Анастасия Ожиганова
Справка педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Оценка уровня педагогического мастерства по направлению : Познавательное развитие
НОД (патриотическое воспитание)
Тема: «Условия проявления познавательной активности дошкольников в деятельности».
Дата проведения: 26-30 января 2015г.
Кто проводил: Заведующий – Петрова Марина Вячеславовна
Старший воспитатель – Бляндур Оксана Михайловна
Публикация «Справка педагогического мастерства» размещена в разделах
Цель: анализ условий, способствующих проявлению познавательной активности детей дошкольного возраста в деятельности.
Форма проведения:
Анализ НОД по познавательному развитию дошкольников (патриотическое воспитание)
Была проанализирована работа следующих воспитателей:
Гаврилова Елена Николаевна, воспитатель средней группы.
Ожиганова Анастасия Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.
Кибардина Елена Сергеевна, воспитатель детей старшей и подготовительной к школе группы.
Канева Мария Михайловна, воспитатель старшей группы.
Андреева Нина Николаевна, воспитатель первой младшей группы
В ходе анализа установлено:
Гаврилова Елена Николаевна, в своей работе с детьми использует современные технологии. Уровень организации сотрудничества, совместной творческой деятельности: высокий. Уровень введения детей в диалог: высокий. Это говорит о том, что педагог свободно владеет технологическими аспектами личностно-ориентированного взаимодействия. Демократический стиль взаимодействия, в полной мере проявляется в доброжелательности, поощрения инициативы детей. Проявляет гибкость (правильно разрешает конфликтные ситуации, умеет быстро перестраиваться по ходу деятельности).
Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Еленой Николаевной эффективны.
Рекомендации: акцентирование важности мнения и участия каждого ребёнка.
Ожиганова Анастасия Сергеевна, в своей работе использует направление на развитие субъекности (активности, творческих способностей, интегративных качеств личности ребёнка. Педагог создаёт определённые условия (ситуации, а тему и круг вопросов определяют дети. Дети полноправные организаторы общения и деятельности. В общении преобладает диалог и полилог. Формы организации разнообразны: в минигруппах (в парах, тройках, четвёрках и т. п., подгрупповая, коллективная, индивидуальная работа и др. Педагог создаёт ситуации выбора и успеха. Способы познания – поисковая деятельность, экспериментирование. Гибкая организация пространства группы. Гибкая организация деятельности (смена видов деятельности в зависимости физического состояния и психологического настроя детей).
Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Анастасией Сергеевной эффективны.
Рекомендации: выявлять личностные замысли детей по поводу новой информации.
Кибардина Елена Сергеевна, в своей работе инициирует, поддерживает, поощряет высказывания детей. Организует равноправное партнёрское общение, ставит в приоритет диалогическую форму общения, свободное и открытое выражение детьми своего мнения (без опасения критики).
Педагог стремится постоянно получать от детей «обратную связь», дети свободно и легко вступают в диалог с педагогом и друг с другом.
Из чего можно сделать вывод, что воспитатель обладает высоким уровнем обеспечения личностно-гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса.
Вывод: Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Еленой Сергеевной эффективны.
Рекомендации: предлагать разные способы выполнения задания (деятельности)
Канева Мария Михайловна, в работе выражается поддержка детям, имеющим трудности в усвоении материала, выполнении задания. Педагог инициирует, поддерживает, поощряет высказывания детей. Функция педагога не авторитарная, а рекомендательная, консультационная. Обсуждаются ситуации нравственного выбора. Педагог обращается к знаниям и опыту детей по обсуждаемой проблеме, ставит проблемные, «открытые» вопросы, запрашивает «обратную связь».
Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Марией Михайловной эффективны.
Рекомендации: уделить особое внимание обучению детей планировать свою деятельность.
Андреева Нина Николаевна, в работе воспитателя прослеживается включённость в деятельность наравне с детьми, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).
Нина Николаевне с детьми это: воспитатель партнер, участник, координатор детских игр на протяжении всех этапов, как в создании проблемной ситуации, так и совместное создание игровой обстановки, обсуждение интересных замыслов детей, принятие роли игрового персонажа на себя, участие в игре разных игровых образов, выделение индивидуальных достижений детей, наблюдатель за ходом событий и консультант.
Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Ниной Николаевной эффективны.
Рекомендации: создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный педагогом вопрос.
В результате анализа условий, способствующих проявлению познавательной активности детей дошкольного возраста в деятельности, выявлено:
1. Уровень педагогического мастерства воспитателей, на достаточно высоком уровне.
2. Методы и приёмы, используемые в работе с детьми эффективны.
Рекомендации: Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса
.
02.02.2015 г.