Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
Образовательная программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является, создание каждому ребенку в детском саду возможность для активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных способностей. Качество образовательного процесса определяется характером деятельности воспитанников, которую организовал педагог с учётом их возрастных и индивидуальных способностей.
Публикация «Аналитическая справка к аттестации по должности „воспитатель“ (1 часть)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Сравнительный анализ данных мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность, они становятся усидчивее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка.
Мониторинг по освоению программного материала детей подготовительной к школе группы проводился в соответствии с методическими рекомендациями к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Результаты мониторинга показали положительную динамику уровня освоения воспитанниками образовательной программы, где использовались диагностические методики.
По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» - 89%
Интегративное качество «Любознательный, активный» - 89%
Интегративное качество «Эмоционально - отзывчивый» -89%
Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками» - 89%
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» -87%
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия» - 87%
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» -87%
Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - 89%
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - 87%
Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности» - 87%
Качество освоения программного материала детьми подготовительной к школе группы по образовательным областям показало хорошие результаты у воспитанников : «Физическая культура» - 82%; «Здоровье» - 81% ; «Коммуникация» - 81%; «Социализация» - 80%; «Познание» - 79% ; «Художественное творчество» - 80%; «Безопасность» - 79% ; «Чтение художественной литературы» - 80%; «Труд» - 82%; «Музыка» - 80%.
В результате проводимой практической деятельности Любовь Ивановна формировала у детей мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, воспитывают заботливое отношение к природе, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей. С 2011года по 2014 год выпускники Любови Ивановны поступали в первый класс. Они безболезненно адаптировались в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Дети имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.
Критерий 2. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»
В результате мониторинга выявлены дети, имеющие затруднения в речевом развитии. Составлен индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в речевом развитии.
Педагогическая деятельность Любови Ивановны основывается на личностно-ориентированном подходе, чтобы помочь каждому ребенку проявить врожденные потенциальные возможности. Уметь замечать и понимать внутренние побуждения воспитанника, направленность его потребностей и интересов, дает ей возможность обеспечить развивающий характер образования. Индивидуализировать формы и способы педагогического взаимодействия. Педагог всегда стремится оставаться интересным для своих детей.
Дети участвовали в конкурсных мероприятиях разных уровней.
К сожалению, нередко в наше время встречаются семьи, в которых возникает отчуждение, когда дети ощущают себя нелюбимыми и сильно страдают от этого. Недостаточное или неправильное общение взрослых, в первую очередь родителей, с ребенком ведет к отклонениям и задержкам в его психическом развитии уже с первых лет жизни. Показателями проблемы являются характерные признаки, по которым педагог может понять, что данная проблема действительно существует в конкретной семье. Педагогом создан банк данных семей группы риска и выявлены социально-неблагополучные семьи, для которых составлена индивидуальная программа комплексной реабилитации. В программу включены консультации, беседы, рекомендации и другие соответствующие материалы. Работа с родителями ведется, руководствуясь нормативно-правовыми документами и инструкциями.