Галина Николаевна Михалкина
В помощь аттестующимся. Справка РППС.
▼ Скачать + Заказать документы
В помощь аттестующимся. Справка Рппс
ФИО - это опытный и талантливый педагог, использующий в своей работе технологию развивающего обучения.
Особое место она уделяет развитию предметно – пространственной среды в группе. В своей работе ИО моделирует социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Публикация «В помощь аттестующимся, Справка Рппс,» размещена в разделах
Развивающая среда, созданная воспитателем, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
Предметно - развивающая среда, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Работа воспитателя начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация.
Учебная зона. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами САНПИН 2.4.1.30 49-13. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: уголок творчества «Творим и мастерим», уголок книги, математический уголок, речевой уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Здесь же для мальчиков разнообразные машины, парковка, крупный и мелкий конструктор. В уголке ПДД сделан макет дороги, на которой дети с удовольствием играют.
Для девочек оборудована игровая зона, в которой есть уютная кухня с мягкой зоной, большой выбор разнообразной посуды и других атрибутов для игр в «Семью», «Кафе» и т. п
Игровые зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Предметно-пространственная среда, созданная ФИО, организуется по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, позволяющих избежать скученности детей.
Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько зон, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов и игр.
ИО работает с детьми среднего возраста.
В речевом уголке находится картотека игр, направленных на развитие связной речи дошкольников, лексико - грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Настольно – печатные игры, направленные на развитие речи, на закрепление основных тем: профессии, овощи, фрукты, животные, безопасность, времена года и другие.
В математическом уголке – дидактические игры математического содержания, игры на закрепление знания цифр, сделанные воспитателем. Различные линейки и трафареты позволяют без труда узнавать и рисовать геометрические фигуры. Математические наборы цифр и геометрических фигур помогают закрепить умение отсчитывать заданное количество и обозначать его цифрой.
Уголок творчества - «Творим и мастерим» стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт им возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. В уголке творчества находятся материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации, ручного труда. Целью создания зоны творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, природного и бросового материала, вырезая из бумаги и т. д.
В Книжном уголке помещает не только художественные книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в соответствии с возрастом дошкольников и тематикой.
Здесь также находятся материалы, стимулирующие развитие познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Чаще всего такой материал дети приносят на время из дома, по просьбе педагога.
В центре драматизации «Мы играем в театр» находятся разнообразные маски; многие виды театра, что помогает детям по-разному проявлять себя в драматизации. Большинство из атрибутов театра созданы руками педагога и родителей.
Воспитатель создаёт творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.
Предметно-развивающая среда, созданная воспитателем, обеспечивает реализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности.
Воспитатель.
Руководитель.