Галина Мануковская
Анализ мониторинга в группе «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. C 18 по 29 мая 2015 года мною, воспитателем группы №7 («Почемучки») Мануковской Галиной Ивановной был проведён мониторинг по 10 образовательным областям («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация, «Художественное творчество» (совместно с педагогом дополнительного образования Чекановой Еленой Анатольевной) «Музыка» (совместно с музыкальным руководителем Башлыковой Ириной Владимировной, «Физическая культура» (совместно с инструктором по физкультуре Удаловой Викторией Сергеевной, В нашей работе с детьми отмечены следующие результаты: образовательная область «Здоровье» 3 детей – средний уровень, 14 детей - высокий уровень, 14 детей – уровень выше среднего
Публикация «Анализ мониторинга в группе „Почемучки“» размещена в разделах
«Коммуникация» 11 детей – средний уровень, 11 детей с уровнем выше среднего, 9 детей – высокий уровень.
«Познание» 9 детей – средний уровень, 11 детей – уровень выше среднего, 11 детей – высокий уровень
«Художественное творчество» 23 ребёнка – средний уровень, 7 детей – уровень выше среднего, корректирующую работу необходимо провести с 1 ребёнком (Бугаковым Костей)
«Музыка» 10 детей – средний уровень, 13 детей – уровень выше среднего; высокий уровень – 8 детей
«Физическая культура» 11детей – средний уровень, 16 детей – уровень выше среднего, 4 ребёнка – высокий уровень.
«Труд» 13 детей – средний уровень, 5 детей – уровень выше среднего, 13 – высокий
«Безопасность» 10 детей – средний уровень, 15 детей – уровень выше среднего, 6 – высокий
«Чтение художественной литературы» 4 ребёнка – средний уровень, 19 детей – уровень выше среднего, 7 – высокий
«Социализация» 8 детей – средний уровень, 14 детей – уровень выше среднего, 9 – высокий
Были использованы следующие формы (методы мониторинга) :
• наблюдения за ребёнком
• беседы
• экспертные оценки
• тестовые задания
Уровень формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» по сравнению с началом учебного года повысился. Проблемной оказалась реализация области «Художественное творчество».
2. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В нашей группе организованы зоны :
• приёма пищи и занятий (столики со стульчиками);
• спортивный уголок;
• сюжетных игр;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• изобразительной деятельности, лепки, музыки;
• книжный уголок;
• уголок природы;
• сенсорный уголок, в котором находятся материалы и игрушки для познавательного и речевого развития детей;
• уголок отдыха.
Мы меняем элементы интерьера, приносим в группу что - то новое, выставляем в уголки новые игрушки, привлекая тем самым внимание детей к новым красивым вещам. Всё это стимулирует двигательную и познавательную активность, развитие игровой деятельности детей. Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к её преобразованию детей, способствует развитию у них свободы, инициативности, творческого воображения. Мебель и оборудование в группе располагаются так, чтобы оставалось достаточно места для свободной двигательной активности детей. Дети имеют возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, катать мячи. Вся мебель закреплена. Игры и игрушки располагаются на низких полках, чтобы дети могли свободно брать их и самостоятельно класть их на место, не подвергая себя опасности. К созданию предметно – пространственной развивающей среды в группе мы привлекаем родителей.
3. В течение всего года с родителями велась индивидуальная, коллективная, плановая работа. Используются разные формы организации работы с родителями: консультации («Опыты и эксперименты», родительские собрания, опросы, советы, анкетирование. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информации имеются папки – передвижки. Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателей, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателей, стараются отстаивать свою точку зрения. Правильно воспитывать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно - гигиенических навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к совместной работе в группе и детском саду.
4. Тема самообразования, по которой я работаю, носит название: «Развитие речи детей дошкольного возраста». Опыт работы рассматривался на педсовете. Это близкая для меня тема. Занятия по развитию речи провожу в игровой форме, т. к. игра является основным видом деятельности дошкольника. В ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, дисциплинированность, речь, память, внимание, ловкость. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Самостоятельно готовлю и использую на занятиях разнообразный дидактический материал по развитию речи, арсенал подвижных игр. Это мне позволяет продуктивно использовать время занятия, вовлекать всех детей в работу, обеспечивать высокую мотивацию обучения, контролировать усвоение знаний