Лучший педагог года

Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году

Анна Провоторова
Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы

1. Краткая информация группы

Количество детей:

Начало года – 22 ребёнка

Конец года – 21 ребёнок

Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 8, девочек – 14.

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Из 21 ребёнка в возрасте 3-4 лет, поступившие в данную группу, у 8 воспитанников наблюдалась легкая степень адаптации, которая нормализовалась в течение 15-20 дней. Один ребенок (Поспелов Тимофей) испытывал среднюю степень адаптации, которая выражалась в неустойчивом настроении и нестабильном эмоциональном состоянии. В течение месяца ребенок адаптировался к условиям группы. Тяжелая форма адаптации проявилась у второго ребенка (Синяпкин Максим, т. к. ребенок в начале года редко посещал детский сад и к концу года перестал посещать ДОУ по личным причинам родителей. У третьего ребенка (Шмигирило Жени) наблюдалась средняя степень адаптации, в последствие редкого посещения ДОУ и частых простудных заболеваний. К концу учебного года ребенок находился дома с мамой, соответственно, не посещал ДОУ. Адаптация в группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.

Публикация «Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году» размещена в разделах

2. Педагоги группы:

С детьми данной группы работали два педагога: Провоторова А. Ю., Дундукова Л. Д.

Основной воспитатель - Провоторова Анна Юрьевна, педагог высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 33 года. Курсы повышения квалификации прошла в ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж» в 2017году. Аттестация была проведена в 2014 году.

3. Содержание образовательного процесса

Образовательный процесс в младшей группе в 2017-2018г. г. осуществлялся в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса, на гармоничную и всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с родителями – законными представителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения – логопеда и физкультурного работника.

Поставленные цели были реализованы в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовала современные образовательные технологии и методы:

• здоровьесберегающие технологии;

• технология проектной деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• технология исследовательской деятельности.

4. Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»

Положительные тенденции:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показало, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Они получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

Художественное слово не только регулирует поведение ребенка, но и обеспечивает взаимосвязь нравственного сознания и нравственного поведения. Также использовала игровые упражнения, загадки, рассматривание картинок и иллюстраций к произведениям, дидактические игры, занятия по формированию КГН у детей. Использование народного фольклора позволило повысить интерескак у воспитанников, так и у педагогов. Таким образом, по итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

-воспитанники младшего возраста имеют привычку следить за своим внешним видом;

-умеют правильно пользоваться мылом во время мытья рук;

-умеют правильно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать полотенце на свое место; пользоваться носовым платком;

-умеют правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой;

-имеют привычку самостоятельно умываться, не намочив одежду; мыть руки с мылом по мере загрязнения и после посещения туалета;

- -умеют аккуратно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю оздоровительной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Для решения вопросов физкультурно-оздоровительной работы мной проводилась планомерная работа по сохранению и укреплению здоровья детей:

• ежедневная утренняя гимнастика (в весенне-осенний период на улице)

• полоскание полости рта после еды;

• ходьба после сна по массажным дорожкам «Здоровья»;

• физкультурные минутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, плоскостопия, осанки;

• физкультурные занятия в облегчённой одежде и чешках;

• ежедневные прогулки;

• оптимальный двигательный режим;

• дыхательная и бодрящая гимнастика;

• упражнения для профилактики плоскостопия + индивидуальная работа;

• контрастное закаливание летом (водное, воздушное)

В течение года строго соблюдался режим дня, дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Согласно плану проводилось педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Положительные тенденции:

Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты,поощряли импровизации в играх, общение друг с другом. Анализ результатов раздела «Труд» показал, что всё-таки прослеживается положительная динамика. Наблюдается осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости, добросовестности.

Дети научились:

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

• Самостоятельно одеваться и раздеваться

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирать игрушки на место

• Ухаживать за растениями (полив)

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Результаты педагогической диагностики занесены в таблицы:

.

Перспективы работы по данному направлению:

Учить детей переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоить правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Положительные тенденции:

В течение года проводилась работа на развитие представлений о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Развивали пространственные и временные представления, создавали условия для развития умственных действий. На занятиях и в свободной деятельности развивали элементарные представления,дети знают и называют знакомые им предметы, практически все могут выделить признаки. На занятия х по ФЭМП дети учились различать из каких частей составлена группа предметов, считать до 3, сравнивать количество предметов путем счета, пользоваться приемами сравнения, различать геометрические фигуры.

Перспективы работы по данному направлению:

Воспитанники плохо владеют умением анализировать постройки. Мало уделялось внимания конструированию из бумаги. В следующем учебном году необходимо провести работу по планированию и внедрению этого раздела.

В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Уделить особое внимание формированию навыков экспериментирования в природе, обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов.

Образовательная область «Речевое развитие»

Положительные тенденции:

Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что у всех детей словарь увеличился в количественном и качественном отношении. Предметный словарь соответствует возрастной норме. В речи детей появились обобщающие понятия: транспорт, мебель, время года, профессии и т. д. Дети научились использовать в речи предлоги, правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

К концу года дети научились:

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение

• Понимать обобщающие слова

• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Вести диалог с педагогом сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

• Инсценировать сказки

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Положительные тенденции:

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Дети младшей группы научились создавать изображения из готовых фигур, изображать предметы на листе бумаги простые по композиции; практически все умеют лепить предметы, состоящие из частей.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.

5. Оценка динамики развития воспитанников

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми младшей группы основной общеобразовательной программы за 2017 – 2018 учебный год. Мониторинг проводился по каждой образовательной области на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

Образовательные области

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Сентябрь(22 чел.) Май (21 чел.)

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

«Физическое развитие»

8

9

5

14

5

2

«Социально – коммуникативное развитие»

4

17

1

13

4

4

«Познавательное развитие»

10

12

0

12

7

2

«Речевое развитие»

5

9

8

10

6

5

«Художественно – эстетическое развитие»

0

4

18

4

8

9

В младшей группе обследован 21 воспитанник, из них:

«Физическое развитие» - (90%)

«Социально – коммуникативное развитие»- (81%)

«Познавательное развитие»- (90%)

«Речевое развитие»- (76%)

«Художественно – эстетическое развитие»- (57%)

6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Работа с родителями проводилась систематически. В ДОУ уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей по развитию и образованию ребенка по всем направлениям развития: консультирование по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации; оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков,. В течение года с родителями проводились различные консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни, давались рекомендации посещений различных мероприятий. Был составлен перспективный план, в котором указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми. - 12 мальчиков; - 16 девочек. Развитие детей на заключительном.

Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017- 2018 учебный год Группа средняя Воспитатели:.

Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет Аналитический отчёт о работе в 2016-2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5-6 лет Воспитатель: Беляева Светлана Геннадьевна.

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Доклад к родительскому собранию о проделанной воспитательно-образовательной работе в 2017–18 учебном годуДоклад к родительскому собранию о проделанной воспитательно-образовательной работе в 2017–18 учебном году Уважаемые родители! Вот и подошел к концу очередной учебный год и время подвести итоги нашей с вами работы по воспитанию и обучению детей.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 гг. во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год группа №4 «Солнышко» Воспитатели: Иващенко Надежда Владимировна Гвоздева Тамара.

Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год. Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017 - 2018 учебный год. Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного.

Работа методического объединения воспитателей в 2016–2017 учебном году Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование интегративных качеств дошкольника как условие развития универсальных.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Фотоотчет «Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году»Фотоотчет «Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году» Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году
Опубликовано: 7 июня 2018 в 19:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД