Папки-передвижки

Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет

Светлана Беляева
Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчёт о работе в 2016-2017 учебном году в группе дошкольного

возраста с детьми 5-6 лет

Воспитатель: Беляева Светлана Геннадьевна

1. Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: всего человек – 25. В начале учебного года поступил 1 ребёнок- Кайшев Матвей, адаптация лёгкая. Возраст детей от 5 до 6-ти лет. Большая часть детей нашей группы находится в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, музыкальной школе, школе изобразительных искусств. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Публикация «Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 65 и ООП.

Цель моей воспитательно-образовательной работы в группе: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в поисково-исследовательской деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены ряд задач:

• Обучать дошкольников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и проектирования.

• Формировать и развивать у дошкольников умения и навыки исследовательского поиска и творческого проектирования.

• Развивать познавательную мотивацию и способности, способности к сотрудничеству, коммуникативные навыки.

Формирование навыков поисково - исследовательской деятельности детей строилось на основе технологии Александра Ильича Савенкова. Я изучила его методики:

«Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

«Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.»

«Развитие познавательных способностей дошкольников»

«Развитие творческого мышления»

Познакомилась с опытом работы Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П.. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

«Дошкольное образование» № 7, 2004. Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей. Предлагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Она позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации.

Я изучила и использовала игровую технологию Квест, технологию взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета Квест, с его почти безграничными возможностями, оказал неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно- образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Изучила и использовала в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми технологию Зака, Дьенеша, Кьюзинера, что способствовало не только развитию логико- математического мышления у детей, но и формировались навыки познавательно- исследовательской деятельности.

Продолжала использовать в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Для коллег показала итоговое занятие «Невероятные приключения детей в волшебной стране», в занятие включила методы исследования и приёмы по формированию исследовательских умений.

Опубликовала конспект занятия на МААМ.

Когда учителя начальной школы и воспитатели дошкольных учреждений работают совместно, по единым требованиям, то и качество образовательных услуг значительно повышается. Осенью учителя МОУ СОШ №10 были приглашены на НОД по развитию связной речи: «Как медведь сам себя напугал.»

Учителя получили возможность увидеть методы и приёмы, используемые воспитателем для решения задач занятия и оценить сложности

В этом учебном году я повысила свою педагогическую компетентность, посещая ГМК воспитателей групп дошкольного возраста.

Участвовала в работе творческой группы: «Развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества дошкольников.»

Прошла стажировку в МБДОУ№15 по работе с интерактивной доской. Как итог моей стажировки, я показала возможности использования интерактивной доски в организации НОД «Путешествие со Смешариками» для воспитателей, посещающих стажёрскую площадку. Это дало возможность показать себя и услышать мнение о своей работе со стороны об уровне своего профессионального мастерства в этой области.

В ходе подготовки и проведения педсовета:

• Показала педагогам НОД по двигательной активности «Морское путешествие» также с использованием смартдоски.

Цель НОД: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Поделилась с педагогами опытом использования здоровьесберегающих технологий и интересными приёмами организации деятельности детей.

• Участвовала в работе семинара и подготовила сообщение «Здоровьесберегающие технологии в

• Провела с педагогами мастеркласс: «Коррегирующая гимнастика после сна».

Участие в профессиональных конкурсах для меня– это возможность повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал. Хотя участие в конкурсах отнимает много сил, этом очень организует, заставляет совершенствоваться, конечно же, профессионально развивает, вносит свежую струю, чувствуешь, что не стоишь на месте. В этом учебном году я сама и вместе с детьми принимала участие в конкурсах:

Уровень ДОУ

сентябрь Подготовка к учебному году 1 место

декабрь Математика вокруг нас 1 место

февраль Лучший уголок физкультуры и спорта 1 место

Муниципальный уровень

февраль Экоколобок: Экологический исследовательский проект с детьми дошкольного возраста

«По страницам Красной книги» в тандеме с Мельниковой О. В. Участник, также опубликовала проект на сайте МААМ

март Я люблю Россию.

Номинация видео «Зарница» 3 место

Участие детей в конкурсах

февраль Конкурс чтецов. Полуэктова Алёна

Подоров Илья

февраль Выставка: «Красота вокруг нас» муниципальный уровень Никонова Аня, Прохоров Саша, Морозова Катя

Для развития познавательных интересов я использовала технологию проектной деятельности. Она давала детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Дети были вовлечены в познавательно-исследовательские проекты:

«Воздух вокруг нас», «Волшебная капелька воды», «Что из чего сделано»

межгрупповые комплексные:

«По страницам Красной книги», «Мама солнышко моё», «Будущие защитники Отечества», «Вперёд к звёздам», «Детям о войне».

В ходе работы над проектами дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

При подготовке к интеллектуальной Олимпиаде объектом для исследования по методике Савенкова стала серая куропатка. Дети научились «добывать» информацию из разных источников самостоятельно и при помощи родителей; рассказывать её своим товарищам; научились делать умозаключения; приобрели большой запас знаний об этих одинаковых и таких разных зверьках. Благодаря родителям были оформлены папки с информацией о животных.

5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Были изготовлены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте, логико-математического мышления,, лепбук «Всё обо всём», оборудован центр экспериментирования, вместе с детьми к каждому сезону были оформлены мобили.

6. Мониторинг реализации программы в группе Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ освоения детьми программного материала показывают стабильность и положительную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи:

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

.• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами.

• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе;

поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

1. Интерес к экспериментированию и исследовательскому поиску решения проблемы.

2. Самостоятельность, инициативность в поисковых действиях.

3. Способы решения проблемы (выбор привычных способов деятельности, новых, комбинированных, с элементами творчества).

4. Результативность (результат адекватный цели, частичный результат, отсутствие результата).

5. Настойчивость, вариативность исследовательского поиска.

6. Положительно-эмоциональное отношение к экспериментированию.

По результатам работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

8. Взаимодействие с родителями

В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, творческих конкурсах различных уровней, проектах. Результатом взаимодействия педагогов и родителей является

повышение активности родителей в жизни ДОУ.

Предметно-развивающая среда предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Групповую комнату делили на зоны, способствующие познавательному развитию детей: книжный уголок, сенсорного развития, зона творчества, спортивный уголок, уголок сказок. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску, тем самым всесторонне развивая ребенка.

Дети в группе уверенно владеют культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх отражают социальные события. Развита моторика детей, самостоятельно используют двигательный опыт.

У детей увеличилась устойчивость внимания, увеличился объём памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Могут использовать более сложный способ - логическое упорядочивание (разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа). Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей стало богаче и оригинальнее, логичным и последовательным. В конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках - передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

У детей развито наглядно-образное мышление, которое позволяет решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений.

Речевые умения детей позволяют им полноценно общаться с взрослыми и сверстниками. Многие дети не только правильно произносят, но и хорошо различают звуки и слова, образовывают достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. У детей увеличился словарный запас. Активно развивается и монологическая речь. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях.

Но многие дети имеют нарушения в речевом развитии, поэтому необходима совместная с логопедом коррекционная работа по развитию речи.

В следующем 2017-2018чебном году я ставлю перед собой следующие задачи:

продолжать работу с детьми по развитию у детей познавательно- исследовательских умений

• Знакомить с различными свойствами веществ.

• Развивать представления об основных физических явлениях

• Развивать представления детей о некоторых факторах среды.

• Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

• Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Развивать интеллектуальные эмоции детей, возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья

• продолжать изучать инновационные педагогические технологии;

• использовать эффективные формы работы с детьми и семьям воспитанников для будущей успешной адаптации ребенка в школе;

Анализ мониторинга качества освоения детьми основной образовательной программы показал позитивную динамику развития по всем направлениям. Я считаю, что результативность в работе была достигнута благодаря использованию инновационных педагогических технологий. С детьми, у которых не сформирован уровень освоения образовательной программы или находится в стадии становления, необходимо проводить индивидуальную работаю совместно со специалистами ДОУ через использование дидактических игр, развивающих игровых ситуаций, используя помощь родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Ковалёва Галина Ф. Общая характеристика.

Аналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 годаАналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 года Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Бабочки» за 2 квартал 2017-2018 года. Выполнили воспитатели – Хохлова О. И., Сильникова.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС Основными приоритетными.

Аналитический отчет о проделанной работе (за 2016–2017 учебный год) воспитателя Слайд 1 Вашему вниманию представляю свой аналитический отчет «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год в средней группе №3 «Почемучки».

Аналитический отчёт о работе за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Кружковая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира 2016–2017 г Цель работы - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Протокол педагогического совета ДОУ «Организация воспитательно-образовательной работы в 2016–2017 учебном году» ПРОТОКОЛ заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 25» 31.08.2015 г. № 1 Председатель: Заведующий МБДОУ № 25 Левина Т. А.

Справка о подготовке и проведению мероприятий к Дню матери в МБДОУ в 2017–2018 учебном годуСправка о подготовке и проведению мероприятий к Дню матери в МБДОУ в 2017–2018 учебном году Все мероприятия, посвященные Дню матери прошли в соответствии с планом на 2017-2018 учебный год. Их содержание было разработано на основе.

Презентация «Выступление заведующего на педагогическом совете в 2017–2018 учебном году» Ф. 1. Приветствую Вас на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад № 393». Ф. 2. Представляю вашему вниманию повестку заседания педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:28
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беляева (УИ 1057879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД