Папки-передвижки

Конспект активного занятия с родителями «Добрая забота»

наталья коробейникова
Конспект активного занятия с родителями «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№1 «Рябинка»

Конспект активного занятия

с родителями воспитанников средней группы №2

Тема «Благодарное слово»

Составила: Коробейникова Н. В.

Активное занятие по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с родителями воспитанников средней группы.

Тема «Добрая забота»

Задачи:

Публикация «Конспект активного занятия с родителями „Добрая забота“» размещена в разделах

1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.

2. Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.

3. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.

4. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.

Материалы к занятию : презентация «Добрая забота», мягкий мяч небольшого размера; книга № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»,работа с пословицами, выполнение заданий к рассказам О. С. Абрамовой «Добрая забота» простые карандаши.

Подготовительный этап. Вступительное слово педагога: Продолжая работу по программе «Истоки и «Воспитание на социокультурном опыте», которая направлена на духовно – нравственное воспитание дошкольников мы имеем хороший потенциал, позволяющий и способствующий возрождению многовековых традиций России.

Присоединительный этап. Работа в ресурсном круге.

Слово воспитателя: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе на встрече посвященной теме «Добрая забота». Основная задача нас взрослых раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?

Стихотворение на слайде: Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем.

Воспитатель: Прежде чем начать беседу о доброте и о доброй заботе, давайте дадим понятия данным определениям:

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.

Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание. Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца

Воспитатель:

Давайте мы с вами сейчас посмотрим видеоролики из жизни наших детей в которых они играют в игру «Забота о животных».

Воспитатель: Работа с книгой №3 «Добрая забота»

У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Работа с пословицами (работа в парах)

В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание, сначала предлагаю вам разделиться на пары и после совместного обсуждения постарается прийти к общему мнению: (работа в командах 2 минуты) :

• У доброго хозяина и конь добрый;

• Где забота, там и радость.

Высказывания команд.

Обобщение воспитателем ответов родителей : Пословицы передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей : Таким образом, хочется сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения. Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т. е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.

Рефлексия. Работа в ресурсном круге.

Все участники встречи, садятся в круг. Каждый по очереди отвечают на вопрос: «Как вы в своей семье воспитываете у детей трудолюбие и заботу?».

Правила “круга” :

– Все участники высказывают своё мнение по кругу.

– Нельзя перебивать говорящего.

– Нельзя критиковать других.

Заключительно слово воспитателя:

Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече? Что вы возьмете для себя?

Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!

И закончить наше занятие, я хочу небольшим рассказом – притчей

«Кто станет лишним?»

Жила поживала когда-то большая семья

Настала пора переезда в иные края

Когда же мешки с барахлом выносили во двор

У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор

И «против» и «за» раздавались у них голоса

Везти или нет им с собою дворового пса

И тот, чьих зубов опасался полуночный вор

Лежал и внимательно слушал людской разговор

«Я стал им не нужен, Зачем притворяться живым?»

И больше не поднял с натруженных лап головы…

Спустя поколение снова настал переезд

На поиски более щедрых и солнечных мест

И бывшие дети решали над грудой мешков

Везти или нет им с собою сейчас стариков…

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе на тему «Забота о маме» Конспект НОД в средней группе на тему:«Забота о маме». Маркина Надежда Витальевна Конспект НОД в средней группе на тему:«Забота о маме».

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога» (подготовительная группа) Цель: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. Задачи: -Формировать у детей осознанное отношение.

«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.

Конспект занятия на тему «Забота о лесе» Цель: Знакомство детей с профессией лесника - человека, который заботится о лесе. Задачи:  - рассказать детям о профессии лесника; - привить.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями» Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями» ГБОУ ООШ№11 Структурное.

Майнкрафт паззл для активного занятия с детьми от 7 лет и старшеМайнкрафт паззл для активного занятия с детьми от 7 лет и старше Добрый день коллеги :::) Теперь я дипломированный педагог дополнительного образования!Ура! Предлагаю Вам рассмотреть мое новое.

Техника активного слушания В данной презентации представлены основные приемы и правила активного слушания для правильного общения взрослого и ребенка. Открытые вопросы:.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект активного занятия с родителями «Добрая забота»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 08:26
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект активного занятия с родителями «Добрая забота»» (включая файлы) размещена пользователем наталья коробейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД