Ирина Зиганова
Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №353 г. Челябинска
по итогам работы учителя-логопеда Зигановой И. А.
в 2014-2015 учебном году
1. Диагностическая деятельность.
Цель:
• своевременное выявление расстройств устной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения.
• определение эффективности обучения детей на коррекционных занятиях в 2014-2015 учебном году.
Публикация «Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Сроки проведения диагностики: 1.09.2014г. – 15.09.2014г. ; 1.05.2015г. – 14.05.2015г.
Диагностика проводилась в рамках занятий учителем-логопедом Зигановой И. А. ; в ней приняли участие:
количество детей
возраст начало года конец года
2 года 15 детей 15 детей
3 года 19 детей 19 детей
4 года 34 детей 34 ребенка
5 лет 40 детей 40 ребенка
6 лет 25 детей 24 ребенка
В результате было выявлено:
Логопедическое
заключение
количество детей
начало года конец года
ФНР 34 8
ФФНР 7 3
ОНР 3 3
Другие нарушения 4 4
N 85 114
Выводы:
• В результате систематического обучения детей можно отметить прогресс у 29 воспитанников.
• 18 детей остались на низком уровне к концу учебного года и нуждаются в индивидуальной коррекционной помощи.
• Можно отметить положительные результаты работы над звукопроизношением у детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации:
• Поставить в очередь на логопункт: Иванчикову О., Закирова М., Петухова К. ,Смолина С.
• В 2015-2016г на коррекционных занятиях уделять особое внимание развитию фонематического слуха у детей 4- 5 лет.
• Разработать индивидуальные рекомендации для детей с ФН и ФФН речи на стенды индивидуальной работы в группах и для родителей.
• Довести данную справку до сведения всех педагогов и администрации
МБДОУ №353 на ПМПк.
2. Коррекционно-педагогическая деятельность.
• На основании диагностической деятельности были разработаны перспективные,календарно-тематические подгрупповые и индивидуальные планы работы с учетом возраста детей и тяжести речевого дефекта.
• В соответствии с перспективным и тематическим планом вся работа была направлена на: устранение дефектов звукопроизношения, закрепление произношения поставленных звуков, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи, коррекцию мелкой моторики рук, подготовку к письму.
• Данные планы были реализованы в рамках коррекционно-педагогической деятельности на основании утвержденного расписания при помощи таких направлений, как: специальные дидактические, развивающие игры и упражнения, беседы, совместные практические действия, наблюдение и др.
• Данные коррекционно-педагогические направления были проведены с детьми, посещающими логопункт. Посещение и списочный состав указаны в журнале посещаемости. Результаты отражены в мониторинге динамики речевого развития детей, посещающих логопункт.
• Содержание форм работы изменялось в связи с изменением состава логопункта и особенностями коррекции и компенсации речевых нарушений у детей.
• В выше указанный период работы была оформлена вся необходимая документация:
-план работы на год;
- речевые карты;
- протоколы первичного осмотра;
- протоколы профилактического осмотра;
- перспективное, подгрупповое и индивидуальное планирование по трем возрастам (старший, средний и подготовительный к школе);
- отчет о проделанной работе.
3. Консультативная деятельность.
В течение года были проведены индивидуальные консультации для родителей на темы:
• Тема «Автоматизация звуков у детей в повседневной жизни»
• Тема: «Формирование правильного речевого дыхания».
• В родительских уголках была размещена консультация для родителей детей младшего и среднего возраста Тема: Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?
Были проведены консультации для педагогов детского сада:
• Тема: Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.
4. Профилактическая работа.
С целью профилактики и устранения речевых нарушений осуществлялось взаимодействие с субъектами образовательного процесса:
• Сотрудничество с педагогом-психологом: совместное выявление детей для коррекции, проведение профилактических мероприятий, проведение коррекционного воздействия для нуждающихся детей.
• С воспитателями групп:
o - сообщение об успехах детей (констатация);
o - рекомендации в форме консультаций;
o - просьбы о передаче некоторым родителям логопедического задания для выполнения с детьми дома;
o - беседы об особенностях речевого развития детей, не посещающих логопункт, но находящихся в «группе риска».
o
• С музыкальным руководителем: рассмотрение речевых возможностей детей для чтения стихов на празднике.
• С инструктором по физвоспитанию консультация на тему: Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
• С родителями:
o - через домашнее задание;
o - консультации по личному запросу родителей;
o - беседы.
• В течение года на экране взаимодействия специалистов МДОУ 1 раз в неделю меняются и пополняются рекомендации для каждого ребенка. На ежемесячных психолого-медико-педагогических совещаниях в ДОУ решаются проблемы координации педагогов в целях познавательного и социального развития детей.
5. Организационно-методическая работа.
• Участник вебинара "Особенности работы над грамматическими категориями речи у детей с ОВЗ. Игровая терапия. 29.04.2015г. 2 часа. г. Москва.
• Участник мастер-класса. "Комплексный подход к коррекции звукопроизношения. Взгляд на проблему с учетом ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ" 26.04.2015г. 4 часа. г. Москва.
• Участник вебинара. "Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития". 23.04.2015г. 2 часа г. Москва.
• Активный пользователь Интерактивного педагогического портала "Мерсибо", использующий в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения. 22 апреля 2015г. г. Москва.
• Участник практико-ориентированного семинара. "Современные технологии формирования коммуникативно-речевой деятельности у детей с ТНР. 20.04.2015г. Детский центр "Гармония".
• Посещала методическую неделю. "Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО. апрель 2015г. МАДОУ ЦРР ДС № 362
• Курсы повышения квалификации "Блог как эффективный инструмент создания электронного портфолио специалиста" 30.03.15-10.04.15
• Участник ежемесячного конкурса "Лучшая авторская дидактическая игра".28 марта 2015г. Международный образовательный портал. Маам.
• Методическая разработка: "Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии".Международный образовательный портал Маам. 24.03.2015г.
• Методическая разработка: "Речевая игра". Международный образовательный портал Маам. 24.03.2015г.
• Участник научно-практического семинара. "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда".26.11.2014г. МБОУ № 4
• Участие в V сетевом конкурсе "Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования" (2014 г.)