Папки-передвижки

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время»

Зульфия Равхатовна Мельник
Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности физического воспитания в летнее время.

Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей.

Длительное пребывание на свежем воздухе имеет укрепляющее и оздоравливающее значение. Благоприятны и условия питания (в меню включаются в большом количестве свежие овощи, фрукты); и условия систематического и разнообразного использования воды для закрепления навыков культуры гигиены; и проведения закаливающих процедур (воздушных, водных, солнечных).

Публикация «Консультация „Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время“» размещена в разделах

Следовательно, летнее время педагогическому и медицинскому коллективам следует максимально использовать для укрепления здоровья и закаливания организма. Для этого необходимо разработать здоровьесберегающую систему, с учетом изменившихся условий в каждом дошкольном учреждении города.

Организация подготовительной работы.

С первого июня дошкольные учреждения города переходят на работу в условиях летнего режима. Для этого педагогическому и медицинскому персоналам следует провести подготовительную работу.

Педагогам необходимо разработать для каждой возрастной группы:

- режим дня;

- сетку занятий (включая двигательную, музыкальную, художественную деятельности).

Медицинскому персоналу рекомендуется:

- осмотреть всех детей, выделив тех, которые нуждаются по состоянию здоровья в особом режиме, усиленном питании;

- разработать систему закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе.

Родителей, дети которых остаются в учреждении, следует проинформировать о требованиях и тех изменениях, которые произойдут в системе работы детского сада.

Для родителей, дети которых в летнее время не остаются в учреждении, следует провести консультации, разработать и предложить рекомендации для каждого ребенка.

Кроме того, все сообщения следует поместить на стенды для родителей в каждой группе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Для успешного воспитания навыков культуры гигиены у детей (особенно в летнее время) педагогам и родителям необходимо напомнить эти правила и особенности их формирования в разных возрастных группах. Важно добиваться, чтобы выполнение правил личной гигиены было постоянным и естественным делом каждого ребенка.

В младшем возрасте необходимо использовать дидактические игры, соответствующего содержания, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки. В старшем возрасте необходимо давать разнообразную информацию о личной и общественной гигиене: Как надо беречь свое здоровье и тело летом? Как предупредить простуду? Как оказать помощь себе и другим детям (при ушибе, ссадине, укусе осы, пчелы? Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физической культурой? Как надо себя вести у воды, в лесу?

Педагогам рекомендуется использовать приемы, стимулирующие ребенка к действию: создавать проблемные ситуации, упражнять в выполнении разных практических действий, экспериментировать. Можно организовать и провести развлечение на тему: «Праздник песка и воды» или «Прекрасное и удивительное вокруг нас», или «День добрых дел». Однако надо помнить, что наиболее действенным средством воспитания культуры гигиены для детей дошкольного возраста является образец взрослого.

Вся информация дается детям в повседневной жизни, а закрепляется на занятиях по физической культуре, ознакомлению с окружающим, экологическому образованию, трудовому воспитанию, игровой деятельности. В содержание целесообразно включать краткую беседу, обыгрывание ситуации, прослушивание и заучивание песен и сценок, отрабатывать технику выполнения движений и упражнений. Следует помнить, что успех дела будет зависеть не столько от специально организованных занятий (их количество минимальное, сколько от умело использованных возникающих педагогических ситуаций, в которых дети могут наблюдать, сравнивать, а самое важное - действовать. Необходимо помнить, что задача педагога не только дать детям знания, а главное – воспитать у них желание и сформировать навык быть аккуратным и здоровым.

Двигательный режим.

Летом условия особенно благоприятные для работы по развитию движений. Вопросы правильного руководства и выбор наиболее педагогически обоснованных форм – вот вопросы, которые должны занимать воспитателя и воспитателя по физической культуре.

Основными средствами воспитания и развития движений у дошкольников летом должны стать: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки», игры-эстафеты, спортивные развлечения. Педагогам следует отдать предпочтение тем играм, которые являются занимательными, способными своим содержанием увлечь ребенка, а не надуманными игровыми движениями. Один раз в неделю возможно проведение тематического развлечения, например, «День цветов», «Праздник мяча», «Праздник скакалки», «Встреча со сказкой», «День добрых дел» и др. Надо, чтобы ребенок, играя, совершал полезные для него разнообразные движения. При выборе игр, упражнений и других двигательных форм следует учитывать не только возраст, но и индивидуальные особенности и физические силы отдельных детей, степень организованности и дисциплинированности группы, уровень двигательных умений. Детям легко возбудимым давать более спокойные игры, вялым наоборот. Во время двигательных действий следует следить, чтобы дети не доходили до чрезмерного возбуждения, легкая усталость в двигательных мероприятиях неизбежно.

Гимнастическим упражнениям для отдельных групп мышц должно быть отведено скромное место. Они являются уместными в тех случаях, когда у ребенка нет автоматизированного навыка, наблюдается вялость отдельных мышечных групп. Проведение упражнений следует организовывать индивидуально или небольшими подгруппами, педагогам следует воздерживаться от частых замечаний детям.

1 июня в «День защиты детей» в дошкольных учреждениях следует провести летний спортивный праздник. Физкультурные досуги рекомендуются проводить еженедельно.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 06:34
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник (УИ 1465309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД