Анастасия Милосердова
Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
III. Образовательная область «Речевое развитие»
3.1 Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду
Автор: О. С. Ушакова
Возрастной контингент – от 3 до 7 лет.
В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую, и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Отсюда вытекает принцип преемственности, который осуществляется в двух формах : линейной концентрической. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется прежде всего линейно, поскольку от группы к группе постепенно усложняется материал внутри каждой задачи, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении (и особенно в обучении дошкольников родному языку) позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков. Таким образом, важной становится проблема вычленения приоритетных линий развития каждой речевой задачи на разных возрастных этапах.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:
• Развитие звукопроизношения, слуховой памяти и фонематического слуха
• Развитие артикуляционного аппарата
• Развитие речевого дыхания, воспитание силы, высоты и тембра голоса
• Формирование правильного произношения звуков формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи
• Формирование грамматического строя речи
• Обогащение словарного запаса
• Формирование связной речи
• Развитие моторики
• Развитие познавательной деятельности, инициативности и творческие способности
Условия реализации программы :
• Соответствующая речевая и игровая предметно – развивающая среда в группе
• Положительное эмоциональное и физическое здоровье детей
• Доброжелательная обстановка в группе
• Интеграция образовательной области «Коммуникация» со всеми образовательными областями ООП
• Вариативность развития речи каждого ребенка, позволяющая развивать творческие способности детей
• Взаимодействие с семьей по развитию речи детей
• Взаимодействие с социальными партнерами по данному направлению
• Индивидуальная и групповая работа с детьми