Маршина Елена
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Подвижные игры:
«Математические задания»
Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.
1. На полу лежат обручи, разные по цвету и размеру; с изображением геометрических фигур или цифр. Дети получают инструкцию, по которой надо попрыгать на двух или одной ноге. (Пропрыгай на правой ноге к обручу с цифрой 3; Допрыгай на двух ногах к обручу красного цвета)
Публикация «Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. На полу лежат обручи, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами в обручи, затем подсчитывают количество набранных очков.
«Волшебники»
Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.
Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
«Слепой – поводырь»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т. д.
Игра малой подвижности: «Буратино»
Цель: развивать воображение, закреплять знания геометрических фигур, развивать ориентировку в пространстве.
Дети сидят на ковре «по-турецки» с закрытыми глазами.
Воспитатель: Представьте, что ваш нос – это карандаш. Нарисуйте им…
Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.
«Займи домик»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение действовать по сигналу.
На ковре лежат домики, дети бегают или выполняют другие движения с геометрической фигурой в руке. Во время бега, воспитатель меняет местами «домики». По сигналу (удар в бубен, дети должны найти и занять свой «домик».
«Математическая дорожка»
Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.
На полу лежит дорожка из геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.
«Будь внимательным»
Подвижная игра может использоваться как на занятиях, так и во время прогулки.
Цель — уточнение знаний о геометрических фигурах. Оборудование: деревянные или пластмассовые геометрические формы (шары, кубики, конусы и т. п.) разных цветов и размеров.
Ход игры:
Педагог предлагает детям встать свободно, врассыпную. Он объяснят, что, если дети увидят у него в руках кубик, они должны будут присесть. Если в руках у педагога окажется шарик, детям следует поставить руки на пояс и попрыгать на носочках. Если у педагога в руках конус, дети должны поставить ноги на ширине плеч, а руки развести в стороны и т. п. — в зависимости от того, в какой возрастной группе проводится игра. В любом случае более пяти фигур для детей седьмого года жизни брать не следует.
«Летает – не летает»
Игра малой подвижности, проводится с мячами.
Ход игры:
Дети стоят врассыпную с мячами. Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети подбрасывают мяч и ловят. Если не летает – мяч остается в руках.
«Считайте ногами»
Цель: развитие глазомера.
Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной равной 1 метр. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнить точно команды: «кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.
«Караси и щука»
Цель: познакомить детей с хищными рыбами.
Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.
По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.
По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.
Эстафеты с природным материалом:
«Разложи желуди и каштаны по тарелкам», «Разложи ракушки и камушки»:
Цель: развивать внимание, умение действовать в коллективе.
Ход игры:
Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя одна команда собирает желуди (ракушки, вторая – каштаны (камушки).
«Массаж»
Цель: снятие эмоционального напряжения
Материал: коробка с камушками.
Описание :Заполните просторную коробку с камушками. Желательно, чтобы их было много. Даем задание
опустить руки в коробку;
поводить ладонями по поверхности камней;
Захватить камни в кулаки, чуть приподнять и разжать кулаки;
погрузить руки глубоко в «каменное море» и «поплавать» в нем;
перетирать камни между ладонями;
пересыпать их из ладошки в ладошку;
сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватить «щепотку» камней, отпустить;
перекатывать камни между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
«Массаж с шишкой»
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Ход игры: ребёнок держит в руках шишку и проговаривает слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой)
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой)
Мы закончили катать. (Убираем шишку на край стола)
Будут пальцы отдыхать. (Встряхнуть руки).