наталья коробейникова
Конспект активного занятия с родителями «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад№1 «Рябинка»
с родителями воспитанников средней группы №2
Тема «Благодарное слово»
Составила: Коробейникова Н. В.
Активное занятие по программе
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
с родителями воспитанников средней группы.
Тема «Добрая забота»
Задачи:
Публикация «Конспект активного занятия с родителями „Добрая забота“» размещена в разделах
1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
2. Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.
3. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.
4. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.
Материалы к занятию : презентация «Добрая забота», мягкий мяч небольшого размера; книга № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»,работа с пословицами, выполнение заданий к рассказам О. С. Абрамовой «Добрая забота» простые карандаши.
Подготовительный этап. Вступительное слово педагога: Продолжая работу по программе «Истоки и «Воспитание на социокультурном опыте», которая направлена на духовно – нравственное воспитание дошкольников мы имеем хороший потенциал, позволяющий и способствующий возрождению многовековых традиций России.
Присоединительный этап. Работа в ресурсном круге.
Слово воспитателя: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе на встрече посвященной теме «Добрая забота». Основная задача нас взрослых раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?
Стихотворение на слайде: Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Воспитатель: Прежде чем начать беседу о доброте и о доброй заботе, давайте дадим понятия данным определениям:
Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.
Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.
Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание. Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас посмотрим видеоролики из жизни наших детей в которых они играют в игру «Забота о животных».
Воспитатель: Работа с книгой №3 «Добрая забота»
У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)
Воспитатель: Работа с пословицами (работа в парах)
В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание, сначала предлагаю вам разделиться на пары и после совместного обсуждения постарается прийти к общему мнению: (работа в командах 2 минуты) :
• У доброго хозяина и конь добрый;
• Где забота, там и радость.
Высказывания команд.
Обобщение воспитателем ответов родителей : Пословицы передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.
Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей : Таким образом, хочется сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения. Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т. е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.
Рефлексия. Работа в ресурсном круге.
Все участники встречи, садятся в круг. Каждый по очереди отвечают на вопрос: «Как вы в своей семье воспитываете у детей трудолюбие и заботу?».
Правила “круга” :
– Все участники высказывают своё мнение по кругу.
– Нельзя перебивать говорящего.
– Нельзя критиковать других.
Заключительно слово воспитателя:
Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече? Что вы возьмете для себя?
Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!
И закончить наше занятие, я хочу небольшим рассказом – притчей
«Кто станет лишним?»
Жила поживала когда-то большая семья
Настала пора переезда в иные края
Когда же мешки с барахлом выносили во двор
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор
И «против» и «за» раздавались у них голоса
Везти или нет им с собою дворового пса
И тот, чьих зубов опасался полуночный вор
Лежал и внимательно слушал людской разговор
«Я стал им не нужен, Зачем притворяться живым?»
И больше не поднял с натруженных лап головы…
Спустя поколение снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест
И бывшие дети решали над грудой мешков
Везти или нет им с собою сейчас стариков…