Антонина Михайловна Кравченко
Отчет о результатах освоения воспитанниками коррекционной программы «Золотая нить»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2015 году мною Кравченко А. М. была разработана и введена в процесс социальной реабилитации программа «Золотая нить». Программа является частью воспитательного процесса, продолжает формировать у подрастающего поколения интерес, к истории народного творчества разных стран, уважение к другим культурам.
Процесс внедрения программы проходил в атмосфере заинтересованности детей.
Цель программы : формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи программы :
Публикация «Отчет о результатах освоения воспитанниками коррекционной программы „Золотая нить“» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Нитки. Поделки, рисование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
-овладение основами техники вязания крючком и спицами
-углубление и расширение знаний об истории и развитии вязания
-формирование знаний и умений по оформлению выполненной работы, по основам композиции, материаловедения.
-развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей, фантазии, наблюдательности;
-формирование эстетического и художественного вкуса;
-развитие моторных навыков;
-формирование трудолюбия, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении работы, усидчивости, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца;
-воспитание экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Категория обучаемых: несовершеннолетние подростки в возрасте 7-12 лет.
Режим занятий: занятия проводились 1 раз в неделю, в группе по 5-7 человек, продолжительностью 45 минут. Программа рассчитана на три месяца обучения, всего 12 занятий. После практических занятий проводится выставка изделий детского творчества.
Форма проведения: групповая и индивидуальная
Занятия в кружке проводились по желанию воспитанников. Практические результаты и темп освоения программы являются индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки воспитанников.
В результате обучения воспитанники познакомились с общими сведениями по истории вязания; усвоили правила техники безопасности при работе с крючком и спицами и работе с режущими и колющими инструментами. Научились основным способам вывязывания петель. Научились выполнять основные приё мы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма,, столбик без накида, полустолбик, столбики с накидами, лицевая и изнаночная петля.
По итогам работы 3-х месяцев (сентябрь-ноябрь) была проведена выставка работ воспитанников под названием «Цветочное панно»
К Новому году была подготовлена 2-я выставка «Новогодние фантазии». Дети вязали снежинки и пальчиковых зверей для новогоднего спектакля «Новогодний карнавал на лесной опушке». С января по март месяц подготовлена 3-я выставка под названием «Розовое сердце». Сюда вошли декоративные украшения, обезьянки, футляры для сотовых телефонов и т. д.
С воспитанниками была проведено тестирование, результаты которого показали, что уровень вовлеченности детей в творческий процесс возрос на 41%. За период работы в рамках программы охват воспитанников составил 100% (55 детей).
Выводы руководителя учреждения.
Использование коррекционно-развивающей программы показало, что данная деятельность формирует творческие способности у детей, способствует развитию моторных навыков; усидчивости, трудолюбию, желанию довести начатое дело до конца, умению работать в коллективе, социальной адаптации воспитанников.