Юлия Петровна Матасарь
Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть II
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
"ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
Программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" ,блок "Изодеятельность" усвоена детьми ДОУ на достаточном уровне. Вновь прибывший Панкратов Владислав по результатам тестирования показал низкий уровень усвоения программного материала. По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) из 100% детей показали следующий результат усвоения программного материала: 20 детей(83,4%) показали высокий уровень усвоения программного материала, 3 ребенка (12,5%) детей показали средний уровень усвоения программного материала, 1 (4,1 %) - низкий уровень.. В течении всего учебного года была проведена работа по образовательной области согласно программным задачам:
Публикация «Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе, Часть II» размещена в разделах
Рисование
У детей сформирован интерес к изобразительному искусстве. Дети умеют : различать предметы по величине и изображать их пропорционально относительно друг друга; размещать рисунок на листе бумаги в соответствии с реальным положением предметов; проявлять самостоятельность в цветовом решении, правильно подбирать цветовую гамму; аккуратно закрашивать рисунок полностью, не выходить за его границы; стараются самостоятельно довести работу до конца; допускают незначительные ошибки подбирая пары цветов, знают и называют цвета основного спектра; допускать одну, две ошибки, соотнося цвет к предмету; самостоятельно создать замысел рисунка; продумывать, как расположить узоры по всей площади фигуры; соблюдать симметрию; правильно подбирать цветовую гамму данной росписи; правильно передавать в рисунке элементы росписи; аккуратно раскрашивать рисунок; самостоятельно доводить начатое дело до конца.
Лепка
Дети умеют: лепить предметы, состоящие из нескольких частей самостоятельно; использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания; самостоятельно и правильно использовать в работе стеку; правильно располагать диски разной величины для того, что бы вылепить пирамиду; правильно выбирать цветовую гамму; самостоятельно выбирать из нескольких образцов тот с которого будет лепить; абсолютно правильно применять предметы для оформления.
Аппликация
Дети умеют: правильно применять предметы для оформления; допускать небольшие помарки и ошибки; совмещают разные техники аппликации; самостоятельно придумывать замысел узора и выкладывает его на круг; правильно располагать все детали задуманного узора, самостоятельно выбирать фон; аккуратно приклеивать детали узора, не нарушая канву задуманной аппликации; по назначению использовать предложенные инструменты и материалы; учить правильно пользоваться ножницами; соблюдают правила безопасности, резать по прямой, резать по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезает углы, допускать незначительные ошибки.
Музыка
Программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" ,блок "Музыка" усвоена детьми ДОУ на достаточном уровне. Вновь прибывший Панкратов Владислав по результатам тестирования показал средний уровень усвоения программного материала. По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала: 18 ребенка (75%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 6 (25%) - средний уровень. В течении всего учебного года была проведена работа по образовательной области согласно программным задачам:
У детей сформирован интерес к музыке, желание ее слушать, эмоционально-отзывчиво реагировать при восприятии музыкальных произведений. При слушании музыки дети не отвлекаются, дослушивают произведение до конца. Замечают выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Сформированы умения: различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы); выразительно петь, петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы); брать дыхание между короткими музыкальными фразами; петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя); двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно, подскоки; подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Программа по образовательной области " Физическое развитие", блок " Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" усвоена детьми ДОУ на достаточном уровне. Вновь прибывший Панкратов Владислав по результатам тестирования показал средний уровень усвоения программного материала. По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала: 17 (71 %) детей показали высокий уровень усвоения программного материала,7 (29%) - средний уровень, низкого уровня нет. В течении всего учебного года была проведена работа по образовательной области согласно программным задачам:
Сформированы знания : о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат); о соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; о необходимых человеку веществах и витаминах; о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания ;знакомы с понятиями «здоровье» и «болезнь».; устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»); оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме; о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Физическая культура
Программа по образовательной области " Физическое развитие", блок "Физическая культура" усвоена детьми ДОУ на достаточном уровне. Вновь прибывший Панкратов Владислав по результатам тестирования показал средний уровень усвоения программного материала. По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала: 22 (92 %) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 2 (8%) - средний уровень, низкого уровня нет. В течении всего учебного года проведена работа образовательной области "Физическое развитие" согласно программным задачам:
Сформированы умения: формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком; учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево); учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; упражнять в прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие; учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Продолжать учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу; учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору; учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.
Анализ качества усвоения детьми отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Высокий уровень развития:
"Социально - коммуникативное развитие" - 92%.
"Познавательное развитие" - 71%.
" Речевое развитие" - 67%.
"Художественно - эстетическое развитие"
Блок "Изодеятельность" - 83,4
Блок "Музыка" - 75%
"Физическое развитие"
Блок "Физическое развитие" - 92%
Блок "ОЗОЖ" - 71%
Средний уровень развития :
"Социально - коммуникативное развитие" - 8%.
"Познавательное развитие" - 29%.
" Речевое развитие" - 33%.
"Физическое развитие" - 8%.
"Художественно - эстетическое развитие"
Блок "Изодеятельность" - 12,5%
Блок "Музыка" - 25%
"Физическое развитие"
Блок "Физическое развитие" - 8%
Блок "ОЗОЖ" - 29%
Низкий уровень развития:
"Социально - коммуникативное развитие" - 0.
"Познавательное развитие" - 0
" Речевое развитие" - 0
"Художественно - эстетическое развитие"
Блок "Изодеятельность" - 4,1
Блок "Музыка" - 0%
"Физическое развитие"
Блок "Физическое развитие" -0%
Блок "ОЗОЖ" - 0%
Справку составил :
Воспитатель
Матасарь Ю. П.