация выставки к празднику «Рождество» Рекомендация "Безопасность ребенка на улице"
«Рациональное питание детей дошкольного возраста»
Февраль Изготовление папки-передвижки «Как воспитать полезные привычки»
Советы родителям «Роль сюжетной игры в развитии детей
дошкольного возраста» Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»
Памятка «Развитие любознательности»
Рекомендация «Движение – Жизнь».
Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»
Март Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет»
Консультация «Математика на кухне» Беседа «Особенности развития речи ребенка».
Подготовка к конкурсу рисунков о маме Беседа «Роль игры в жизни ребенка»
Памятка папка-передвижка «Здоровое питание детей»
Апрель Консультации для родителей «Почему дети разные?»
Советы родителям
Развитие математических способностей детей 4-5 лет Беседа «Как сформировать интерес к чтению»
Памятка «Изобразительная деятельность в домашних условиях» Рекомендация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.»
Май Буклет «Один дома» Беседа «Развитие логического мышления у детей» Консультация Роль родителей в развитии речи детей!" Родительское собрание «Итоговое родительское собрание за 2016-2017 уч. год» Консультация «Закаливание детей в домашних условиях»
Тематические выставки
1. Рисунки наших детей.
2. Поделки из природного материала.
В сентябре было проведено собрание на тему «Путешествие в страну Знаний».
Цель: Рассказать родителям о физических и психических особенностях детей пятого года жизни, о задачах, которые предстоит решить детскому саду в содружестве с семьей и путях их реализации.
В ноябре было проведено собрание на тему : «Играют дети – играют вместе».
Цель: Рассказать родителям о культуре поведения, культуре общения, гигиеническом воспитании, о современном этикете. Объяснить, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения с семьей. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.
В мае было проведено собрание на тему : «Подведение итогов воспитательной работы с детьми за год».
Цель: анализ воспитательной работы с детьми данной группы.
Контакт с родителями хорошо налажен. Родители отзывчивые, ответственные, понимающие. Конфликтных ситуаций в этом году не возникало.