Юлия Петровна Матасарь
Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть I
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
"СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"
Программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" усвоена детьми ДОУ на достаточном уровне. Вновь прибывший Панкратов Владислав по результатам тестирования показал средний уровень усвоения программного материала. По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала: 22 (92%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала,2 (8%) - средний уровень, низкого уровня нет. В течении всего учебного года была проведена работа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" согласно программным задачам:
Публикация «Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе, Часть I» размещена в разделах
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Дети умеют: оказывать помощь сверстнику; сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика; одобрять действия тех кто поступил справедливо; обращать внимание на хорошие поступки других детей; дети, без напоминания взрослого здороваются, прощаются, называют работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваются в разговор взрослых, благодарят за оказанную услугу.
Ребенок в семье и сообществе
У детей сформированы четкие представления о своем прошлом, настоящем и будущем; знают свои права и обязанности в группе детского сада, дома и на улице; Сформированы первичные гендерные представления; дети называют членов своей семьи согласно родственным отношениям (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Дети могут свободно ориентироваться в помещении детского сада; бережно относятся к вещам, знают их предназначение, ставят на место; знают некоторые традиции детского сада; замечают изменения в оформлении группы; с удовольствием участвуют в оформлении группы, в создании ее символики и традиций.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовые качества
Дети следят за своим внешним видом; самостоятельно умываются, моют руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета; пользуются носовым платком, расческой; пользуются элементарными правилами поведения за столом; дети самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают вещи, стремятся быть аккуратным; Охотно помогают взрослым ухаживать за растениями в уголке природы и на участке; помогают взрослым приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. У детей формируется интерес к профессиям взрослых.
Формирование основ безопасности
У детей сформированы представления о таких понятиях как «съедобные», «несъедобные», «лекарственные растения»; называют опасных насекомых и ядовитые растения, сформированы элементарные правила поведения на улице, понимают необходимость соблюдать эти правила; расширены знания о некоторых видах транспорта, их назначение и внешние особенности; знакомы с некоторыми знаками дорожного движения.
Дети знают и и называют назначение, работу и правила пользования бытовыми электроприборами; знакомы с правилами как пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами, с правилами поведения с незнакомыми людьми; дети знают о работе пожарных, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
Программа по образовательной области "Познавательное развитие" усвоена детьми ДОУ на достаточном уровне. Вновь прибывший Панкратов Владислав по результатам тестирования показал средний уровень усвоения программного материала. По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала: 17 (71%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 7 (29%)- средний уровень, низкого уровня нет. В течении всего учебного года была проведена работа по образовательной области "Познавательное развитие" согласно программным задачам:
Формирование элементарных математических представлений
Дети самостоятельно называют свойства предмета в процессе его практического исследования, умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Хорошо понимают и используют в познавательно - исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым; дети активно используют все органы чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус, умеют фиксировать полученные впечатления в речи. Дети называют геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый, различают материалы на ощупь, путем прикосновения, поглаживания, называют свойства исследуемых предметов (гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др., дети упражняются в объединении предметов по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). Дети имеют первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности. Дети имеют знания о свойствах предметов, умеют сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их, самостоятельно составляют целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).С легкостью справляются с такими заданиями как «Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)», «Что изменилось?», «У кого колечко?». Самостоятельно играют в игры «Домино», «Лото».
Ознакомление с природным окружением
У детей сформировано устойчивое представление об объектах окружающего мира; дети самостоятельно рассказывают о предметах, необходимых им в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.). Без помощи взрослого называют общественный транспорт (автобус, поезд, самолёт, теплоход). Имеют устойчивое представление о признаках предметов, могут определить их цвет, форму, величину, вес; о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Расширены знания о целесообразности изготовления предмета из определённого материала (корпус машины – из металла, шины – из резины и т. п.). Формированы элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Ознакомление с социальным окружением
Расширены знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход) и о правилах поведения в общественных местах, с первичными знаниями о школе; о культурных явлениях (театре, цирке, зоопарке, вернисаже, их атрибутах, людях, работающих в них, правилах поведения; ознакомлены с самыми красивыми местами родного города, его достопримечательностях; о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики); расширены устойчивые представления о государственных праздниках. Сформированы знания о жизни и особенности труда в городе и в сельской местности (с опорой на собственный опыт); о различных профессиях (шофёр, почтальон, продавец, врач и т. д.) и их трудовые действия, орудия труда, результаты труда; формированы устойчивые представление о деньгах и о возможностях их использования.
Ознакомление с миром природы
Сформирован интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов; с интересом наблюдать за окружающим. Сформированы представления о явлениях природы и растениях данной местности; знают и называют 3 - 4 дерева (ёлка, сосна, берёза, клён и др.) и некоторых комнатных растений; замечают и называют изменения в природе; устанавливают связь между явлениями живой и неживой природы. Узнают и называют домашних и диких животных, насекомых, птиц, рыб, земноводных, называют их отличительные признаки, отличают по внешнему виду и называют овощи, фрукты, ягоды, грибы; умеют различать и называть некоторых птиц (волнистый попугай, канарейка, ворона, голубь, снегирь, воробей, насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка, земноводных (лягушка, пресмыкающихся (ящерица, черепаха, аквариумных рыб. Умеют правильно отвечать на вопросы, самостоятельно выполняют предложенные задания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"
Программа по образовательной области " Речевое развитие" усвоена детьми ДОУ на достаточном уровне. Вновь прибывший Панкратов Владислав по результатам тестирования показал средний уровень усвоения программного материала. По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала: 16 (67%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 8 (33%) - средний уровень, низкого уровня нет. В течении всего учебного года была проведена работа по образовательной области "Речевое развитие" согласно программным задачам:
Развитие речи
Формирование словаря.
Сформированы умения: активно употреблять в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток; употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи.
Сформированы умения: правильное произношение гласных и согласных звуков; отчетливое произношение слов и словосочетаний; различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Грамматический строй речи.
Дети умеют: согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель, формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.) и несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао); активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Связная речь.
Формированы умения: хорошо владеть диалогической реч, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; рассказывать: описывать предмет, картину; составлять рассказы по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала; пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Приобщение к художественной литературе
Сформировано желание охотно слушать сказки, рассказы, стихотворения; дети запоминают небольшие и простые по содержанию считалки; правильно воспринимают произведения, сопереживают героям; испытывают интерес к книгам, охотно рассматривают иллюстрации к ним.