Алсу Муллахметова
Аналитическая справка «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по МАДОУ №1 корпуса «Малыш»
«Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста»
1. Цель: Создание оптимальных условий для успешной адаптации детей при поступлении в детский сад.
2. Анализ результатов.
№ группы Общее кол-во детей Дети прошедшие адаптацию Проходят адаптацию Формы адаптации
Публикация «Аналитическая справка „Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Темочки
Легкая Средняя
степень Тяжелая
«Колобок» 32 29 4 16 9 3
«Белочка» 30 23 9 11 -
«Мишутка» 13 10 3 4 6 -
Результаты адаптации :
Наблюдение проводилось с июня по октябрь 2015года.
29 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада, активно контактирует со взрослыми и детьми.
17 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. При поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 3 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада.
7 детей- вновь прибывшие. У них идет адаптационный период.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности подражают взрослым, наблюдают за действиями взрослых и сверстников.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям, составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. Принимали в группу по 2 детей в неделю. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С родителями проведены беседы и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. В группах проведены родительские собрания, на которых рассматривался вопрос «Адаптация ребенка к детскому саду».
Медсестра во время приема присутствовала при поступлении каждого ребенка, беседовала с родителями о самочувствии ребенка.
Выводы:
Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в группах раннего возраста детского сада прошла благополучно.
Рекомендации:
1) Создать комфортные условия пребывания в детском саду в адаптационный период.
2) Составлять перспективный план на период адаптации, вести листы адаптации.
3) Продолжать пополнять предметно- развивающую среду группы.
5) Продолжать самообразование педагогам и помощникам воспитателей группы.
Справку составила ст. воспитатель А. К. Муллахметова
Со справкой ознакомлены :___