Мария Васильевна Антонова
Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017 - 2018 учебный год.
Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель: формирование у детей элементарных экологических представлений, через знакомство с объектами ближайшего окружения и явлениями в природе
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными особенностями времен года.
2. Обогащать представления детей о домашних и диких животных и их детёнышах.
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год,» размещена в разделах
3. Формировать представления о растениях ближайшего окружения (деревья, цветы, комнатные растения).
4. Воспитывать у детей эмоционально положительное, бережное отношение к объектам живой природы.
Сентябрь
Осень золотая.
Овощи. Огород. Фрукты. Сад. Деревья. Грибы. Ягоды
НОД «Осень золотая»
Цель: знакомство со временем года - осень.
Задачи: помочь детям увидеть сезонные изменения в природе.
Познакомить детей с осенним явлением листопад.
Побуждать детей любоваться осенними листьями, различать их по цвету.
НОД «Овощи с огорода»
Цель: знакомство детей с овощами.
Задачи: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь и репа).
Расширять представления о выращивании и использовании овощных культур.
Вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Наблюдение за растениями ближайшего окружения
2. Наблюдение за трудом воспитателя в цветнике.
3. Просмотр видео ролика, видео презентаций об осени, осенних природных явлениях.
4. Сбор красивых листочков для коллекции.
5. Чтение произведений об осени:
М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила»,
6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Найди такой же листок»
7. Пальчиковый театр по сказке «Репка»
8. Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…»
9. Домино: «Во саду ли, в огороде», «Репка».
10. Беседа «Что растет на грядке?»
11. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
12. Физкультурные минутки: «Осень», «Осенние листочки», «Рыжий лес».
13. Изготовление гирлянд из осенних листьев
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно - ролевые игры:
- «Поможем маме приготовить салат из овощей»
- «Угостим козлика капустой»
- «Делаем заготовки на зиму»
2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок об осени.
3. Рассматривание наборов с предметными картинками: «Овощи», «Фрукты».
4. Рисование на тему:
«Осенний ковер»,
«Идет дождик».
Взаимодействия с семьей
1. Папка-передвижка «Осень».
2. Консультации:
- «Поделки из природного материала»
- «Витамины в овощах и фруктах»
3. Папка - раскладушка «Овощи и фрукты - ценные продукты»
4. Создание блокнота рецептов «Заготовки на зиму»
5. Участие в выставке работ на тему «Чудеса с грядки»
Октябрь
Домашние животные и птицы
НОД «В гостях у бабушки Арины»
Цель: знакомство с домашними животными.
Задачи: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Учить правильному поведению с домашними животными.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
НОД «На птичьем дворе»
Цель: формирование у детей представлений о домашних птицах.
Задачи: учить узнавать по внешнему виду и правильно называть домашних птиц и их детенышей.
Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Воспитывать интерес, заботливое отношение к птицам.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Усатый – полосатый»,
В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?», «Петушок и краски», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Е Чарушин «На нашем дворе», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька»,
2. Пальчиковые игры: «Киска ниточки мотала», «Где ладошки?», «Две собачки», «Конь».
3. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Лохматый пес».
4. Музыкальные загадки
«Чей голос?» (аудиозапись голосов домашних животных и птиц).
5. Просмотр видео презентаций о домашних животных и птицах.
6. Рассматривание картин: «Курица с цыплятами», «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребятами».
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций о домашних животных
2. Рассматривание детских книг:
С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?», «Петушок и краски».
Взаимодействия с семьей
1. Информационный стенд: «Занимаемся по теме: «Домашние птицы»
2. Привлечение родителей к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок по теме «Домашние животные»
3. Сбор фотографий и организация фотовыставки «Мой любимый питомец»
4. Изготовление родителями книжек-малышек по теме «Домашние птицы».
5. Консультация: «Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»
Ноябрь
Дикие животные (заяц, волк, лиса, медведь)
НОД «Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?»
Цель: знакомство с животными и растениями леса
Задачи:познакомить детей с животным и растениями леса; учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Цель: формирование у детей умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей
Задачи: обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе;
расширять представления детей о жизни животных осенью; воспитывать любознательность и интерес к жизни зверей.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Словесные игры «Зайчик в беде», «Помоги белке».
2. Игровое упражнение «Угадай, чей хвостик»
3. Чтение произведений о животных: Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волк», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
4. Чтение и заучивание потешек:
«Шла лисичка по мосту», «Сидит белка на тележке».
5. Дидактические игры «Чей домик?», «Парные картинки», «Мое любимое животное».
6. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание набора предметных картинок «Дикие животные»
2. Раскрашивание по трафаретам «Дикие животные»
3. Выложить игру для свободного пользования «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования)
Взаимодействия с семьей
1. Консультация «Что рассказать детям о диких животных?»
2. Рекомендации для родителей «Ребятам о зверятах»
Декабрь
Зима (погодные явления: мороз, снег, холодно, ветер) Дикие птицы. Зимующие птицы.
НОД «Подкормим птиц зимой»(на улице)
Цель: расширение представлений о зимующих птицах
Задачи: побуждать детей наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей).
Формировать желание подкармливать их зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
О. А. Соломенникова с 15
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Сюжетно - ролевая игра «Оденем Катю на прогулку»
2. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот».
3. Знакомство с поговорками и приметами о зиме.
4. Разучивание потешки «Сел на ветку снегирек», стихов: К. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»
5. Наблюдение за птицами и кормление птиц на кормушке.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций о зиме
2. Рисование птиц по обводкам и трафаретам
Взаимодействия с семьей
1. Памятка «Сбережем нашу елочку».
2. Папка-передвижка «Зимушка- зима»
3. Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».
4. Консультация для родителей «Что рассказать детям о зимующих птицах?»
Январь
Зима (погодные явления: мороз, снег, холодно, ветер) Дикие птицы. Зимующие птицы.
НОД «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Цель: формирование у детей знаний о зимних явлениях в природе.
Задачи: Обогащать представления детей о зимних явлениях в неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз.
Познакомить со свойствами льда и снега.
О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 14
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о зиме.
2. Дидактическая игра «Рассели птиц по домикам» (домашние и дикие птицы)
3. Физкультурные минутки: «Мы шагаем по сугробам», «Я мороза не боюсь», «Мы на лыжах в лес идем», «Лоси».
4. Разучивание пальчиковых игр:
«Белочка», «Снежок», «Солнце греет землю слабо».
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание набора предметных картинок «Зимующие птицы».
2. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях в природе.
3. Рисование снежинок разными способами и материалами.
Взаимодействия с семьей
1. Консультация «Крылатые друзья»
2. Консультация «Ознакомление детей с природой»
Февраль
Наш уголок природы.
НОД «Знакомство с комнатным растением - герань»
Цель: знакомство детей с комнатным растением - герань
Задачи: формировать у детей представление о герани, ее строении (стебель, листья, цветы, корень)
правилами полива растения.
НОД «Знакомство с комнатным растением - фикусом»
Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом.
Задачи:
Сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);
Развивать речь, учить вести диалог;
Воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Рассматривание схемы строения растения.
2. Д/игры: «Большие и маленькие», «Собери растение»
3. Труд в уголке природы (совместный полив комнатных растений, наблюдение за очисткой от пыли листьев герани).
4. Заучивание стихотворения «Герань»
На окне такую рань распустилась герань
Крупные листочки пышные цветочки.
Даже очень хороши
Так решили малыши.
Самостоятельная деятельность детей
1. Настольная игра «Мозаика» - выкладываем цветок.
2. Рисование цветов, растений при помощи обводок, трафаретов, нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, на крупе).
3. Раскрашивание раскрасок «Комнатные растения»
4. Рассматривание папки «Комнатные растения».
Взаимодействия с семьей
1. Консультации для родителей:
- «Зеленая аптека на окне»
- «О пользе комнатных растений.
Краткосрочный проект «Чиполлино – наш друг»
Цель:формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Беседы с детьми:
- «Что такое витамины?»
- «Такой полезный лучок»
2. НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»
Цель:формирование у детей интереса к нетрадиционной техники рисования
Задачи:учить детей передавать в рисунке образ овощной культуры с помощью трафарета и красок, украшать ее; развивать умение пользоваться красками, губкой из поролона.
3. НОД «Мир природы»: «Посадка лука»
Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности
Задачи:развивать познавательную активность,
закреплять знание о потребностях растения (земля, вода, свет)
учить последовательному выполнению трудовых операций,
воспитывать интерес к труду в природе и бережное отношение к объектам природы.
4. Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, отгадывание загадок.
5. Оформление дневника наблюдений
6. Просмотр видео презентаций про лук, его пользу для человека, про витамины.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание книги «Чиполлино»
2. Рисование овощей при помощи обводок, трафаретов.
Взаимодействия с семьей
1. Консультация для родителей «Создание мини-огорода на окне в домашних условиях»
Март
Весна (погодные явления: дождь, солнышко, ручей). Международный день Птиц
НОД «Весна идёт! Весне дорогу!»
Цель: создание условий для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи: формировать представления детей о характерных признаках весны, о перелётных птицах, насекомых, весенних цветах.
Развивать у детей умение устанавливать простейшие связи в природе.
Воспитывать любознательность, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
НОД «Здравствуй, милый скворушка!»
Цель: знакомство детей с перелетными птицами
Задачи: развивать познавательный интерес к жизни перелетных птиц, чувство эмпатии к объектам природы.
Прививать детям экологическую культуру поведения.
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом. 1. Создание мини – огорода (украшение горшков, посев семян, совместно с детьми).
2. Чтение художественных произведений: С. Маршак «Весенняя песенка»,
А. Барто «Птичка», «Кто как кричит», Е. Чарушин «Яшка»,
Л. Толстой «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж», «Пришла весна», В. Бианки «Купание медвежат».
3. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек»,
4. Физкультурные минутки: «Дятел», «Грач».
5. Просмотр презентаций, видео роликов, мультфильмов о весне, весенних явлениях в природе.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.
2. Рассматривание предметных картинок «Перелетные птицы».
3. Рисование солнышка, дождика, ручейка.
4. Рисование при помощи трафарета и обводок птичек.
Взаимодействия с семьей
1. Консультации для родителей по темам: «Весна идет…»
«Прогулки с детьми и наблюдение за птицами»
2. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе»
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Привлечь родителей к украшению группы в соответствии с временем года.
Апрель
[b]Растения (трава, цветы, деревья). Насекомые (жук, бабочка, божья коровка, пчелка) [/b]
НОД «Первые цветы»
Цель: формирование у детей представлений о ранних цветах первоцветах.
Задачи:
Познакомить детей с понятием первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник);
Развивать познавательный интерес и познавательные способности детей.
Развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», подснежник, «мать - и - мачеха»;
Развивать эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира.
НОД «Насекомые весной»
Цель: формирование познавательного интереса к миру насекомых.
Задачи:
Систематизировать знания детей о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде.
Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок. Закреплять умение соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Просмотр презентаций, видео роликов, мультфильмов о растениях, насекомых.
2. Чтение произведений:
Т. Александрова «На солнышке согрелась ель», И. Токмакова «Осинка», «Ели», «Дуб», Л. Толстой «Пришла весна».
3. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка».
4. Физкультурные минутки: «Вышел зайка погулять», «Мишка вылез из берлоги», «У реки растет рябина», «Клен», «Видишь, бабочка летает», «Муха строит дом».
5. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Лохматый пес», «Гуси - гуси».
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций, наборов предметных картинок по темам: «Цветы», «Деревья весной», «Насекомые».
2. Рассматривание «Детской энциклопедии»
3. Рисование деревьев
4. Рисование с помощью трафаретов, обводок цветов, деревьев.
Взаимодействия с семьей
1. Консультации:
- «Научим детей любить живую природу»
- «Развивающие игры из ненужных вещей»
2. Памятки для родителей:- «В гостях у весны»,
- «Как предупредить авитаминоз весной»
3. Беседа «Как одеть ребенка весной»
Май
Весна – красна
НОД «В гости к Весне»
Цель:формирование представления детей о времени года - весне.
Задачи:
Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Уточнить и обогащать представления о признаках весны;
учить находить признаки весны на картинках самостоятельно;
расширять словарный запас;
упражнять в умении двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма; умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей
1. Чтение художественных произведений:
«У солнышка в гостях», «У страха глаза велики», «Гуси - лебеди»
2. Дидактическая игра «Выложи солнышко» (палочки Кюизенера, счетные палочки)
3. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик», закличек: «Солнышко - ведрышко», «Радуга - дуга».
4. Игра с солнечными зайчиками
5. Экспериментирование с водой и песком.
6. Игры с вертушками и ленточками
7. Пальчиковые игры: «Почему повсюду лужи?», «Прокатился гром лесной», «Солнечные зайчики».
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций о поздней весне, насекомых, цветах, деревьях.
2. Рисование солнышка красками, в нетрадиционной технике.
3. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
4. Игры с песком.
Взаимодействия с семьей
1. Консультация «Ребенок на даче».
2. Памятка «Если ребенка ужалила пчела».
3. Консультация «О чем говорят растения?»