Получи документы

Анализ физкультурно — оздоровительной работы за учебный год

Елена Шахмирзоева
Анализ физкультурно — оздоровительной работы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяло значительное внимание, направленно на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствовало созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей.

В течение всего учебного года велась активная работа по повышению качества образовательного процесса по физическому развитию.

Публикация «Анализ физкультурно — оздоровительной работы за учебный год» размещена в разделах

Физкультурно-оздоровительная работа была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности, укреплению защитных свойств организма, организации профилактической и коррекционной работы с воспитанниками. Физическое развитие детей осуществлялось на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. В работе использовались методические разработки Л. И. Пензулаевой и С. Ю. Федоровой. Вся работа велась на основе календарно – тематического планирования. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию планируется и проводится в спортивном зале и на спортивной площадке на улице.

Важную роль в работе по сохранению и укреплению здоровья детей играет проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.

В течение года в ДОУ проводились следующие мероприятия:

-Ежедневная утренняя гимнастика

-Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

-Закаливание детей в процессе умывания и мытья рук

-Дыхательная гимнастика и гимнастика пробуждения после сна

-Прогулки на свежем воздухе

-Преемственность в работе ДОУ с участковой медицинской службой.

-Осмотры и консультации узких специалистов (лор, хирург, ортопед, невролог, окулист, и т. д.)

-Утренний фильтр

-Ведение листов адаптации

-Проведение иммунопрофилактики, согласно национальному календарю прививок

-Контроль за выполнением санитарно - эпидемиологического режима

-Пропаганда ЗОЖ среди сотрудников и родителей воспитанников

-Контроль за проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий.

Регулярно проводились физкультурные занятия, соответствующие возрасту детей, программе, выдержаны по времени. Кроме того проводились физкультурные праздники, досуги, развлечения:

Дни здоровья:

1. «За здоровьем в детский сад» :

Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» (2 мл. гр., ср. гр.);

Игра - КВН «Мы здоровью скажем да!» (ст. гр., подг. гр.)

2. «Холода-не беда, мы здоровые всегда!»

3. «Наше здоровье в наших руках» :

Викторина «Беседа о здоровье, о чистоте» (2 мл. гр., ср. гр.).

В эти дни особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе.

Спортивные развлечения:

- «Теремок» (2 мл. гр., ср. гр.);

- «На лесной полянке» (2 мл. гр., ср. гр.);

- «В гости к лесовичку» (ст. гр, подг. гр.);

- «Мы мороза не боимся!» (2 мл. гр.);

- «Если с другом вышел в путь» (2 мл., ср. гр.);

- «Зов Джунглей» (ст. гр, подг. гр.);

Зимний спортивный праздник: «Зимние Приключения Бабы Яги и Снеговика» (ср. гр., ст. гр., подг. гр.).

Семейный досуг «Моя спортивная мама!» (ст. гр., подг. гр.).

Спортивное развлечение, посвящённое Дню семьи «Папа, мама, я - спортивная семья» - ср. гр.

Познавательно-спортивное развлечение «Путешествие Звездочёта» (ср. гр, ст. гр, подг. гр.).

Музыкально-спортивные развлечения:

- «Гуляют ребятки в Рождественские святки» (ср. ст., подг. гр.);

- «Мы - будущие солдаты» (2 мл. гр, ср. гр.);

- «Ловкие, смелые, сильные, умелые» (ст. гр., подг. гр.);

- «Гуляй, Масленица».

Военно-патриотическая игра «Зарница» (подг. гр.).

«Бессмертный полк» и смотр-конкурс строя и песни, посвященный празднованию Великой Победы.

Дети приняли участие в городском конкурсе - Фестиваль «Физкульт-ура, и были награждены грамотой за участие с оригинальной спортивной идеей. Также в детском саду прошли уроки ГТО, где ребята смогли ознакомиться с нормативами для их возрастной ступени, и попробовать себя в их сдаче. После чего приняли участие в двух этапах прохождения тестов ГТО (в том числе по плаванию). Трое воспитанников заняли призовые места.

Прияняли участие в Городском смотре-конкурсе строя и песни, посвящённому 200-летию основания Енисейской губернии среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города, где заняли 4 место.

Принимала участие в таких спортивных городских мероприятиях, как Всероссийский день бега «Кросс нации» и Открытая всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» совместно с воспитанницей подготовительной группы.

Дети из группы компенсирующей направленности приняли участие в конкурсе оздоровительных технологий в рамках специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Краевой фестиваль адаптивного спорта». Один из воспитанников этой группы занял третье место в этом конкурсе.

Дала консультацию для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста». Провела мастер-класс «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке». После чего воспитатели показывали открытые НОД по физкультуре на воздухе.

Провела постоянно действующий семинар-практикум для педагогов: «Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим».

Прошла курс повышения квалификации по программе «Обучение физической культуре (адаптивной физической культуре) обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Также прошла курсовую подготовку по теме: «Современные технологии группового развития креативности обучающихся в системе дополнительного образования детей».

Разработала программу дополнительного образования детей «Фитбол-гимнастика», которую ДОУ планирует реализовывать в следующем учебном году.

Приняла участие (онлайн) во Всероссийском форуме «Воспитатели России» : «Воспитаем здорового ребёнка. Цифровая эпоха», а также во Всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0». Получила сертификаты.

Приняла участие в учебно-тренировочном семинаре по современным направлениям фитнеса в рамках фестиваля «Фитнес - марафон» «Мы здоровы! Нам здорово!», который проходил в г. Енисейске.

В течение года принимала участие в заседаниях Городского методического объединения «Физическое воспитание дошкольников». На одном из них презентовала опыт работы на тему : «Консультация для педагогов «Организация и проведение подвижных игр на свежем воздухе» + демонстрация видеопоказа ОД с детьми «Народные подвижные игры в нерегламентированной образовательной деятельности». Также выступила на ГМП «Формирование предпосылок математической грамотности дошкольников», где представила математическую подвижную игру «Найди пару».

Также приняла участие в городском конкурсе методических разработок «Формирование ЗОЖ у дошкольников», где представила мероприятие «Моя спортивная мама», в котором заняла 2 место.

В рамках Клуба интересных встреч провела Клубный час «Приобщение детей к ЗОЖ. Встреча с известной спортсменкой Кудаевой Д. З.».

Главный результат физкультурно-оздоровительной работы - это уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста, укрепление и ускорение развития пока ещё полностью несформированного детского организма.

Вывод: Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что сотрудники и педагогический персонал ДОУ уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми, данная работа ведется в системе и планомерно.

Перспективы работы на 2021-2022 учебный год :

Продолжить работу по созданию единого здоровьесберегающего пространства и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях детского сада и семьи. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ физкультурно — оздоровительной работы за учебный год
Опубликовано: 27 октября 2022 в 08:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ физкультурно — оздоровительной работы за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шахмирзоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД