МАРИНА МАЛЫШЕВА
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста
к условиям дошкольного образовательного учреждения в группе раннего возраста
Публикация «Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Темочки
Списочный состав группы раннего возраста составляет 19 воспитанников. Группу посещают 9 девочек и 10 мальчиков.
Адаптация детей к детскому саду началась в июне по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников.
При отслеживании течения адаптации каждого ребёнка адаптации составила :
лёгкая – 79%
средняя – 16%(Шаварухин Артем, Миндубаев Богдан, Постащук Матвей)
тяжёлая – 5%(Белобрусов Семен)
Таким образом:
15 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У 3 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У 1 ребенок адаптация проходит тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка, острая фаза адаптации ещё не завершилась по причине непосещаемости ДОУ по болезни.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В период адаптации нами педагогами было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Для того чтобы дети легче прошли адаптацию дети посещают группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой, кукольный театр. В ходе адаптационного периода родителям давались индивидуальные консультации, рекомендации. Для создания положительного эмоционального настроения воспитанников и их родителей в приемной оформлен уголок с фотографиями детей.
Также была проведена оценка нервно – психического развития воспитанников раннего возраста цель которой Изучение уровня развития воспитанников и возрастной группы в целом с целью своевременной корректировки воспитательной работы и определение индивидуального психолого – педагогического воздействия на воспитанника разработанной Н. М. Аксариной, К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной
по следующим показателям:
Восприятие речи
Активная речь
Сенсорное развитие (цвет, форма)
Моторные навыки
Игра и действия с предметами
Навыки самообслуживания
В результате по всем показателям оценка составляет
1,9 балл - 64% .