Анна Провоторова
Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
1. Краткая информация группы
Количество детей:
Начало года – 22 ребёнка
Конец года – 21 ребёнок
Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 8, девочек – 14.
Возраст детей от 3 до 4 лет.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Из 21 ребёнка в возрасте 3-4 лет, поступившие в данную группу, у 8 воспитанников наблюдалась легкая степень адаптации, которая нормализовалась в течение 15-20 дней. Один ребенок (Поспелов Тимофей) испытывал среднюю степень адаптации, которая выражалась в неустойчивом настроении и нестабильном эмоциональном состоянии. В течение месяца ребенок адаптировался к условиям группы. Тяжелая форма адаптации проявилась у второго ребенка (Синяпкин Максим, т. к. ребенок в начале года редко посещал детский сад и к концу года перестал посещать ДОУ по личным причинам родителей. У третьего ребенка (Шмигирило Жени) наблюдалась средняя степень адаптации, в последствие редкого посещения ДОУ и частых простудных заболеваний. К концу учебного года ребенок находился дома с мамой, соответственно, не посещал ДОУ. Адаптация в группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.
Публикация «Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году» размещена в разделах
2. Педагоги группы:
С детьми данной группы работали два педагога: Провоторова А. Ю., Дундукова Л. Д.
Основной воспитатель - Провоторова Анна Юрьевна, педагог высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 33 года. Курсы повышения квалификации прошла в ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж» в 2017году. Аттестация была проведена в 2014 году.
3. Содержание образовательного процесса
Образовательный процесс в младшей группе в 2017-2018г. г. осуществлялся в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса, на гармоничную и всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с родителями – законными представителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения – логопеда и физкультурного работника.
Поставленные цели были реализованы в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.
С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовала современные образовательные технологии и методы:
• здоровьесберегающие технологии;
• технология проектной деятельности;
• информационно-коммуникационные технологии;
• технология исследовательской деятельности.
4. Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям
Образовательная область «Физическое развитие»
Положительные тенденции:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показало, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Они получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.
Художественное слово не только регулирует поведение ребенка, но и обеспечивает взаимосвязь нравственного сознания и нравственного поведения. Также использовала игровые упражнения, загадки, рассматривание картинок и иллюстраций к произведениям, дидактические игры, занятия по формированию КГН у детей. Использование народного фольклора позволило повысить интерескак у воспитанников, так и у педагогов. Таким образом, по итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
-воспитанники младшего возраста имеют привычку следить за своим внешним видом;
-умеют правильно пользоваться мылом во время мытья рук;
-умеют правильно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать полотенце на свое место; пользоваться носовым платком;
-умеют правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой;
-имеют привычку самостоятельно умываться, не намочив одежду; мыть руки с мылом по мере загрязнения и после посещения туалета;
- -умеют аккуратно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю оздоровительной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Для решения вопросов физкультурно-оздоровительной работы мной проводилась планомерная работа по сохранению и укреплению здоровья детей:
• ежедневная утренняя гимнастика (в весенне-осенний период на улице)
• полоскание полости рта после еды;
• ходьба после сна по массажным дорожкам «Здоровья»;
• физкультурные минутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, плоскостопия, осанки;
• физкультурные занятия в облегчённой одежде и чешках;
• ежедневные прогулки;
• оптимальный двигательный режим;
• дыхательная и бодрящая гимнастика;
• упражнения для профилактики плоскостопия + индивидуальная работа;
• контрастное закаливание летом (водное, воздушное)
В течение года строго соблюдался режим дня, дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Согласно плану проводилось педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Положительные тенденции:
Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты,поощряли импровизации в играх, общение друг с другом. Анализ результатов раздела «Труд» показал, что всё-таки прослеживается положительная динамика. Наблюдается осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости, добросовестности.
Дети научились:
• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
• Импровизировать в театральной деятельности
• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезные картинки и пирамидки.
• Приобрели навыки культурного поведения
• Знают имена и отчества воспитателей
• Имеют начальные представления о родной стране
• Самостоятельно одеваться и раздеваться
• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
• Убирать игрушки на место
• Ухаживать за растениями (полив)
• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами
• Имеют навыки безопасного поведения в помещении
• Знают элементарные ПДД
Результаты педагогической диагностики занесены в таблицы:
.
Перспективы работы по данному направлению:
Учить детей переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоить правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Положительные тенденции:
В течение года проводилась работа на развитие представлений о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Развивали пространственные и временные представления, создавали условия для развития умственных действий. На занятиях и в свободной деятельности развивали элементарные представления,дети знают и называют знакомые им предметы, практически все могут выделить признаки. На занятия х по ФЭМП дети учились различать из каких частей составлена группа предметов, считать до 3, сравнивать количество предметов путем счета, пользоваться приемами сравнения, различать геометрические фигуры.
Перспективы работы по данному направлению:
Воспитанники плохо владеют умением анализировать постройки. Мало уделялось внимания конструированию из бумаги. В следующем учебном году необходимо провести работу по планированию и внедрению этого раздела.
В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Уделить особое внимание формированию навыков экспериментирования в природе, обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Положительные тенденции:
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что у всех детей словарь увеличился в количественном и качественном отношении. Предметный словарь соответствует возрастной норме. В речи детей появились обобщающие понятия: транспорт, мебель, время года, профессии и т. д. Дети научились использовать в речи предлоги, правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными.
К концу года дети научились:
• Делиться своими впечатлениями
• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
• Различать и называть части предметов, качества и местоположение
• Понимать обобщающие слова
• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]
• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.
• Вести диалог с педагогом сверстниками
• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»
• Инсценировать сказки
• Сопереживать героям литературных произведений
• Читать наизусть потешки, небольшие стихи
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Положительные тенденции:
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.
Дети младшей группы научились создавать изображения из готовых фигур, изображать предметы на листе бумаги простые по композиции; практически все умеют лепить предметы, состоящие из частей.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.
5. Оценка динамики развития воспитанников
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми младшей группы основной общеобразовательной программы за 2017 – 2018 учебный год. Мониторинг проводился по каждой образовательной области на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
Образовательные области
Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Сентябрь(22 чел.) Май (21 чел.)
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
«Физическое развитие»
8
9
5
14
5
2
«Социально – коммуникативное развитие»
4
17
1
13
4
4
«Познавательное развитие»
10
12
0
12
7
2
«Речевое развитие»
5
9
8
10
6
5
«Художественно – эстетическое развитие»
0
4
18
4
8
9
В младшей группе обследован 21 воспитанник, из них:
«Физическое развитие» - (90%)
«Социально – коммуникативное развитие»- (81%)
«Познавательное развитие»- (90%)
«Речевое развитие»- (76%)
«Художественно – эстетическое развитие»- (57%)
6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Работа с родителями проводилась систематически. В ДОУ уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей по развитию и образованию ребенка по всем направлениям развития: консультирование по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации; оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков,. В течение года с родителями проводились различные консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни, давались рекомендации посещений различных мероприятий. Был составлен перспективный план, в котором указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ: