Мария Гюнтер
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Подстепное»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413166 Саратовская область, Энгельсский район, с. Подстепное, ул. Кирова 44 В
тел. (8453) 79-05-34 E-mail : d.s.p.s@mail.ru
___
Аналитическая справка о результатах мониторинга
в МАДОУ «Детский сад с. Подстепное»
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
Публикация «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга» размещена в разделах
Цель: Изучение достижений в формировании интегративных качеств и освоении образовательных областей воспитанниками через анализ планируемых промежуточных и итоговых результатов.
Методы:
наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях);
беседа, беседа-интервью;
анализ продуктов детской деятельности;
тестирование ( тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
диагностические игровые ситуации;
проблемные диагностические ситуации;
интервьюирование (используем для выявления гендерных установок детей);
анкетирование (опрос родителей).
Характеристика уровней развития: (по интегративным качествам)
высокий уровень (зеленый цвет) – показатель проявляется ярко, это достижение ребенка;
средний уровень (желтый цвет) – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенка в данном проявлении;
низкий уровень (красный цвет) – показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни
2013 – 2014 учебный год
Промежуточный
сентябрь
май
Высокий
7
27
Средний
77
63
Низкий
16
10
Итоговый
Высокий
14
29
Средний
60
66
Низкий
26
5
Образовательную программу освоили в среднем 95% детей.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни
2014 – 2015 учебный год
Промежуточный
сентябрь
май
Высокий
12
34
Средний
74
59
Низкий
14
7
Итоговый
Высокий
14
35
Средний
60
58
Низкий
21
8
Образовательную программу освоили в среднем 93 % детей.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни
2015 – 2016 учебный год
Промежуточный
сентябрь
май
Высокий
10
32
Средний
67
60
Низкий
23
8
Итоговый
Высокий
18
37
Средний
60
59
Низкий
22
4
Образовательную программу освоили в среднем 96% детей.
График уровня развития интегративных качеств
(Итоговый результат)
В среднем 89% детей имеют высокий уровень интегративных качеств личности.
Истоки положительных результатов являются :
Использование воспитателями, инструктором по физической культуре здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования «Веселые старты» среди детей, родителей. В группах собраны и активно используются в работе коллекции здоровья. Проведение проекта в младшем дошкольном возрасте «Вместе с мамой, вместе с папой».
Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
Организация в группах уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли, концерты детской филармонии – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.
Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.
Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы детского сада».
Однако, наряду с положительной стабильной динамикой на конец 2015 – 2016 учебного года (промежуточный результат) выявлен низкий уровень – 8%.
Каковы причины?
1) 4 % детей продемонстрировали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками». В эту группу вошли дети с диагнозом ЧДБ. Длительное отсутствие в детском саду не дает возможности воспитателям индивидуального сопровождения ребенка.
2) 2% детей показали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». Данным детям требуется помощь учителя-логопеда и педагога-психолога.
3) 2 % детей показали низкий уровень в формирования интегративного качества «способность управлять своим поведением», в связи с наличием у них внутрисемейных и личностных проблем. Данным детям требуется дополнительная помощь педагога-психолога, занятия в малых группах. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам ППМС-центра.
Вывод: По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса и формированию интегративных качеств у воспитанников можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Заведующий МАДОУ
«Детский сад с. Подстепное» ___ Н. И. Мещерякова.