Папки-передвижки

Анализ воспитательно — образовательной работы.

Ольга Ильина
Анализ воспитательно — образовательной работы.
▼ Скачать + Заказать документы

В группе 20 детей: 9 мальчиков, 11 девочек.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

Публикация «Анализ воспитательно — образовательной работы,» размещена в разделах

2. Обеспечение государством равенства для каждого ребенка в получении качественного образования;

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

4. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Проблема, над которой работает дошкольное учреждение: «Создание условий для внедрения новых механизмов развития образовательной системы школы, гарантирующих достижение качественного образования».

Тема, над которой работает воспитатель :

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет».

Результаты диагностики:

Сравнительные анализы по образовательным областям и по детскому развитию показали, что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы».

Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок. Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты, петь протяжно, четко произнося слова и другое.

С особой стремительностью произошло развитие у детей таких интегративных качеств как физическое развитие, любознательность, активность, овладение предпосылками учебной деятельности.

Мероприятия за год:

1. Открытый утренник «Праздник осени».

Цель: расширять представление детей об осени, ее признаках, создать радостное и веселое настроение у детей и родителей.

2. Открытый утренник «Новогодний балл по сказке «Щелкунчик»».

Цель: расширять представление детей о зиме, ее признаках, продолжать знакомить с обычаями новогоднего праздника, разучивание новых песен и стихов, создание атмосферы радости и веселья у детей и родителей.

3. Открытый утренник, посвященный празднику 8 Марта «Самая лучшая мама!».

Цель: развивать у детей гендерные представления, разучивание новых песен, стихов и танцев, создать атмосферу радости и веселья для детей и их родителей, подготовить сюрприз-поделку своими руками для мам и бабушек.

4. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

Цель: формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества, подготовить поделку для пап и дедушек.

5. Досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

Цель: научить детей вести себя на улице и дороге, рассказать о значении светофора, разучивать новые песенки, создать веселую атмосферу.

6. Досуг «Спортивные развлечения»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

7. Открытый утренник, посвященный дню Победы.

Цель: формировать представление о празднике, воспитывать уважение к ветеранам войны.

9. Праздник «День защиты детей»

Цель: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

8. Открытая ООД по развитию речи: «Звуки «т -ть», моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова»

Цель:

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».

Побуждать интонационно выделять твердые и мягкие звуки «Т-ТЬ» в словах.

Развивать умение называть первый звук в словах. Продолжать знакомиться с линейностью слов (длинные, короткие).

Развивать способностью к моделированию, побуждая работать со схемой слова.

Способствовать развитию графических навыков.

Способствовать развитию выразительности речи детей.

Развивать активную речь.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу

в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля.

9. Праздник «Старый Новый год»

Цель:

Познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями;

Проекты:

1. Проект «Наши пернатые друзья

Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни через различные виды деятельности.

2. Проект: «Снег – снежок».

Цель:. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.

Знакомство со свойствами снега.

Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

3. Проект: «Витамины на подоконнике»

Цель: изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами.

Работа с родителями.

Месяц Формы и содержание взаимодействия с семьей по образовательным областям

«Социально-коммуникативное

развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Сентябрь Памятка родителям «Профилактика детского дорожного травматизма» Рекомендации «Развитие математических способностей»

Советы родителям «Всё о развитии детской речи».

Консультация: «Развитие творчества у детей».

Развлечение с просмотром презентации

«1 сентября — день радостных встреч» Родительское собрание «Путешествие в страну знаний». Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Санбюллетень «Ядовитые грибы!»

Октябрь Рекомендация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Памятка «Что надо знать о своём ребёнке».

Беседа

«Развитие правильной речи – важное условие умственного развития «Праздник «Здравствуй осень». Сообщение «Как необходимо оздоравливать детей в осенний период»

Ноябрь Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"

Консультация «Одежда детей в группе».

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Беседа «Математика в повседневной жизни ребенка»

Советы для родителей «Речевые игры по дороге домой

для детей» Доклад «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Декабрь Консультация «Азбука этикета в детском саду и дома»

Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Сообщение «Разговор на равных» Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Новогодний утренник Советы родителям «Часто болеющий ребенок»

Рекомендация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Январь Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр»

Совет «Умственное развитие ребенка» Консультация "Роль родителей в развитии речи детей!" Организация выставки к празднику «Рождество» Рекомендация "Безопасность ребенка на улице"

«Рациональное питание детей дошкольного возраста»

Февраль Изготовление папки-передвижки «Как воспитать полезные привычки»

Советы родителям «Роль сюжетной игры в развитии детей

дошкольного возраста» Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»

Памятка «Развитие любознательности»

Рекомендация «Движение – Жизнь».

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»

Март Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет»

Консультация «Математика на кухне» Беседа «Особенности развития речи ребенка».

Подготовка к конкурсу рисунков о маме Беседа «Роль игры в жизни ребенка»

Памятка папка-передвижка «Здоровое питание детей»

Апрель Консультации для родителей «Почему дети разные?»

Советы родителям

Развитие математических способностей детей 4-5 лет Беседа «Как сформировать интерес к чтению»

Памятка «Изобразительная деятельность в домашних условиях» Рекомендация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.»

Май Буклет «Один дома» Беседа «Развитие логического мышления у детей» Консультация Роль родителей в развитии речи детей!" Родительское собрание «Итоговое родительское собрание за 2016-2017 уч. год» Консультация «Закаливание детей в домашних условиях»

Тематические выставки

1. Рисунки наших детей.

2. Поделки из природного материала.

В сентябре было проведено собрание на тему «Путешествие в страну Знаний».

Цель: Рассказать родителям о физических и психических особенностях детей пятого года жизни, о задачах, которые предстоит решить детскому саду в содружестве с семьей и путях их реализации.

В ноябре было проведено собрание на тему : «Играют дети – играют вместе».

Цель: Рассказать родителям о культуре поведения, культуре общения, гигиеническом воспитании, о современном этикете. Объяснить, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения с семьей. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.

В мае было проведено собрание на тему : «Подведение итогов воспитательной работы с детьми за год».

Цель: анализ воспитательной работы с детьми данной группы.

Контакт с родителями хорошо налажен. Родители отзывчивые, ответственные, понимающие. Конфликтных ситуаций в этом году не возникало.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя за период с января по июль Проведённые мероприятия. Февраль: • 4 февраля - в младшей группе прошел конкурс чтецов на тему "Зимушка - зима". В конкурсе участвовало.

Календарный план воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 09.03.17г. (четверг)ТЕМА: «Игра - дело серьезное!» Утро Утренняя гимнастика.

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» План воспитательно – образовательной работы Тема «Зимушка - зима» Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Фрагмент плана одного рабочего дня Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.01–22. 01. Тема «Как звери зимуют в лесу» Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять где они живут, чем питаются, как.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.01. по 20.01. 2017 г. Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры» Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01–29.01.2017 г. Тема: «Животный мир морей и океанов» Цель: Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки (неделя познания) Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 30.01. по 03.02. 2017 г. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими.

Планирование воспитательно-образовательной работы с12–23 сентября ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 12 сентября 2016г Дата Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно — образовательной работы.
Опубликовано: 7 июня 2017 в 21:25
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ воспитательно — образовательной работы.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД