Светлана Коваленко
Доклад к родительскому собранию о проделанной воспитательно-образовательной работе в 2017–18 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Вот и подошел к концу очередной учебный год и время подвести итоги нашей с вами работы по воспитанию и обучению детей.
Мое выступление будет сопровождаться презентацией, которая наглядно отобразит ключевые моменты пребывания детей в детском саду.
Старшую группу комбинированного вида посещало 30 человек: из них 18 мальчиков и 12 девочек. 10 детей имеют диагноз Общее недоразвитие речи III уровня и в течение года получали дополнительную логопедическую помощь.
Публикация «Доклад к родительскому собранию о проделанной воспитательно-образовательной работе в 2017–18 учебном году» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Учебно-образовательный процесс строился на основе сочетания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и ряда парциальных программ.
Содержание работы охватывало 5 образовательных областей. Рассмотрим некоторые конкретные мероприятия и достижения в каждой из них.
Социально-коммуникативное развитие.
Каждый ребенок по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, чтобы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества. Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, поэтому начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.
В старшей группе дети продолжали знакомиться с основными правилами поведения в общественных местах, в транспорте, общения со сверстниками и старшими, закреплялись и вводились в повседневную практику алгоритмы обращений с просьбой в различных жизненных обстоятельствах, предложения собственной помощи, примеры взаимовыручки и поддержки в трудных случаях, перед детьми постоянно выстраивались примеры ситуаций, где им предлагалось сделать правильный нравственный выбор.
В течение года нами велась систематическая работа по формированию у детей представлений о нашей Родине, о малой родине, об истории и традициях русского народа, воспитывалось уважительное отношение к защитникам Отечества и людям –труженикам. Формы работы здесь были разнообразны: были проведены тематические праздники 23 февраля, 9 Мая, ребята с родителями изготавливали замечательные поделки для групповых выставок.
В группе был организован Центр нравственно-патриотического воспитания, который постоянно пополняется новым познавательным материалом о государственной символике, о традициях и быте казачества, об интересных событиях в жизни нашего города и замечательных земляках.
Велась планомерная работа и по привитию детям навыков самообслуживания, по формированию трудовых навыков, мы побуждали их к самостоятельности. В итоге все ребята к концу года научились одеваться без помощи взрослого, ситуативная помощь необходима лишь при одевании зимней верхней одежды и обуви. Практически все дети активно участвуют в совместных трудовых действиях: в группе налажено дежурство по столовой, дежурство на занятиях, дежурство в Центре природы; нарасхват веник, грабельки и ведерки, когда звучит просьба педагога помочь навести порядок на групповом участке. Следует отметить, что если в начале года мы поддерживали трудовые инициативы ребенка поощрительными наклейками, то к концу года в этом уже нет необходимости, желание помогать и совместно трудиться стало у ребят осознанным, стало ежедневной потребностью.
Познавательное развитие.
Осваивая образовательную область «Познавательное развитие» мы работали над формированием у детей познавательно-исследовательской деятельности, формированием элементарных математических представлений, приобщением к социокультурным ценностям, ознакомлением с миром природы.
Каждый вид деятельности проводился в форме игровой ситуации,где перед детьми ставились поисковые задачи и совместно с ними искались пути их решения. В результате данной деятельности наши воспитанники получили необходимый багаж знаний, научились конструктивно работать,вести познавательный диалог со взрослым и сверстниками, у детей появилась устойчивая потребность самостоятельно добывать знания.
В этом году педагогами группы была организована инновационная совместная с родителями работа – проектная деятельность. 9 детей стали участниками этого большого и сложного мероприятия. Хочется поблагодарить тех родителей, которые не побоялись трудностей и приобщились сами, приобщили детей к созданию и реализации собственных проектов. Темы проектов были разнообразны, все проекты получились интересными, содержательными, но главное, что удалось достичь в результате – объединение сил родителей, педагогов и детей в общей цели – формировании у детей собственного взгляда на этот мир, развитие заинтересованности в расширении собственного кругозора, нацеливание их на получение положительного результата.
Наша группа в течение учебного года была площадкой для педагогической практики студентов педагогического колледжа. Педагогами группы для студентов было показано 8 открытых занятий с детьми по разным видам деятельности. И сама студентка, прикрепленная к нашей группе, Романова Анна, провела серию самостоятельных занятий для детей. Ее работа была оценена на «отлично» и мы ждем будущего педагога в новом учебном году на государственную педагогическую практику.
В этом году наше ДОУ работало над созданием условий в ДОУ для организации по экологическому воспитанию дошкольников. В связи с этим педагогами группы был организован Экологический центр, который принял участие в конкурсе-смотре экоцентров и занял почетное третье место.
Речевое развитие.
В данном возрасте у детей заканчивается становление звукопроизносительной стороны речи. За исключением детей с нарушениями речи, практически все ребята в нашей группе выговаривают все звуки. На достаточно высоком уровне находится связная речь детей, а вот формирование лексико-грамматического строя речи еще находится в стадии совершенствования. Еще нередко можно услышать в речи ребенка легкие аграмматизмы, типа «я первее, а я вторее.», «это бабушкинские очки…», «по небу летят облаки», «я достал кубик из спины».
Надеемся, что следующий учебный год станет итоговым по совершенствованию у детей данной группы всех сторон речи и в школе они продемонстрируют высокий уровень речевой активности. (Предоставляется слово учителю-логопеду)
Художественно –эстетическое развитие.
Работа в данном направлении осуществлялась на занятиях изобразительной деятельностью, музыкой, конструктивно-модульной деятельностью, при посещении гастролирующих театров.
В результате этой работы дети к концу учебного года усвоили основные приемы рисования с использованием самых разнообразных, а также нетрадиционных средств изодеятельности, лепки и аппликации. Участвуя в подготовке и проведении утренников, ребята проявляли свои артистические способности, показывали музыкальные и танцевальные возможности, освоили новые танцевальные движения и музыкальные игры, научились играть на детских музыкальных инструментах.
Пять ребят из нашей группы в течение года посещали кружок театрализованной деятельности, итогом работы которой стал спектакль «Кошкин дом».
Одним из ведущих факторов формирования эстетического восприятия у детей является выставка детско-родительского творчества. На протяжении всего года в нашей группе были организованы и проведены разнообразные выставки и конкурсы: «Осенняя фантазия», «Поделка из яиц», «Овощная сказка», конкурс «Фруктовая тарелка», выставки, посвященные тематическим праздникам – Новому году, 23 февраля, 9 мая.
А выставка, организованная к Светлому празднику Пасхи, принесла нашей группе 1 место!
Отмечены членами жюри детского сада и отдельные детские работы. Разрешите вручить этим родителям грамоты для ваших детей. (вручить грамоты)
Сегодня мы отдаем вам рисунки ваших детей, накопленных нами за год. Возможно у кого-то из родителей, глядя на результаты ребенка, возникнет желание дома в течение лета позаниматься с ребенком над навыками рисования, понаблюдать, как ребенок справляется с вырезыванием ножницами.
Физическое развитие.
Сохранение здоровья дошкольника, привитие привычек к здоровому образу жизни – главная задача дошкольного учреждения.
За истекший учебный год наши воспитанники окрепли, возмужали, значительно прибавили в весе и росте, приобрели опыт во всех видах физической деятельности. Овладели подвижными играми с правилами; закрепилась целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере; приобрели понимание ценностей здорового образа жизни, овладели его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Работа с родителями.
На протяжении всего года мы старались наладить с коллективом родителей добрые конструктивные отношения. Содержание и формы педагогической работы с родителями были разнообразны: это были и индивидуальные собеседования, и групповые родительские собрания,и обмен просветительской информацией на официальном сайте нашего ДОУ, на стенде для родителей.
Для создания в группе теплого семейного микроклимата мы старались все праздники, связанные с чествованием старших членов семьи, (таких, как День Матери, День Защитника Отечества, 8 Марта) сопровождать стенгазетами и подарками, которые выполнялись нами вместе с вашими детьми.
Ответные действия большинства родителей нас не могут не радовать! В основной своей массе родители с участием отзываются на любые наши призывы, начиная с участия в проектной деятельности и изготовлении великолепных поделок для выставок, и заканчивая помощью в организации и проведении субботника на нашем групповом участке. Хочется выразить слова благодарности нашему прекрасному родительскому комитету, который не считаясь со временем и трудностями, всегда подбирал подарки нашим детям на праздники, закупал необходимые гигиенические принадлежности и канцелярские товары.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что все запланированные нами мероприятия, выполнены, достигнуты высокие результаты в гармоническом и всестороннем развитии наших детей.
Наступает летний оздоровительный сезон. В течение трех летних месяцев непосредственная образовательная деятельность с детьми проводится не будет, кроме спортивных мероприятий и вечеров развлечений. Это время будет посвящено общему оздоровлению детей, закаливанию и системе индивидуальных упражнений для тех детей, кто в этом нуждается. В связи с этим напоминаем вам о том, что с 1 июня у ребенка в шкафу в отдельном пакете должно находится подписанное полотенце для ног,ежедневно независимо от погодных условий у ребенка должен быть головной убор, одежду следует подбирать по состоянию погоды, но не перегревая ребенка. Должны быть сменные носки и трусы.
Во время прогулки детям будет обеспечен питьевой режим, поэтому нет необходимости давать ему с собой в детский сад бутылку с водой. По потребностям можно давать периодически ребенку влажные салфетки для использования во время прогулки, если вы научите его, в каких случаях и как именно ими пользоваться.
Начиная с летнего сезона и далее на протяжении следующего учебного года мы вводим режим приобретения моющих и гигиенических принадлежностей для детей по списку родителей.
Особое внимание хочется обратить на вопрос о безопасности детской жизнедеятельности в детском саду. В летнее время дети будут находиться на прогулке с оголенными частями тела, а значит вырастает вероятность травмирования коленок, локтей и других частей тела. Летняя дневная прогулка начинается в 9.30 утра и с перерывом на второй завтрак заканчивается в 12.00. Вечером пребывание детей на свежем воздухе начинается с 16.00 и до ухода домой. В течение всего периода прогулки можно предложить ребенку некоторое время спокойно поиграть на веранде, но удерживать его на скамейке или водить за руку всю прогулку невозможно. Поэтому вам, родителям, или нужно изменить свое отношение к возможным падениям или столкновениям ребенка на улице,относиться к этому как неизбежному факту его пребывания в многолюдной обстановке на ограниченном пространстве, или предложить нам, педагогам, свое решение, как поступать конкретно с вашим ребенком, чтобы мы возвращали вам его вечером целого и невредимого. Мы будем рады услышать любые ваши аргументированные высказывания.