Дарья Мельникова
Анализ фронтального логопедического занятия
Протокол анализа фронтального занятия.
Ф. И. О. логопеда ___
Город ___
Дата ___
Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)
Тема «Весна. Первые цветы»
Возраст, количество детей ___
Логопедическое заключение ___
Публикация «Анализ фронтального логопедического занятия» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
При постановке целей занятия и его планировании логопедом были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому. Наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом соответствовали фактическому ходу занятия. Логопедом выработаны свой собственный стиль и система работы. Для перевода детей к более деятельному состоянию логопед сочетает индивидуальную работу с фронтальной. Творческое переосмысление логопедом методов, приемов и средств, обучение детей проходило соответственно, складывающейся учебной ситуации. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса детей к занятию. Логопед умело и своевременно поощряет деятельность детей. Успешному проведению занятия способствуют оптимальные санитарно-гигиенические условия.
При анализе занятия можно сделать вывод, что практически все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий, умение применять знания в различных ситуациях. 10 из 13 детей показали глубину, осознанность и прочность знаний. На протяжении всего занятия сохранялась высокая активность большинства детей, к сожалению, к концу занятия отмечается снижение познавательной активности у 2 детей (1 ребенок — ОНР на выходе из сенсо-моторной алалии; 1 ребенок ОНР, отягощенное дизартрией). На закрепление в вечернее время с воспитателем троим детям рекомендованы задания по образованию притяжательных прилагательных.
В целом, проведенное занятие показало положительные тенденции в речевом развитии и коррекционном процессе в целом.